Электропланер для начинающих

Аркадий

Появились еще вопросы по конструкции электропланера:

  1. На чертеже зашивка передней части крыла доходит до верхней и нижней полок лонжерона, а не приклеивается к ним внахлест, как в некоторых других конструкциях, т.е. зашивка идет заподлицо с полками лонжерона. Как лучше приклеить встык зашивку к полкам?
  2. Задняя кромка крыла образована двумя листами зашивки, сходящими на-нет. Как правильно: сначала приклеить оба листа, а затем зашкурить по профилю крыла или сразу сделать клин, например на верхней зашивке? Мне кажется, первый способ лучше.
  3. чем отличаются моторы 400/35 и 400/45? у меня на моторе написано: “JP power 400” сгодится? Сколько банок питания мотора?

Спасибо всем, кто ответит.

ADF

8 банок ААА по 700 ма\час. Не ошибешся!

Хотя можно пару полимеров по 1500 воткнуть 😃

anm
Аркадий:

Появились еще вопросы по конструкции электропланера:

  1. На чертеже зашивка передней части крыла доходит до верхней и нижней полок лонжерона, а не приклеивается к ним внахлест, как в некоторых других конструкциях, т.е. зашивка идет заподлицо с полками лонжерона. Как лучше приклеить встык зашивку к полкам?

Сначала приклеить зашивку к ложерону, потом всё это дело к набору крыла.

Аркадий:
  1. Задняя кромка крыла образована двумя листами зашивки, сходящими на-нет. Как правильно: сначала приклеить оба листа, а затем зашкурить по профилю крыла или сразу сделать клин, например на верхней зашивке? Мне кажется, первый способ лучше.

Приклеить нижнюю половину, зашкурить. Затем приклеить верхнюю половину. Очень желательно между половинками проложить полоску стекла или угля. Это значительно упрочнит заднюю кромку.

Аркадий
anm:

Очень желательно между половинками проложить полоску стекла или угля. Это значительно упрочнит заднюю кромку.

Клеить, я полагаю, в этом случае эпоксидкой?

Юрок82
Аркадий:

Клеить, я полагаю, в этом случае эпоксидкой?

Зашивку клейте внахлест на лонжероны, сначало снизу на циакрин, затем сверху на смоле. Сначала собиралось встык, поэтому и чертеж такой, потом всем надоело, стали клеить внахлест.
По задней кромке клеить так-же, шкурить до склейки изнутри, потом подшкурить снаружи. Иначе можно нервюры ободрать.
400/35 - 6 вольтовый двигатель для него 6/3 винт и 7 банок
400/45 - 7,2 вольта, 7/4,5 - 7 банок.
8 нельзя - сгорит.

Аркадий

Никто, к сожалению, не ответил про мотор JP POWER 400, черный такой. На какое он напряжение? 😕

Аркадий

Касательно сборки крыла. На мой взгляд, порядок такой:

  • на стапель кладутся нижний лонжерон и нижняя задняя зашивка, на них клеются нервюры
  • верхний лонжерон, проставки между лонжеронами,
  • верхние передняя и задняя зашивки,
  • снимается со стапеля, переворачивается, передняя нижняя зашивка и передняя кромка
    То же для “ушей”.
    Поругайте, пожалуйста, если что не так. 😃
anm

почти правильно

  • на стапель кладется передняя и задняя нижняя зашивка, к передней нижней зашивка приклеивается лонжерон, затем на них клеются нервюры
  • стенка лонжерона, верхний лонжерон,
  • между нервюрами клеится из кусочков передняя кромка. Зачем это надо поймете когда будите приклеивать и обрабатывать переднюю кромку
  • брусочки, из которых сделана передняя кромка зашкуриваются
  • верхние передняя и задняя зашивки, не забыаем про полоску 10мм из стекла или угля по самому краю задней кромки.
  • зашивка нервюр
  • место под переднюю кромку выравнивается. Зашивки должны быть сделаны с не большим запасом.
  • передняя кромка, уже без стапеля. Лучше сделать из липы, или сосны, или твердой бальзы, меньше будет сминаться
  • обработать переднюю кромку для получения правильного носика. Желательно по шаблонам.
    То же для “ушей”.
10 days later
1 month later
Аркадий

Вот, уже почти собрал крыло!
Вопрос к автору планера. Сколько он должен весить и какие сервы используются?
Я прикинул так, что стандартного размера будут великоваты 😃
Спасибо

Юрок82
Аркадий:

Вот, уже почти собрал крыло!
Вопрос к автору планера. Сколько он должен весить и какие сервы используются?
Я прикинул так, что стандартного размера будут великоваты 😃
Спасибо

Взлетный вес от 450 до 600 гр.
Я использовал Ripmax CD150 вобще можно любые 5-9 гр.

Paladin

Прошёл слух, что данный планер появился в виде КИТа.
Если это не просто слух, то хотелось бы узнать, где и по какой цене можно его преобрести.

// уже нашёл…
😁

Alexander_Naumov

Может кто нибудь кинет фай черчежей на vaz@macbox.ru
Хочу к лету сделать, может фотоапарат прикрепить.
Заранее всем спасидо
Александр

anm

На чертеже не указана центровка, а так-же углы установки плоскостей и двигателя. Точнее углы есть, но нужны точные, числовые значения.

Юрок82

Центровка 25-27% от передней кромки центроплана.
Крыло +2
Стабилизатор 0
Двигатель 2 вправо, 3 вниз

anm
Юрок82:

Центровка 25-27% от передней кромки центроплана.
Крыло +2
Стабилизатор 0
Двигатель 2 вправо, 3 вниз

Спасибо, пошел делать.

1 month later
staska

Может кто нибудь кинет файл черчежей на staskaaa@takas.lt и полетит ли с двигателм от cd-rom

DUDS
ADF:
  • Бесплатные тренировки в бесплатном авиамодельном симуляторе значительно снизят стоимость эксплуатации настоящей модели 😃

А еще, что наиболее важно, бесплатный круг товарищей рядом и тем же увлеченных. Очень полезно.

2 months later
ylevdik
Paladin:

Прошёл слух, что данный планер появился в виде КИТа.
Если это не просто слух, то хотелось бы узнать, где и по какой цене можно его преобрести.
// уже нашёл…
😁

И где же его можно приобрести? И по какой цене? ОЧЕНЬ интересует.
Спасибо! Юрий.

16 days later
Solomon
Юрок82:

Ухо - это то что не центроплан 😃
По порядку: в процессе постройки крыла у вас получаются 3 части - центроплан и два уха, когда строите уши в процессе вклейки лонжеронов подкладываете под задную кромку уха рейку, такой “треугольности”, чтобы обеспечить “крутку” вверх задней кромки на 3 мм. относительно осевой линии корневой нервюры (та которая больше), то есть если крыло - в +1,5-2 градуса, то на кромке уха 0,5-1 градус…
6/3 складной граупнер, мотор 400/35, а не 400/45
Сначала ±20 на руль поворота, 15-20 на руль высоты, я летаю по 45 градусов и мне мало  😋

Если не трудно на kosguy@bk.ru чертежик скиньте. Заранее спасибо!