Постройка планера, 4 метра.

cashin
Владимир_Ромашин:

вполне достаточно слой стекла снизу и сверху

Волокна диагонально?

Владимир_Ромашин:

а внутри 3-4 слоя углеленты

Продольно? Почему именно несколько слоев? Какая-то тонкая лента?

Владимир_Ромашин

углелента если наша, обычно 0,08 или 0,12 толщиной,стеклоткань укладывать обычно , у угля волокна вдоль балки

NIV
cashin:

Хвостовая балка длиной 950 мм. Диаметры: 60 мм у основания, 30 мм на конце. Масса по плану не должна превышать 150 г.

Может стоит съездить на “Птичий рынок” и посмотреть последние колена от 10-ти метровых удочек из угля и кевлара. Диаметры будут поменьше, но вес тоже меньше, а прочность выше чем у кустарного изделия. Ручки подсачников тоже могут подойти.

Удачи.

cashin
NIV:

Диаметры будут поменьше

В основании балки планируется установить две сервы хвоста (боудены внутри балки), поэтому по расчетам 60 мм.

Владимир_Ромашин:

наша, обычно 0,08 или 0,12 толщиной

Где такая есть, можете подсказать?

Стекло снизу и сверху 48 г/м нормально?

Владимир_Ромашин

покупал такую в термике на волоколамке , адрес то ли 60 то ли 64, сейчас не знаю есть ли такой магазин, еще видел делали балку на таймерную из бальзы гнули при помощи нашатырного спирта , а снаружи и внутри по 2 слоя стеклоткани, классный получался сендвич, по весу стекла не знаю , толщина была 0, 025

Вячеслав_Михеев
Владимир_Ромашин:

покупал такую в термике на волоколамке , адрес то ли 60 то ли 64

его уже давно там нет. переехал.
тема про композиты рулит

Владимир_Ромашин

еще был магазин , где то возле метро Савеловской, там были цены на порядок ниже, там еще какая то станция юных техников

Вячеслав_Михеев
Владимир_Ромашин:

еще был магазин , где то возле метро Савеловской, там были цены на порядок ниже, там еще какая то станция юных техников

www.rcdesign.ru/shops/moscow ох не реклама

iurka

Хороший ролик. Однако, палка у него кривая:) У меня под это же дело 2-е колено от удочки, залитое смесью песка и смолы. Довольно жестко получилось. И балки, снятые с него- жесткие, с большим запасом. При метровой длине весят около 50 грамм.

cashin

Для крыльевых проводов предполагается разъем, или будут втыкаться как есть?

Кужовник_Антон
cashin:

Для крыльевых проводов предполагается разъем, или будут втыкаться как есть?

да примерно так

cashin

На вид все неплохо )
Крыло уже шлифованое?

Кужовник_Антон

вот как работает только видео не смог перпевернуть,вообщем ясно
Крыло не шлифованное ещё ,вес на данный момент 500гр

iurka

А планируете стеклом обтягивать? А то из за первого дождичка поведет заднюю кромку черт знает куда:) Или только пленка поверх бальзы будет?

cashin
iurka:

А то из за первого дождичка поведет заднюю кромку черт знает куда

Можно кромку отдельно укрепить.

По-крайней мере у меня бальзовые поверхности под пленкой живут довольно долго. Если только самолет не будет плавать )

Углештырь, кстати, выглядит в этот раз подобающе.

Кужовник_Антон
iurka:

А планируете стеклом обтягивать?

думаю что нет,по торцу приклею угольную полоску как на тех крыльях,держит нормально вроде

iurka:

