вопрос про astir
Сдается мне, джентльмены, что это не планер… Так сказать весо-размерные характеристики не соответствуют.
Да лан, вам) Если действительно в 145 грамм вписывается готовый комплект, то отличные массогабаритные характеристики…))
Ахха, ахха… По спортзалу летать, ловя восходящие потоки от батарей центрального отопления… На большой дистанции, боюсь это чудо можно будет только в полевой бинокль углядеть. 😃
Я тут чуток на моските полетал, и знаете ли… на удивление… летит…
До этого было два планерочка мелких:
www.rcsoaring.ru/index.php?page=8 - Birdy
а после нее вот такая:
www.rcsoaring.ru/index.php?page=31 -Binary
После них сложилось впечатление, что всё что меньше 1.5м это игрушки, в лучшем случае для полетов в динаме.
Но после Москита… я такого уже больше не скажу !
Миша! Неужели свершилось и ты начал летать? Да ещё и на моските! Ведь говорил что летит, да ещё и как!!! Загляденье! Как москит с элеронами себя ведёт? Какие микшеры настроил, что с чем рулиться? И вапще стоит ли морочица?
Да, собрал и настроил и даже с Вагисом на нем полетать успел чуток. В целом летит ОЧЕНЬ хорошо. Вес полынй получился 170 грамм из-за разных факторов, при этом центровка оказалась ПЕРЕДНЕЙ даже при том что акб весит всего 11 грамм, а не 25-30, как твой. В целом всё отлично, но два момента: НИКОГДА больше не буду ставить сервы по рейтингам проще/дешевле чем D47, на модели, на которых планируется летать:): поставил на рв, рн две Arced D531: не держат ноль, большой гистерезис, даже под торсионами. Сервы цифровые и природа гистерезиса похоже кроется в хреновом потенциометре сервы, а не в люфте механики остальной(косвенно это подтверждает тот факт что у тех двух, которые я хотел первоначально поставить на элероны так же возникли проблемы с потенциометрами).
Кроме того чуть-чуть недобрал с расходами по флапам, в итоге вниз они идут примерно градусов под 35, и если как обычно для металки гонишь планер в легкое пикирование и флапами- его флапами… а ему пофиг, он разгоняется и ухом не ведет, будто флапы и не выпускал😁 Правда по элеронам уже не рулится нишиша😆 Из-за хреновой сервы на рн рулежка рн на посадке это что-то с чем-то. Воопщем сегодня- завтра переставлю на рн, рв пару даймондов d47 и заодно поставлю более длинные качалки на сервы элеронов и всё будет пучком.
Кроме того чуть-чуть недобрал с расходами по флапам, в итоге вниз они идут примерно градусов под 35, и если как обычно для металки гонишь планер в легкое пикирование и флапами- его флапами… а ему пофиг, он разгоняется и ухом не ведет, будто флапы и не выпускал:
Миш, не надо переделывать расходы по флапам. Полетай так, потом поймешь что больше 35 градусов нафиг не надо. Модель должна слегка тормозить, лететь, но не валится на крыло. В ветер будет тормозить как надо.
Спасибо, Тёма, на самом деле я просто привык к несколько другой реакции на флапы, да и собственно переделки там на 5 минут: отвинтить два винта крепления платки с сервами, снять две петли тяг со рн, рв, выдвинуть платку крепления серво, отвинтить качалки и переставить. Потом собрать взад в обратной последовательности…
Раз уж пошла такая пьянка про флаппы, то и я пять копеек вставлю.
- Подсмотрел я на последних Тверских стартах F3K, как лихо Сергеич пикирует с отогнутыми по 45 градусов флаппами, и решил себе тоже так настроить. Периодически, ведь, надо и садится 😁 и, что неприятно, иногда в течении 30 секунд.
А хитрость вся в том, что флаппы у меня были на ручке газа, причем половину хода (до центра) - очень слабый загиб (несколько мм.), а другая половинка хода - загиб крутой, до предела вниз. Соответственно и микс канала газа в канал РВ тоже нужен был разный (разное кол-во процентов на разные половинки)… Ну настроил… И действительно - полетела модель. Т.е. как бы камбер не гнул, в т.ч. и до 40 градусов - модель продолжает лететь ровно.
