Проектирование планера для динамы

Hight

какие важные характиристики нужно учесть? (ну там удлинение, геометрия, прочность, вес, нагрузка)
какой профиль выбрать AG36 AG35 MH42 RG15 else?
Ps. Схема классическая

AIRDAN

Смотря для какой динамы.
для сильного лифта или для слабого? есть место для нормальной посадки или нет ?

слабый лифт и есть место для посадки - F3K
сильный лифт и нет места для посадки - что угодно из EPP

Hight

лифт слабый, посадка в руку(или в травку) обычно была…
а у F3K же усиление лишниее на крыло идёт? в динаме то оно зачем…

кстати, материал пена
или пенаШпон

Hight

выбрал AG36 геометрию с акцента
хочу знать критическую нагрузку(вес), прочность
из чего делать: чистый пеноплекс или шариковый пенопласт со шпоном
лонжерон угольная трубка, 5мм

Alfa3

Сделайте питчерон, раз пошел такой коленкор. Он как раз делается из пенопласта со шпоном.

Нагрузка на крыло для московской динамы - а районе 20-25 гр мах.

ДЛЯ Нижнего может и побольше сойдет, учитывая ваш рельеф.

Делайте из чего угодно. Не ерр любое один хрен будет биться.

Вот человек сконстролил из подручных материалов.

Hight:

а у F3K же усиление лишниее на крыло идёт? в динаме то оно зачем…

Шоб повыше забрасывать. Высота лишней не бывает.

flysnake

Если есть место для посадки, то металка действительно очень хороша.
О весе ОЧЕНЬ сильно беспокоиться не надо. Легкая будет лучше летать, а тяжелая - пилотажить.
Что я бы изменил по сравнению с классической металкой, если аппаратура позволяет (Есть микшеры элероны-закрылок, “крокодил”…).
Отдельно элероны и закрылки. Так как СИЛЬНЫХ забросов не намечается, то проигрыш в весе и цене не очень велик.
В плюсах:
1 Изменение кривизны без потери эффективности элеронов.
2 МЕньшие потери на виражах. Элероны на все крыло работают (как элероны) хуже, чем элероны на концах крыла (больше сопротивление).
3 Возможность торможения без потери эффективности элеронов.

SkiFF

Вот толька как бы чертежи из PDF в DWG конвертнуть? Проще после обработать под свои нужды

Hight

закрылки это хорошо, но аппа моя, стыдно говорить какая =)

у меня всего 2 вопроса, хорошь ли AG36 для классики в динаме? И как в него запихать сервы, профиль то тонкий. Вариант ли сделать одну серву?

а ещё вот вопрос, лучше крылья делать из шарикового пенопласта + шпон (берёза/сосна/каштан) или из экструдированного?

лонжерон угольный

Ps. Плоских серв нет. Элероны на всю консоль. Крыло разборное…наверно

wws
SkiFF:

Эмммм… Если говорить конкретно про эту металку, то она тяжелая, как слон! Аж 340 грамм. Аналогичный по схеме управления планер был у Андрея Яковлева. Он с ним едил на German Open 2009. Но там был вполне адекватный для текущего российского уровня вес (менее 300 грамм). Андрей говорил, что у немцев критерий уже 250 грамм.

На вопрос как в такие консоли запихивать 4-сервы ответ прост - надо туда запихивать Dymond D47.
Если надо мощную и плоскую серву - то гиперион DS09-SCD или DS09-GMD.

Andrey808
Hight:

закрылки это хорошо, но аппа моя, стыдно говорить какая =)

у меня всего 2 вопроса, хорошь ли AG36 для классики в динаме? И как в него запихать сервы, профиль то тонкий. Вариант ли сделать одну серву?

а ещё вот вопрос, лучше крылья делать из шарикового пенопласта + шпон (берёза/сосна/каштан) или из экструдированного?

лонжерон угольный

Ps. Плоских серв нет. Элероны на всю консоль. Крыло разборное…наверно

На счет профиля сильно заморачиваться не стоит, если конечно нет цели построить рекордный аппарат.
Можешь хоть AG 35 или MH32 ставить, все полетит. Даже китайские дрова с профилем “разрез глаз любимой женщины” летят. Правда, к этому стремиться не стоит.
Небезызвестные Графиты (профиль MH32) прекрасно чувствуют себя в динаме. Но стоит помнить, что это достаточно скоростные профиля, поэтому важно разобраться с нагрузкой и центровкой.
Если сервы не помещаются, поставь обтекатель и не мучяйся.
Удачи.

MihaD
Andrey808:

На счет профиля сильно заморачиваться не стоит…

Согласен.
Все равно будет компромисс между летучестью и пилотажными свойствами. От кривизны зависит.

flysnake

О сервах в крыле. Если размах полтора метра, то можно даже довольно крупные затолкать (8-12г). Эти профили имеют около 7% толщины. При хорде 15см получится толщина 11мм… Если не собираетесь забрасывать сильно, то нормально будут работать почти любые сервы. Только серва вставляется в сквозное отверстие (главное не забыть серьезно усилить периметр, чтобы не получилось “слабое место”). После установки РМ отверстие прикрывается “люками” из тонкого жесткого материала (хотя бы из пивной банки).

Hight

о, очень интересный крафт с цельноповоротными крыльями и серва одна и в фюзеляже =)
я одного только не пойму как крылья стягивать? единственное что пришло в голову это сделать крючки около оси и стягивать регизкой, там ход по идее небольшой

да и кстати, ±10 градусов на консоль хватит? или делать как с элеронами ±30

да и крыло пенопластовое, тонкое
как ось-лонжерон то 5мм запихать…

flysnake
Hight:

о, очень интересный крафт с цельноповоротными крыльями и серва одна и в фюзеляже =)
как крылья стягивать? крючки около оси и стягивать регизкой…

Серв в фюзе ДВЕ. Каждая консоль на своей. Ведь и руль высоты тоже за счет поворота крыла. Для реализации нужен на передатчике миксер на V-хвост или элевоны. В принципе, на крыло можно поставить одну серву, но тогда надо на хвосте реализовать руль высоты.
Один из недостатков управления поворотами консолей - большие нагрузки на сервы при посадке.
Стягивают действительно обычно крючками и резинкой.
P.S. На первый взгляд, у этого конкретного планера маловата площадь хвоста. Опыт говорит, что лучше ее делать побольше, иначе на виражах из-за вялости управления большие потери.

Hight

а я не буду копировать =)
только крылышки повороиные сделаю, серву одну
2кг должно хватить?

flysnake
Hight:

серву одну
2кг должно хватить?

Для полета хватит с запасом, а вот на посадке… При мне несколько раз редукторы ломали при неудачном ударе консолью.

2 months later
MihaD

Сижу вот рисую потолочную модельку. В 220г надо уложить.