E-HAWK1500

atrax
wws:

Видимо Вы на этом планере никогда не пытались вывалиться из под засасывающего вас все выше и выше облака… Или может знаете секрет о том, как почти не видя планер свалить его в плоский штопор без торможения элеронами?

Вы правы, наверно это невозможно. хавка использую как носитель камеры, поэтому весь процесс полета наблюдаю с самолета…

temp0508
atrax:

Вы правы, наверно это невозможно. хавка использую как носитель камеры, поэтому весь процесс полета наблюдаю с самолета…

расскажите пожалуйста (а лучше покажите), как камеру и передатчик закрепили ? собираюсь покупать второй раз планер этот (у меня был с камерой и телеметрией - разбил об дерево на посадке), но моя компоновка меня не устраивала и ничего лучше не придумал…

temp0508

ну да - здорово… надо заняться тоже…

3 months later
дюс

привет всем. собрал хавка, с машинками в крыльях и одной машинкой на РВ. стартовый вес 480г с 1350ма акком. облетывал в ветер 6-7м/с , летает отлично. до этого облетывал товарищу хавка в стандартном варианте сборки. разница конечно заметна. вчера, выдалася как никогда, теплый и практически безветренный день, само собой полетали. поэксперементировал я с флапиронами и ничего толком непонял 😵 при незначительных изменениях положения флапиронов, заметного изменения поведения модели я незаметил. при переходе какогото рубежа, откланения хоть вверх, хоть вниз, модель становится практически неуправляемой и сваливается набок. все проверялось в безмоторном полете. понятное дело, что теряется скороть и с какогото момента модель становится неуправляемой, НО до момента сваливания, я ненаблюдал какихто значительных изменений в поведении модели.

  1. не навсе крыло элерон?
  2. может центровочку вперед сместить, чтобы скорость сильно не теряла модель?

да, кчему я завел этот разговор … просто хавк, мня полностью устраиват… легкая, шустрая, крепкая, симпатичкая модель, которая позволяет и подурачится в небе и научить начинающего держатся в небе, да и флапироны ему ненужны. я же прикрутил на него фотоаппарат. да, немного тяжеловат… +160грам, со всеми крепежами и приводами … да летит… да рулится … НО надеялся, что хоть както (в лучшую сторону) будет реакция на флапироны… хотель немного снизить скорось засчет откланения в низ… НО ноль реакции на них, постоянно приходится держать его на углах атаки, постоянно на ручке… рассажите, подскажите, покажите, как и счем едят флапироны… или может каке тонкости при настройке нужно знать, я практически впервые сталкнулся с флапиронами

sss_grey

Я тоже понемногу облетываю своего “хаука”, посадка в ветер проходит на отлично, а вот в штиль проносится мимо как ураган и приходится уходить на второй круг на движке. Масса модели у меня получилась 520 гр с акком 1300 и двумя сервами на элероны стоящими в фюзе. А флаппероны настроил, но попробовать в воздухе постоянно забываю. И еще все развороты, даже плавные у меня почему-то всегда получаются с приличной просадкой по высоте. Наверное рулить еще не научился 😃

wws
дюс:

покажите, как и счем едят флапироны… или может каке тонкости при настройке нужно знать, я практически впервые сталкнулся с флапиронами

Все правильно. Есть тонкости. Вы все правильно пишите. Флдаппероны не во всю консоль не так эффективны, НО у хока они достаточны длинные, чтоб почувствовать эффект. Почуствовать эффект вы можете только в легком варианте. 480 грамм - в принципе не так много. А вот центровку вперед сдвигать не надо. Дмуаю, что именно из-за “самолетной” центровки вы ничего и не чувствуете.

Флаппы нужно делать обязательно. Причем первое, что нужно настроить - это тормоз! когда начнет модель засасывать облаком - поймете почему нужно было их заранее настроить.

Для тормоза флаппы вверх и микс на РВ, чтоб модель сохраняла прямолинейный полет, но с крутой глиссадой.

Для термика - флаппы вниз, но чуть чуть. Я люблю ручкой газа гнуть, ход где-то до 5-6 градусов, не более. Более - это уже потери. Почуствоать эффект можно только при соблюдении двух условий

  1. Модель не перетяжеленная и без всяких камер
  2. Центровка подобрана правильно (т.е. опять без всяких камер)

Центровка должна быть максимально задней. Поищите как делается Dive-test.
Смысл в том, чтоб

  1. оттриммировать модель на ровный полет в горизонте
  2. провести дайв-тест и убедится, что центровка все-таки передняя (модель сама быстро выходит из пике под 30-45 градусов)
  3. сдвинуть центровку на полмилиметра назад и перейти к шагу 1.

