Soarus 1600

Eduard

скажите кто юзал планер Soarus 1600(c элеронами)каково мнение о нем.

Старый_прагматик
Eduard:

скажите кто юзал планер Soarus 1600(c элеронами)каково мнение о нем.

Я юзал. Летает у меня со штатным двигателем, штатным винтом и 2S2100 литий-полимерными аккумуляторами. Летает почти два года, ни разу не бился.

Eduard

Если можно раскажите о летных характеристиках модели и способна она хоть немного чувствовать термик и самое главное ее недостатки

Старый_прагматик

Главный недостаток - небольшой размер. На термики реагирует.
Я его перевожу в машине не разбирая, дома храню тоже в собранном виде. Это полюс. Но в небе далеко отпускать нельзя, из-за размера его плохо видно на больших расстояниях.
Сделан неплохо, управляется хорошо.

sandir
Eduard:

скажите кто юзал планер Soarus 1600(c элеронами)каково мнение о нем.

Летаю на нем с мая этого года, около 40 часов налета. Двигатель Пилотаж DT2213 20, винт 10*6, батарея 3S1P 1300 взлет почти вертикально свечкой. Центровка на 15 мм позади рекомендованой. Вес полетный 650 грам. Летает нормально на одном акуме до часа, но далеко действительно не отпустишь, маловат, да и раскраска светловата. Поставил на хвост две машинки вместо одой рекомендованой, дабы задействовать руль направления, но по чему то реакция на поворот практически никакая. Так что поворачивать только элеронами.

Andrey33

Периодически летаю на такой модели на стадионе около дома (на аэродром обычно с Hotpoint40 выезжаю) около года, налет - около 30 часов. Двигатель Пилотаж DT2213 20, винт 10*6, батарея 3S1P 2000 взлет почти вертикально, но не совсем свечкой (может, потому, что вес 705грамм, может уже батарея подсела). На хвостовое оперение - две машинки. Мне достаточно реакции модели на ручку руля поворота (может, всё дело в пропорциях микшера ?) При сборке носовую часть сразу усилил углём, стабилизатор сделал съёмным. При облёте выяснилось, что под переднюю кромку стабилизатора надо подложить прокладочку 1,5 мм ! В противном случае получалась такая фигня - при планировании на малой скорости приходилось сильно триммировать вниз (модель задирала нос), при разгоне (тоже на планировании) или полёте на моторе с какого-то момента начинала уходить в пикирование. Подбором толщины прокладки добился, что теперь рули стоят в нейтрали и изменение скорости на траекторию не влияет. Элероны висят на разных каналах - сделан микшер “закрылки”. При посадке поднимаю их вверх. У нас вокруг стадиона растут деревья, поэтому приходится снижаться по спирали, при этом набирается скорость - на площадку становится сложно попасть. При поднятых вверх закрылках (элеронах) модель сыплется гораздо быстрее, не теряя при этом управляемость. В общем, модель для развлекухи, т.к. до настоящих планеров ей далеко. Поэтому всё зависит от Вас - для какой цели Вы хотите её взять.

Виктор
sandir:

Поставил на хвост две машинки вместо одой рекомендованой, дабы задействовать руль направления, но по чему то реакция на поворот практически никакая. Так что поворачивать только элеронами.

На посадке, когда садишь в круг - помогает.

alex_gl

Этот планер уже обсуждался пару лет назад : rcopen.com/forum/f37/topic44257
У меня жив до сих пор - летаю на модернизированном варианте (добавлены уши и интерцептор) на Сибирских соревнованиях очень неплохо. Мотоустановка сейчас: HiModel 2217/7 - 80гр. (1500 kv), винт Aeronaut 12*6, регулятор 40А , батарея 3S2200 (30C). Взлет градусов под 80, за 20 секунд на моторе уходит на предел видимости - оринтировочно метров 500. Машинка на руль высоты одна установлена hitec HS-81.
Единственный недостаток на моем варианте - плохо пробивает ветер больше 10-12 м/с, 6-8 все гуд.

Фото экстремальной посадки в прошедшее воскресенье : …nsu.ru/…/890-competition_autumn2009_0903.jpg.html

Andrey33
alex_gl:

Фото экстремальной посадки в прошедшее воскресенье

Жуть. Каковы последствия ?

Виктор

Да практически никаких, ведь это происходит с включёнными интерцепторами(тормозами) на малой скорости у земли. Вот если бы так с высоты грохнуться тогда бы было страшно, а так нечего.

Andrey33
Виктор:

добавлены уши и интерцептор

Если Вас не затруднит - можно поподробнее про интерцептор ? Как делают уши для Soarus я нашёл, а по интерцептору - ничего.

Виктор

Вот на этой фотографии …nsu.ru/…/512-competition_autumn2009_0515.jpg.html хорошо их видно, черные по центру крыла. Он их сделал давно, как говорил, временно. Но нет ничего более постоянного чем временное.
Эта пластинка поднимается рулевой машинкой и планер хорошо тормозит.

Andrey33

Спасибо !
Насколько я понял - машинка привода интерцепторов стоит где-то в районе фонаря ?
Собственно меня и заинтересовал именно вопрос размещения машики. Т.к. если размещать в крыле (как для элеронов) - то вроде бы надо две, а если одну - то куда ?
Сейчас вопрос вроде прояснился.

alex_gl

Конструкция была сделана когда еще летал на 4-х канальной аппаратуре - канал руль направления влево поднимает интерцептор.
Интерцептор - из угля отформованный по профилю. Приклеен на прозрачный скотч изнутри и снаружи. Сам думал отвалиться через пару полетов - ан нет уже 4-й год держится. Кабанчики из текстолита 0.8 приклеены к интерцептору сверху на смоле. Соединяются одной тягой при сборке планера. Тяга выходит в щель между фонарем и фюзеляжем.
До кучи взвесил наконец то - полетный вес 820 гр.

Еще сейчас JR9 на настроены микшеры - мотор включается тумблером и при этом руль высоты чуть отклоняется вниз(иначе от дури мотора уходит на петлю) , при поднятии интерцептора, наоборот, руль высоты чуть вверх.

Andrey33

Большое спасибо за детальный ответ !
Можно ещё вопрос ? Какой аккумулятор Вы используете и где он у Вас размещается ?
Дело в том, что у меня в задней части отсека под крылом стоят две машинки, потом лежит микроприёмник Futaba (6-канальный), а вот далее лежит 3S1P 2000 аккумулятор - и он торчит в “Салоне” (отсеке под фонарём) как-раз до того места, где у Вас на снимке стоит шпангоут. Вот теперь думаю, куда машинку привода интерцепторов запихнуть. А то, что на скотче хорошо интерцепторы держатся - так ведь у планера и рули на нём висят.

ps: интерцепторы буду по-любому делать, а то проблема с посадкой в точку.