вопрос про astir

tumbzik
wws:

Сдается мне, джентльмены, что это не планер… Так сказать весо-размерные характеристики не соответствуют.

Да лан, вам) Если действительно в 145 грамм вписывается готовый комплект, то отличные массогабаритные характеристики…))

wws

Ахха, ахха… По спортзалу летать, ловя восходящие потоки от батарей центрального отопления… На большой дистанции, боюсь это чудо можно будет только в полевой бинокль углядеть. 😃

tumbzik

Я тут чуток на моските полетал, и знаете ли… на удивление… летит…
До этого было два планерочка мелких:
www.rcsoaring.ru/index.php?page=8 - Birdy
а после нее вот такая:
www.rcsoaring.ru/index.php?page=31 -Binary
После них сложилось впечатление, что всё что меньше 1.5м это игрушки, в лучшем случае для полетов в динаме.
Но после Москита… я такого уже больше не скажу !

Wasily

Миша! Неужели свершилось и ты начал летать? Да ещё и на моските! Ведь говорил что летит, да ещё и как!!! Загляденье! Как москит с элеронами себя ведёт? Какие микшеры настроил, что с чем рулиться? И вапще стоит ли морочица?

tumbzik

Да, собрал и настроил и даже с Вагисом на нем полетать успел чуток. В целом летит ОЧЕНЬ хорошо. Вес полынй получился 170 грамм из-за разных факторов, при этом центровка оказалась ПЕРЕДНЕЙ даже при том что акб весит всего 11 грамм, а не 25-30, как твой. В целом всё отлично, но два момента: НИКОГДА больше не буду ставить сервы по рейтингам проще/дешевле чем D47, на модели, на которых планируется летать:): поставил на рв, рн две Arced D531: не держат ноль, большой гистерезис, даже под торсионами. Сервы цифровые и природа гистерезиса похоже кроется в хреновом потенциометре сервы, а не в люфте механики остальной(косвенно это подтверждает тот факт что у тех двух, которые я хотел первоначально поставить на элероны так же возникли проблемы с потенциометрами).
Кроме того чуть-чуть недобрал с расходами по флапам, в итоге вниз они идут примерно градусов под 35, и если как обычно для металки гонишь планер в легкое пикирование и флапами- его флапами… а ему пофиг, он разгоняется и ухом не ведет, будто флапы и не выпускал😁 Правда по элеронам уже не рулится нишиша😆 Из-за хреновой сервы на рн рулежка рн на посадке это что-то с чем-то. Воопщем сегодня- завтра переставлю на рн, рв пару даймондов d47 и заодно поставлю более длинные качалки на сервы элеронов и всё будет пучком.

Тёма
tumbzik:

Кроме того чуть-чуть недобрал с расходами по флапам, в итоге вниз они идут примерно градусов под 35, и если как обычно для металки гонишь планер в легкое пикирование и флапами- его флапами… а ему пофиг, он разгоняется и ухом не ведет, будто флапы и не выпускал:

Миш, не надо переделывать расходы по флапам. Полетай так, потом поймешь что больше 35 градусов нафиг не надо. Модель должна слегка тормозить, лететь, но не валится на крыло. В ветер будет тормозить как надо.

tumbzik

Спасибо, Тёма, на самом деле я просто привык к несколько другой реакции на флапы, да и собственно переделки там на 5 минут: отвинтить два винта крепления платки с сервами, снять две петли тяг со рн, рв, выдвинуть платку крепления серво, отвинтить качалки и переставить. Потом собрать взад в обратной последовательности…

wws

Раз уж пошла такая пьянка про флаппы, то и я пять копеек вставлю.

  • Подсмотрел я на последних Тверских стартах F3K, как лихо Сергеич пикирует с отогнутыми по 45 градусов флаппами, и решил себе тоже так настроить. Периодически, ведь, надо и садится 😁 и, что неприятно, иногда в течении 30 секунд.

А хитрость вся в том, что флаппы у меня были на ручке газа, причем половину хода (до центра) - очень слабый загиб (несколько мм.), а другая половинка хода - загиб крутой, до предела вниз. Соответственно и микс канала газа в канал РВ тоже нужен был разный (разное кол-во процентов на разные половинки)… Ну настроил… И действительно - полетела модель. Т.е. как бы камбер не гнул, в т.ч. и до 40 градусов - модель продолжает лететь ровно.