пленка поверх бальзы будет

да

iurka

Я тут тоже попытался крылышко из пено-бальзы замутить. Выкладываю маленький отчетец. Правда, крыло лишь 3-метровое, но раз уж тут о подобном, то пусть и мое тут будет…
Сделано 2 центроплана. размер каждого 210мм х 840мм. Ядро из пены обклеено 1,5мм бальзой. Клеилось полиуретановым однокомпонентным клеем AKFIX PA360. очень тонко намазал и ядро и бальзу, затем минут 15 выдержки, приложил и под пресс между родных половинок пенопласта. Килограмм 20 груза в сумме было- хватило вполне. Все склеилось, ничего не раздуло.
Раньше у меня ПУР клей хуже работал- приподнимал обкладки. Видимо руки кривые были. Прикладывал бальзу сразу, без выдержки - наверное в этом и ошибка была. Сейчас же вполне нет претензий к клею.
Передняя кромка сделана из липовой рейки, задняя- угольный ровинг, зажатый между 2 листами обшивки крыла- стеклоткани 80гр\м2. Стеклоткань выкладывалась на лист полиэтилена, затем пропитывалась смолой и выдерживалась до частичного загустения. Лишь после этого прикладывалась и прикатывалась к крылу. Ну и финальный обжим- вакуум в большом полиэтиленовом мешке. Задняя кромка вышка очень тонкой, жесткой и красивой- уголь есть уголь. Хоть с точки зрения аэродинамики это и бесполезно.😃 Зато точно уверен, что не поведет со временем.

По жесткости- после обклейки ядра бальзой появилась жесткость на кручение очень приличная, гораздо большая, чем у наборного крыла, даже с зашитым лобиком. Но все же значительно меньшая, чем при стандартном композитном “положительном” процессе. Все таки бальзе до стеклопластика очень далеко. После обклейки сверху еще и стеклом- жесткость, как у листа ДСП. Общее мое впечатление от прочности полученного- обклейка стеклом дает куда больше, чем обклейка бальзой. Другое дело, вариант пена+бальза+стекло = совершенно неубиваем на излом и вполне заменяет наличие лонжерона. Лист бальзы очень грамотно придает устойчивости несущей стеклянной обшивке- лучше чем пена, и потому лонжерон особо не нужен. Имхо, конечно.
Вообще, мне кажется, подобная технология- сильно выигрывает перед наборной. Как по жесткости-прочности, так и (самое главное!) по трудоемкости. Эти 2 центроплана я сделал за 1 день, что вряд ли возможно на наборном крыле.

бальза покрашена спиртовой желтой краской. Низ крыла- черной спиртовой. Так хочу и оставить.

Развесовка по одному центроплану:
ядро из пены 200х840мм = 62гр. (пенопласт плотный 32гр\дм3)
обкладки из 1,5мм бальзы 2х39гр. = 78грамм.
клея ушло- 39грамм.

  • липовая передняя кромка 20гр.
    результат, после вышкуривания= 187грамм ------------11гр\дм2.

  • слой 80граммового стекла = 235грамм. ---------- 13,3гр\дм2.
    тяжеловато немного, но терпимо.

AIRDAN

Ни лонженона ни усилений под штыревые пеналы? - “прощайте консоли” при первой слабенькой перегрузке. Крыло скорей всего выдержит, так как первыми вылетят штыревые пеналы.

cashin
iurka:

так и (самое главное!) по трудоемкости

нередко подумываю над этим )

AIRDAN:

Ни лонженона ни усилений под штыревые пеналы?

Действительно.
Можно конечно рассчитать: взять длину штыря - рычаг, выяснить давление в конце рычага, сравнить с прочностью пены на сжатие… Если штырь длинный, то может и ничего, а если короткий…

AIRDAN
cashin:

Если штырь длинный, то может и ничего, а если короткий…

Ну если на все крыло, то выдержит, а если 100 мм, то выломает нафиг обшивку, даже если пена не сомнется.

iurka
AIRDAN:

Ни лонженона ни усилений под штыревые пеналы? - “прощайте консоли” при первой слабенькой перегрузке.

Самому интересно:) Это крылышко как раз экспериментальное. Но в принципе там каналы под трубки-пеналы есть довольно длинные- по 45 см на консоль. Вставлю туда самодельные углетрубки переменного сечения. На внутреннем конце- тонкостенные, и больше стеклянные, чем угольные. чтобы не было уж совсем большого концентратора напряжения Думаю, вполне выдержит. Тем более. что нечто подобное я уже делал- работало. И там даже не было бальзы. Самый мой первый планерок композитный, мир праху его…😢 Когда он грохнулся об планету, поломалось все, но в месте конца пеналов- крыло осталось целым.

cashin
iurka:

Самый мой первый планерок композитный

Симпатичная была птичка.