Одно только но… По предыдущей модели так сильно привык компенсировать клевки (в термике), как раз резким загибом профиля, что теперь пытаюсь выравнивать одновременно двумя ручками (ФЛАППЫ и РВ), а оно как-то медленно теперь выравнивает. Раньше модель сама нос поднимала - а теперь не хочет.
Второй минус данного микса имел несчастье лицезреть на посадке. Я уже привык, подлетая к себе, резко загибать профиль до предела левой рукой (мода 2). Модель резко тормозит, до полной остановки (за счет горки) и её остается только схватить свободной правой рукой…
А теперь… Я подлетаю, торможу левой граблей… Но, бдлиннн. Горку-то она не делает, и останавливаться и падать в правую клешню совсем не хочет. Т.е. тормозит, да не совсем. Раза три себе в живот залупасил и понял, что надо что-то делать, а то либо пузо либо модель, но кто-то живым из этой неравной схватки не выйдет. Да и с землей самолет стал на значительно большей скорости встречаться, а как известно, земля крайне плохо влияет на аэродинамичкое качество современных металок.
В результате на трехпозиционнике появился третий режим - отмена микса ФЛАП-РВ. Раньше у меня там стоял микс РВ-ФЛАП, но я как-то больше сам, газом, привык камбер в сильно вытянутых спиральках контролировать. Теперь - это как раз именно этот новый режим… Условно обозванный “рваный термик” или “посадочный”…
Режимы по трехпозиционнику:
- вверх - Взлет, он же скорость (флапы чуть вверх)
- серединка - нормал, и обычный термик
- вниз - турбулентный термик и посадка
Во всех трех режимах флаппы на ручке газа. Правда, я привык чем выше газ, тем круче камбер. С моторного планера привычка сохранилась ибо изменение камбера было нужно только в режимах, когда газ в нижней части (мотор вырублен).
Это я все к чему… Не обязательно , чтона изменение камбера модель должна сохранять прямолинейный полёт. Иногда, имеет смысл и другое поведение. Кстати, в конце заброса, тоже весьма удобно превратить излишек скорости в высоту посредством загиба флаппов. Это визуально гораздо легче контролировать, чем просто падение скорости по пути вверх. А на “классическом” пути вверх часть энергии бездумно уходит в преодоление лобового сопротивления.
в конце заброса…превратить излишек скорости в высоту посредством загиба флаппов… А на “классическом” пути вверх часть энергии бездумно уходит в преодоление лобового сопротивления.
Абсолютно неверно! Любой изгиб профиля на излишке скорости приводит к увеличению потерь.
Любой изгиб профиля на излишке скорости приводит к увеличению потерь.
С этим я и не спорю. Только вот срыв и клевок, когда скорость падает до критической отметки, приводит к куда большим потерям. Так что после вертикального заброса и выхода в горизонт, все-равно часть энергии потеряется. Ну не видно нифига, когда металка на 50 метрах над головой и всего в 15-20 метрах по удалению. Видно будет, только по клевку, т.е. когда уже поздно. А флаппами, после того как слом буквы “Г” прошёл - еще пару метров безопасно выгадать можно.
Или может я какого секрета не знаю…
…Только вот срыв и клевок, когда скорость падает до критической отметки, приводит к куда большим потерям…
Вот с этим я полностью согласен!😃 Возможность ВИДЕТЬ модель и ГРАМОТНО (без потерь) совершить маневр часто дают бОльший выигрыш, чем “идеальная аэродинамика”.
может кто то напомнит про что тема?
К теме.☕ Немного о особенностях такой схемы управления, как на этой модели (слышал название “винжеронное”, потом еще одно; уже забыл какое).
Суть в том, что имеются цельноповоротные консоли крыла, которыми осуществляется управление по тангажу (одновременное изменение установочного угла крыла) и по крену (консоли поворачиваются в разные стороны). Мнение основано на том, что видел настройку и полеты двух планеров (один - с размахом 1.4м, другой - с размахом 60см).
