E-HAWK1500

server28
wws:

А вот то, что хоку надо не одну, а две машинки на элероны ставить, и флаппероны включать - это точно.

Тока на посадке не вниз опускать, а вверх их подымать! Если сделать наоборот, то первая же закончится падением. А в небе можно по-всякому эксперементить…

Jim
server28:

Тока на посадке не вниз опускать, а вверх их подымать!

Только если вверх их поднимать, то есть риск преждевременно встретиться с землей, если низко лететь в этот момент. А чем плохо вниз?

server28
Jim:

Только если вверх их поднимать, то есть риск преждевременно встретиться с землей, если низко лететь в этот момент. А чем плохо вниз?

  • Не согласен.
    На деле хороший планер трудно посадить - он “пухнет”, не хочет садиться. Подъем элеронов на посадке дает большую крутизну глиссады и в тоже время препятствует срыву потока при снижении скорости, сохраняет управляемость по крену, а подработка рулем высоты позволяет легко выполнить выравнивание на малой высоте. Т. о. подняли элероны, нос опустили, спустились, выровняли, долетели, прижимая плавно нос к земле и чуть резче перед контактом, - и посадили к ногам. При опускании обоих элеронов на планере катастрофически возрастает угроза срыва, который всегда наступает на одной из консолей, и завала в ее сторону. Особенно опасно на посадке, когда необходимо активно маневрировать по крену и направлению, а скорости малы. Возможно, кто-то опытнее дополнит. Я изложил свой опыт полетов на планере класса Хока.
wws

Все правильно написано… У меня тоже есть режим тормоза, когда флаппы вверх и РВ компенисрует. Специально, чтобы легче было из под облака вываливаться.

НО! При посадке не пользуюсь. Т.е. надо бы именно его включить, чуть разогнать и спокойно по крутой (для планера) глиссаде садится, дорабатывая РВ. Правда, я не втыкаю хок, а стараюсь балкой чуть черкануть.

На практике психология метальщика заставляет пытаться вылетать ну еще чуть-чуть… Происходит загиб флаппов вниз и полет на минимальной, близкой к срыву скорости… Плавный такой и очень пологий. В результате несколько раз, вместо чирканья балкой, на высоте около метра происходил срыв и я пускал хока колесом. Осбычно такое случается, когда ветра почти нет, а места для посадки крайне мало. В общем надо перестраивать самого себя, ибо ясажусь на хоке неправильно.

atrax
Eduard:

Я считаю что 2 рм на элероны установленные в фюзеляже должно хватить .Ведь не пилотаж на нем крутить

2 рм в фюзеляже установлены для управления хвостовым оперением.
особого смысла ставить сервы в крылья я не вижу, разве что, чтоб наконечники тяг подольше прожили, для достаточного хода элеронов достаточно одной мощной и быстрой сервы… закрылки/тормоза, зачем на этом планере? у меня хоук просто идеально рулится рулем направления, настроен микшер рн/элероны…

Eduard

А какая у вас установлена РМ на элероны

wws
atrax:

закрылки/тормоза, зачем на этом планере?

Видимо Вы на этом планере никогда не пытались вывалиться из под засасывающего вас все выше и выше облака… Или может знаете секрет о том, как почти не видя планер свалить его в плоский штопор без торможения элеронами?

Eduard

Про РМ я имел ввиду оставить 2 штатно положенные на стабилизатор,а вместо одной установленной на элероны(на плате внутри фюзеляжа) добавить вторую(переделав эту плату)-расходы должны увеличиться

wws

У меня именно так и стоят. См. первое фото. Стоят на 2-3 мм выше хвостовых серв.

По остальным фоткам - Сейчас многое делал бы по другому, но тогда мне стеклянно-угольные технологии еще были малознакомы.

Eduard
wws:

У меня именно так и стоят. См. первое фото. Стоят на 2-3 мм выше хвостовых серв.

По остальным фоткам - Сейчас многое делал бы по другому, но тогда мне стеклянно-угольные технологии еще были малознакомы.

А что тут можно еще по другому сделать.Многие вообще ничего не передылывают-и нормально летают

wws

Я бы сразу пару слоев стеклоткани на смоле изнутри клал в место сочленения с балкой (последняя фотка). Намазать, наложить на резиновый шарик, вставить в трубку, надуть, дать высохнуть. Как-то так. А то там ну уж очень тонко.