Одно только но… По предыдущей модели так сильно привык компенсировать клевки (в термике), как раз резким загибом профиля, что теперь пытаюсь выравнивать одновременно двумя ручками (ФЛАППЫ и РВ), а оно как-то медленно теперь выравнивает. Раньше модель сама нос поднимала - а теперь не хочет.

Второй минус данного микса имел несчастье лицезреть на посадке. Я уже привык, подлетая к себе, резко загибать профиль до предела левой рукой (мода 2). Модель резко тормозит, до полной остановки (за счет горки) и её остается только схватить свободной правой рукой…
А теперь… Я подлетаю, торможу левой граблей… Но, бдлиннн. Горку-то она не делает, и останавливаться и падать в правую клешню совсем не хочет. Т.е. тормозит, да не совсем. Раза три себе в живот залупасил и понял, что надо что-то делать, а то либо пузо либо модель, но кто-то живым из этой неравной схватки не выйдет. Да и с землей самолет стал на значительно большей скорости встречаться, а как известно, земля крайне плохо влияет на аэродинамичкое качество современных металок.

В результате на трехпозиционнике появился третий режим - отмена микса ФЛАП-РВ. Раньше у меня там стоял микс РВ-ФЛАП, но я как-то больше сам, газом, привык камбер в сильно вытянутых спиральках контролировать. Теперь - это как раз именно этот новый режим… Условно обозванный “рваный термик” или “посадочный”…

Режимы по трехпозиционнику:

  1. вверх - Взлет, он же скорость (флапы чуть вверх)
  2. серединка - нормал, и обычный термик
  3. вниз - турбулентный термик и посадка

Во всех трех режимах флаппы на ручке газа. Правда, я привык чем выше газ, тем круче камбер. С моторного планера привычка сохранилась ибо изменение камбера было нужно только в режимах, когда газ в нижней части (мотор вырублен).

Это я все к чему… Не обязательно , чтона изменение камбера модель должна сохранять прямолинейный полёт. Иногда, имеет смысл и другое поведение. Кстати, в конце заброса, тоже весьма удобно превратить излишек скорости в высоту посредством загиба флаппов. Это визуально гораздо легче контролировать, чем просто падение скорости по пути вверх. А на “классическом” пути вверх часть энергии бездумно уходит в преодоление лобового сопротивления.

flysnake
wws:

в конце заброса…превратить излишек скорости в высоту посредством загиба флаппов… А на “классическом” пути вверх часть энергии бездумно уходит в преодоление лобового сопротивления.

Абсолютно неверно! Любой изгиб профиля на излишке скорости приводит к увеличению потерь.

wws
flysnake:

Любой изгиб профиля на излишке скорости приводит к увеличению потерь.

С этим я и не спорю. Только вот срыв и клевок, когда скорость падает до критической отметки, приводит к куда большим потерям. Так что после вертикального заброса и выхода в горизонт, все-равно часть энергии потеряется. Ну не видно нифига, когда металка на 50 метрах над головой и всего в 15-20 метрах по удалению. Видно будет, только по клевку, т.е. когда уже поздно. А флаппами, после того как слом буквы “Г” прошёл - еще пару метров безопасно выгадать можно.

Или может я какого секрета не знаю…

flysnake
wws:

…Только вот срыв и клевок, когда скорость падает до критической отметки, приводит к куда большим потерям…

Вот с этим я полностью согласен!😃 Возможность ВИДЕТЬ модель и ГРАМОТНО (без потерь) совершить маневр часто дают бОльший выигрыш, чем “идеальная аэродинамика”.

