Кашкински балки F3K - гнуться похлеще любой удочки. По крайней мере я гнул Кашкинскую, а потом, попытавшись также согнуть свою хвостовую балку, тупо её сломал 😦 Сломал, когда уже все было вклеено.
Ну если на то пошло, производители планеров стараются минимизировать эффект прогиба балки на старте. В частности используя эллипсовидные балки или цельные фюзеляжи. Сделав балку в форме эллипса получают ту же прочность и деформацию на сгиб при меньшем весе балки.
tumbzik уже ответил. Добавлю.
Чем больше гнется балка, тем меньше высота взлета.
В миру F3K проводят тест. Фюзеляж кладут на край стола и прижимают так, чтобы балка свешивалась. На конец балки вешают груз - один килограмм. Смотрят, насколько балка согнулась. Удовлетворительным считается 14мм.
Считается, что выше всех кидают шведы. Я держал в руках их “Сириус”. Балка в руках не гнется совсем. Сами шведы говорят, что при таком тесте она прогибается всего на 4мм.
Обратите внимание, как согнута балка на моем аватаре. Намучился я с ней очень много. И виляние хвостом на старте, и потолок броска в 40 метров, и флаттер.
Короче, на вопрос автора темы, скажу. Если негде взять нормальную балку, то можно использовать калено от удочки. 😃 Но надо помнить, что модель будет … не самой лучшей. 😦
. Фюзеляж кладут на край стола и прижимают так, чтобы балка свешивалась. На конец балки вешают груз - один килограмм. Смотрят, насколько балка согнулась. Удовлетворительным считается 14мм.
А в какой плоскости проводится этот тест?
Фюзеляж кладется на бок.
В общем всё, наверное, правильно… Забыли только сказать, что жесткая балка еще и должа не сломаться при забросе…
Или, если 1 кг держит, то уж точно не сломается? Точно 1 кг хватает? Надо этот вес в приемные испытания при покупке всех новых металок заложить.
Точно 1 кг хватает?
Нет. 😃
Это тест не на разрушающую нагрузку, а только проверка изгиба.
эээ…небольшое уточнение, шведы меряли так:
закреплялась балка по задней кромке крыла, а груз вешался на расстояни 500 мм.
я пробовал и на конец балки вешать кг, не ломалась.