Eduard

Да это место унего слабовато.Я прочитал вашу ветку по хавку и понял у вас аппа Футаба 6 ЕХ 2.4 .Хотел узнать на какую(примерно)дистанцию вы отпускали модель(максимальную).Потомучто я тоже купил ее(а 2.4 по радиусу говорят меньше чем мегагерцовые)

wws
Eduard:

у вас аппа Футаба 6 ЕХ 2.4 .Х

С Весны - уже 7С. Но суть не меняется. Для хока - дальности хватит за глаза и за уши. А вообще - на ней по ФПВ улетали и на 3 км (сходите в 90й раздел форума). Но это скорее исключение. Имхо - на 1 км, при наличии прямой видимости она по-любому действует. Я летаю в засранном на 2.4 городе. Улетаю на 1.5 м планере до 300 метров. За два года - ни одной помехи.

temp0508
wws:

Я бы сразу пару слоев стеклоткани на смоле изнутри клал в место сочленения с балкой (последняя фотка). Намазать, наложить на резиновый шарик, вставить в трубку, надуть, дать высохнуть. Как-то так. А то там ну уж очень тонко.

я просто промазал смолой изнутри и потом ещё место крепления армированым скотчем промотал - вроде держалось

atrax
wws:

Видимо Вы на этом планере никогда не пытались вывалиться из под засасывающего вас все выше и выше облака… Или может знаете секрет о том, как почти не видя планер свалить его в плоский штопор без торможения элеронами?

Вы правы, наверно это невозможно. хавка использую как носитель камеры, поэтому весь процесс полета наблюдаю с самолета…

temp0508
atrax:

Вы правы, наверно это невозможно. хавка использую как носитель камеры, поэтому весь процесс полета наблюдаю с самолета…

расскажите пожалуйста (а лучше покажите), как камеру и передатчик закрепили ? собираюсь покупать второй раз планер этот (у меня был с камерой и телеметрией - разбил об дерево на посадке), но моя компоновка меня не устраивала и ничего лучше не придумал…

temp0508

ну да - здорово… надо заняться тоже…

3 months later
дюс

привет всем. собрал хавка, с машинками в крыльях и одной машинкой на РВ. стартовый вес 480г с 1350ма акком. облетывал в ветер 6-7м/с , летает отлично. до этого облетывал товарищу хавка в стандартном варианте сборки. разница конечно заметна. вчера, выдалася как никогда, теплый и практически безветренный день, само собой полетали. поэксперементировал я с флапиронами и ничего толком непонял 😵 при незначительных изменениях положения флапиронов, заметного изменения поведения модели я незаметил. при переходе какогото рубежа, откланения хоть вверх, хоть вниз, модель становится практически неуправляемой и сваливается набок. все проверялось в безмоторном полете. понятное дело, что теряется скороть и с какогото момента модель становится неуправляемой, НО до момента сваливания, я ненаблюдал какихто значительных изменений в поведении модели.

  1. не навсе крыло элерон?
  2. может центровочку вперед сместить, чтобы скорость сильно не теряла модель?

да, кчему я завел этот разговор … просто хавк, мня полностью устраиват… легкая, шустрая, крепкая, симпатичкая модель, которая позволяет и подурачится в небе и научить начинающего держатся в небе, да и флапироны ему ненужны. я же прикрутил на него фотоаппарат. да, немного тяжеловат… +160грам, со всеми крепежами и приводами … да летит… да рулится … НО надеялся, что хоть както (в лучшую сторону) будет реакция на флапироны… хотель немного снизить скорось засчет откланения в низ… НО ноль реакции на них, постоянно приходится держать его на углах атаки, постоянно на ручке… рассажите, подскажите, покажите, как и счем едят флапироны… или может каке тонкости при настройке нужно знать, я практически впервые сталкнулся с флапиронами

sss_grey

Я тоже понемногу облетываю своего “хаука”, посадка в ветер проходит на отлично, а вот в штиль проносится мимо как ураган и приходится уходить на второй круг на движке. Масса модели у меня получилась 520 гр с акком 1300 и двумя сервами на элероны стоящими в фюзе. А флаппероны настроил, но попробовать в воздухе постоянно забываю. И еще все развороты, даже плавные у меня почему-то всегда получаются с приличной просадкой по высоте. Наверное рулить еще не научился 😃