J_MoToR

может кто то напомнит про что тема?

flysnake

К теме. Немного о особенностях такой схемы управления, как на этой модели (слышал название “винжеронное”, потом еще одно; уже забыл какое).
Суть в том, что имеются цельноповоротные консоли крыла, которыми осуществляется управление по тангажу (одновременное изменение установочного угла крыла) и по крену (консоли поворачиваются в разные стороны). Мнение основано на том, что видел настройку и полеты двух планеров (один - с размахом 1.4м, другой - с размахом 60см).
1 Явный плюс схемы. “Чистое” крыло и “чистое” хвостовое оперение. При небольших размерах дает приличный выигрыш в аэродинамике.
2 Минусы. Я их увидел больше, чем плюсов (личное мнение).

  • Для эффективного управления по тангажу требуется бОльщая площадь стабилизатора, чем при управлении рулем высоты. Объяснение. При управлении рулем высоты (например, руль вверх) легкий (относительно) хвост легко и быстро опускается. При изменении установочного угла крыла (например, вверх) сначала вся модель должна пойти вверх (не задирая носа), и только потом на стабилизаторе вознинет сила, задирающая нос модели.
  • Эффективность управления по крену и курсу у такой модели ниже, чем у “классических дифференциальных элеронов”. Толкового объяснения не знаю. Но полет (относительно модели такого же размера с элеронами ) менее резкий (плавнее входы-выходы в виражи). Кроме того, на низких скоростях при резкой работе по крену возможно полное “неуправление” (крыло, на котором увеличился угол атаки, выходит на запредельные углы атаки)
    Следствие этого я написал в самом начале. Чтобы не было “вялости” в управлении необходимо иметь площадь хвостового оперения бОльшую, чем при классическом управлении элеронами и рулем высоты.
    Впрочем, все вышенаписанное не означает, что модель мне не нравится. Если модель прилично (для своего размера и материала) летает, то ее смело можно покупать. К сожалению, в видеоролике не было кадров, по которым можно судить о ее полетных характеристиках в планирующем режиме.
Adekamer

незнаю - чет модель меня зажгла
благо уже мультифан кто то как раз для динамы из вашей тусовке пару лет назад по такой схеме делал
www.telink.eu/en-detail-99913.html

в общем я наверно буду себе заказывать
ASTIR

тк цена 40 евро без доставки

еще дл я затравочки pierre.rondel.free.fr/images2/…/index.htm


AndrewID

Прикольный самик
Действительно, для парка с ребятенком выйти погулять - помоему самое то. Правда электроустановка у них на сайте безбожно дорого, но есть другие места для покупки)
И не вижу где находится вся электроника

Adekamer
AndrewID:

Прикольный самик
Действительно, для парка с ребятенком выйти погулять - помоему самое то. Правда электроустановка у них на сайте безбожно дорого, но есть другие места для покупки)
И не вижу где находится вся электроника

AndrewID

спс - уже увидел)
а теперь вопрос: какой движок более подходящий
(не реклама)
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8142
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5358
если проп 4х4 или 5х4 - как-бы первый обещает лучше тянуть, но не перегреется-ли ?

AndrewID
flysnake:

При этом тяга будет около 110г - 130г

может ошибаюсь, но помоему маловато тяги. в безветрие да, но если ветерок - унесет-же(
если можелька весит 150гр, тягу полагаю желат под 200 и выше…
подбираю оптимальный мотор под рекомендованый проп 5*4

flysnake
AndrewID:

но если ветерок - унесет-же(
если можелька весит 150гр, тягу полагаю желат под 200 и выше…

Честное слово, я не понимаю, почему все боятся, что “унесет”… Любой хоть как-то летающий планер (кроме планеров F1A, которые однорежимны из-за сильноизогнутого профиля) очень неплохо разгоняется (и без мотора!!!). Я на планере весом 105г (без мотора) с нормальной скоростью полета около 6м/с летал в ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ порывах ветра до 17м/с. И планер не уносило, если я сам не зевал. Надо просто не зевать и соблюдать простейшее правило ТБ - не отпускать модель далеко по ветру при сильном или порывистом ветре…
Если поставить на тот движок, который я предложил выбрать, винт 5*4, то тяга будет “небольшая”, а вот максимальная скорость в горизонтальном полете будет не меньше 15м/с.
Большую тягу на планерах делают по двум причинам:
1 Чтобы свечой и быстро уходили в небо.
2 Просто потому, что большую тягу сейчас очень легко получить…