Электропланер для начинающих

Юрок82
sim:

И мне пожалуйста
5454@mail.ru
А чем крыло абтянули?

Все обтянуто фирменной пленкой из легкой серии, где-то 0,04гр/дм, фирму не помню 😦 Наклейка из двухслойной самоклейки, вырезана лазером (как и весь самик 😃 )
Так как чертеж пользуется спросом - выложил в обменник чата…

Аркадий

Кстати, давно хотел узнать у спецов, чем с т. зр. летных качеств толичается крыло с “ушами” от просто крыла с поперечным V ?

Юрок82

Почти ничем 😃 На мой взгляд, у ушастой мадели меньше скольжения на кренах.

Аркадий

2Юрок82:
Несколько вопросов по Вашей конструкции:
Что означает фраза на чертеже “Крутка “уха” по задней кромке 3 мм” ? В какую сторону?
Какой пропеллер используется ?
Какие расходы рулей задавать ?
Спасибо

Юрок82
Аркадий:

2Юрок82:
Несколько вопросов по Вашей конструкции:
Что означает фраза на чертеже “Крутка “уха” по задней кромке 3 мм” ? В какую сторону?
Какой пропеллер используется ?
Какие расходы рулей задавать ?
Спасибо

Ухо - это то что не центроплан 😃
По порядку: в процессе постройки крыла у вас получаются 3 части - центроплан и два уха, когда строите уши в процессе вклейки лонжеронов подкладываете под задную кромку уха рейку, такой “треугольности”, чтобы обеспечить “крутку” вверх задней кромки на 3 мм. относительно осевой линии корневой нервюры (та которая больше), то есть если крыло - в +1,5-2 градуса, то на кромке уха 0,5-1 градус…
6/3 складной граупнер, мотор 400/35, а не 400/45
Сначала ±20 на руль поворота, 15-20 на руль высоты, я летаю по 45 градусов и мне мало 😋

Боинг
Юрок82:

Почти ничем  😃 На мой взгляд, у ушастой мадели меньше скольжения на кренах.

“Ушастое” крыло чаще всего используется на парителях - планерах летающих в восходящих потоках воздуха.

V-Образнеое же крыло целесообразнее использовать в планерах-динамиках

sla

Тут автор темы сказал, что чертеж есть в обменнике. Извините за неграмотность, а как его оттуда взять 😃 ?

Дракончик
sla:

Тут автор темы сказал, что чертеж есть в обменнике. Извините за неграмотность, а как его оттуда взять 😃 ?

Это в чате. Заходишь, регистрируешься по необходимости. После входа справа увидишь ссылку “обменный фонд”. Тебе туда. Появляется список всего что там лежит. Ищи файл
Alisa.dwg (120Кб) Чертеж мотопланера

Только рекомендую поторопиться. Если мне не изменяет склероз, и правила остались прежними, то файлы хранятся только 2 недели. А было положено 15.11. Вот и считай 😃

sla

Спасибо, все нашел, скачал. Спасибо! 😁

7 days later
Аркадий

Появились еще вопросы по конструкции электропланера:

  1. На чертеже зашивка передней части крыла доходит до верхней и нижней полок лонжерона, а не приклеивается к ним внахлест, как в некоторых других конструкциях, т.е. зашивка идет заподлицо с полками лонжерона. Как лучше приклеить встык зашивку к полкам?
  2. Задняя кромка крыла образована двумя листами зашивки, сходящими на-нет. Как правильно: сначала приклеить оба листа, а затем зашкурить по профилю крыла или сразу сделать клин, например на верхней зашивке? Мне кажется, первый способ лучше.
  3. чем отличаются моторы 400/35 и 400/45? у меня на моторе написано: “JP power 400” сгодится? Сколько банок питания мотора?

Спасибо всем, кто ответит.

ADF

8 банок ААА по 700 ма\час. Не ошибешся!

Хотя можно пару полимеров по 1500 воткнуть 😃

anm
Аркадий:

Появились еще вопросы по конструкции электропланера:

  1. На чертеже зашивка передней части крыла доходит до верхней и нижней полок лонжерона, а не приклеивается к ним внахлест, как в некоторых других конструкциях, т.е. зашивка идет заподлицо с полками лонжерона. Как лучше приклеить встык зашивку к полкам?

Сначала приклеить зашивку к ложерону, потом всё это дело к набору крыла.

Аркадий:
  1. Задняя кромка крыла образована двумя листами зашивки, сходящими на-нет. Как правильно: сначала приклеить оба листа, а затем зашкурить по профилю крыла или сразу сделать клин, например на верхней зашивке? Мне кажется, первый способ лучше.

Приклеить нижнюю половину, зашкурить. Затем приклеить верхнюю половину. Очень желательно между половинками проложить полоску стекла или угля. Это значительно упрочнит заднюю кромку.

Аркадий
anm:

Очень желательно между половинками проложить полоску стекла или угля. Это значительно упрочнит заднюю кромку.

Клеить, я полагаю, в этом случае эпоксидкой?

Юрок82
Аркадий:

Клеить, я полагаю, в этом случае эпоксидкой?

Зашивку клейте внахлест на лонжероны, сначало снизу на циакрин, затем сверху на смоле. Сначала собиралось встык, поэтому и чертеж такой, потом всем надоело, стали клеить внахлест.
По задней кромке клеить так-же, шкурить до склейки изнутри, потом подшкурить снаружи. Иначе можно нервюры ободрать.
400/35 - 6 вольтовый двигатель для него 6/3 винт и 7 банок
400/45 - 7,2 вольта, 7/4,5 - 7 банок.
8 нельзя - сгорит.

Аркадий

Никто, к сожалению, не ответил про мотор JP POWER 400, черный такой. На какое он напряжение? 😕

Аркадий

Касательно сборки крыла. На мой взгляд, порядок такой:

  • на стапель кладутся нижний лонжерон и нижняя задняя зашивка, на них клеются нервюры
  • верхний лонжерон, проставки между лонжеронами,
  • верхние передняя и задняя зашивки,
  • снимается со стапеля, переворачивается, передняя нижняя зашивка и передняя кромка
    То же для “ушей”.
    Поругайте, пожалуйста, если что не так. 😃
anm

почти правильно

  • на стапель кладется передняя и задняя нижняя зашивка, к передней нижней зашивка приклеивается лонжерон, затем на них клеются нервюры
  • стенка лонжерона, верхний лонжерон,
  • между нервюрами клеится из кусочков передняя кромка. Зачем это надо поймете когда будите приклеивать и обрабатывать переднюю кромку
  • брусочки, из которых сделана передняя кромка зашкуриваются
  • верхние передняя и задняя зашивки, не забыаем про полоску 10мм из стекла или угля по самому краю задней кромки.
  • зашивка нервюр
  • место под переднюю кромку выравнивается. Зашивки должны быть сделаны с не большим запасом.
  • передняя кромка, уже без стапеля. Лучше сделать из липы, или сосны, или твердой бальзы, меньше будет сминаться
  • обработать переднюю кромку для получения правильного носика. Желательно по шаблонам.
    То же для “ушей”.
10 days later