1 Явный плюс схемы. “Чистое” крыло и “чистое” хвостовое оперение. При небольших размерах дает приличный выигрыш в аэродинамике.
2 Минусы. Я их увидел больше, чем плюсов (личное мнение).
- Для эффективного управления по тангажу требуется бОльщая площадь стабилизатора, чем при управлении рулем высоты. Объяснение. При управлении рулем высоты (например, руль вверх) легкий (относительно) хвост легко и быстро опускается. При изменении установочного угла крыла (например, вверх) сначала вся модель должна пойти вверх (не задирая носа), и только потом на стабилизаторе вознинет сила, задирающая нос модели.
- Эффективность управления по крену и курсу у такой модели ниже, чем у “классических дифференциальных элеронов”. Толкового объяснения не знаю. Но полет (относительно модели такого же размера с элеронами ) менее резкий (плавнее входы-выходы в виражи). Кроме того, на низких скоростях при резкой работе по крену возможно полное “неуправление” (крыло, на котором увеличился угол атаки, выходит на запредельные углы атаки)
Следствие этого я написал в самом начале. Чтобы не было “вялости” в управлении необходимо иметь площадь хвостового оперения бОльшую, чем при классическом управлении элеронами и рулем высоты.
Впрочем, все вышенаписанное не означает, что модель мне не нравится. Если модель прилично (для своего размера и материала) летает, то ее смело можно покупать. К сожалению, в видеоролике не было кадров, по которым можно судить о ее полетных характеристиках в планирующем режиме.
незнаю - чет модель меня зажгла
благо уже мультифан кто то как раз для динамы из вашей тусовке пару лет назад по такой схеме делал
www.telink.eu/en-detail-99913.html
в общем я наверно буду себе заказывать
ASTIR
тк цена 40 евро без доставки
еще дл я затравочки pierre.rondel.free.fr/images2/…/index.htm
Прикольный самик
Действительно, для парка с ребятенком выйти погулять - помоему самое то. Правда электроустановка у них на сайте безбожно дорого, но есть другие места для покупки)
И не вижу где находится вся электроника
Прикольный самик
Действительно, для парка с ребятенком выйти погулять - помоему самое то. Правда электроустановка у них на сайте безбожно дорого, но есть другие места для покупки)
И не вижу где находится вся электроника
спс - уже увидел)
а теперь вопрос: какой движок более подходящий
(не реклама)
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8142
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5358
если проп 4х4 или 5х4 - как-бы первый обещает лучше тянуть, но не перегреется-ли ?
лучше такой с винтом 7х3,5
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
или такой с винтом 6х3,5
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
У меня минисвифт на втором варианте на полном газу батарейку 600 мапчей 15 минут высасывает (тяга в районе 130гр.), на пол газа 30 минут.
лучше такой с винтом 7х3,5
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Я бы использовал этот с винтом 6*3 или 5*4. При этом тяга будет около 110г - 130г при токе около 2А.
При этом тяга будет около 110г - 130г
может ошибаюсь, но помоему маловато тяги. в безветрие да, но если ветерок - унесет-же(
если можелька весит 150гр, тягу полагаю желат под 200 и выше…
подбираю оптимальный мотор под рекомендованый проп 5*4
но если ветерок - унесет-же(
если можелька весит 150гр, тягу полагаю желат под 200 и выше…
Честное слово, я не понимаю, почему все боятся, что “унесет”… Любой хоть как-то летающий планер (кроме планеров F1A, которые однорежимны из-за сильноизогнутого профиля) очень неплохо разгоняется (и без мотора!!!). Я на планере весом 105г (без мотора) с нормальной скоростью полета около 6м/с летал в ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ порывах ветра до 17м/с. И планер не уносило, если я сам не зевал. Надо просто не зевать и соблюдать простейшее правило ТБ - не отпускать модель далеко по ветру при сильном или порывистом ветре…
Если поставить на тот движок, который я предложил выбрать, винт 5*4, то тяга будет “небольшая”, а вот максимальная скорость в горизонтальном полете будет не меньше 15м/с.
Большую тягу на планерах делают по двум причинам:
1 Чтобы свечой и быстро уходили в небо.
2 Просто потому, что большую тягу сейчас очень легко получить…