Повторять шаги до тех пор, пока дайв-тест не покажет нормальный или отрицательный результат. Бросать ручки уже будет почти невозможно, модель будет нуждаться в постоянном контроле по тангажу. После этого сдвинуть CG чуть вперед (полмиллиметра), чтоб комфортнее было.

Вот на этой стадии, уже можно почуствовать, что модель с загнутым вниз профилем летит медленнее, но без значительных потерь качества. Это нужно, прежде всего, в потоках. Чем медленнее летишь, тем более узкую спираль, при меньшем крене, можно делать не теряя на боковом скольжении.

sss_grey:

И еще все развороты, даже плавные у меня почему-то всегда получаются с приличной просадкой по высоте.

У хока не очень хорошо с управляемостью по каналу РН. Там угол 120 градусов, что дает не слишком большую площадь проекции РН. Нужно покруче, побыстрее и больше давать РВ, тогда почувствуете, что он хорошо идёт. Но проекция РВ его беда. Плохо он на прямой ручки слушается.

дюс

с центровкой я эксперементировал. доводил, как вы сказали, что приходилось модель держать постоянно на ручке. а вот про перегруз, я думал, что наоборот будет заметнее увеличение подъемной силы… а я восновном эксперементировал какразтаки в варианте с фотоаппаратом на борту. вобщем все ясно, огромное спасибо за подскази. буду изучать работу флапиронов, настраивая их в легком варианте.

temp0508

можно вопрос, кто нибудь рули высоты укреплял как нибудь ??? у меня со временем пленка немного отслоилась и появился дребезжание рулей ??? собираюсь купить себе второй хавк. хотелось бы сразу усилить - слабое место получается

дюс

утюжком по пленочке, она приклеится и все в норме будет. у товарища хавку почти год, моему три недели, у обоих все в норме.

CVV

В воскресенье облетал своего хавка.Планером рулил в первый раз поэтому за два вылетанных аккумулятора 1300ма толком ни чего не понял ,но летит правильно.
Элеронные сервы сервы установил в крыло.Часть крыла ,за элероном ,отрезал по торсиону привода ,и приклеил к элерону ,получился элерон на всю длинну крыла.
Вес счетырьмя сервами tover pro SG91 получился 510г.
Задвинув аккумулятор до упора назад с трудом получил рекомендованную центровку но так при опускании флапперонов вниз скорасть заметно снижаеться.
Вобщем, придет новый приёмник для Авроры и лёгкая батарейка продолжу настроику и испытания.

Eduard

И еще вопрос по хавку-у модели небольшие размеры фюзеляжа-как правильнее установить приемник на 2.4 ггц(футаба 617)чтобы усики антены были разведены под 90 градусов

atrax

мой приемник 6100 приклеен сразу за батарейкой, усики в разные стороны немного уходят вверх по фюзеляжу, вроде все работает… хотя если усы былибы длинные то вывел бы их через отверстия наружу…

Eduard
atrax:

мой приемник 6100 приклеен сразу за батарейкой, усики в разные стороны немного уходят вверх по фюзеляжу, вроде все работает… хотя если усы былибы длинные то вывел бы их через отверстия наружу…

А вобще при неверном расположении усиков -как отражается на аппе (например потеря дальности или вообще потеря управления или еще что-то)

дюс

atrax , на сколько отпускал модель с приемником 6100? хотел тоже такой поставить, но переживаю насчет дальность. на данный момент стоит 7000

Л_И_С

Вопрос к знатокам! Как закрепить фонарь?

Санек301
дюс:

atrax , на сколько отпускал модель с приемником 6100? хотел тоже такой поставить, но переживаю насчет дальность. на данный момент стоит 7000

+1 ! Летаю с 7000 и боюсь поставить другой.😊

Л_И_С:

Вопрос к знатокам! Как закрепить фонарь?

Я не знаток , но спереди на двухстороннем бумажном скотче что б заподлицо с фюзом было , а сзади на кусочке репейника . За год никуда фонарь не делся .😃

Л_И_С
Санек301:

+1 ! Летаю с 7000 и боюсь поставить другой.😊

Я не знаток , но спереди на двухстороннем бумажном скотче что б заподлицо с фюзом было , а сзади на кусочке репейника . За год никуда фонарь не делся .😃

Большое спасибо!

wws

Касательно усиков 617 приемника.

Фюзеляж - стекло. Прозрачен - абсолютно. Берешь два усика, располагаешь под глом 90 градусов, и заглеиваешь односторонним скотчем, с двух сторон. Получается весьма успешно держащая форму конструкция, которую вместе с приемником запихиваешь в самую широкую часть фюзеляжа (между батарекой и сервами, лучше на дно фюзеляжа). Туда же пихаешь пенопласт или губку, чтоб это все не болталось.

Касательно крепежа фонаря. Я крепил по разному, но самый лучший способ крепления оказался посредством длинной угольной, металлической или еще какой тонкой палки (0,5-2 мм). Клеится к фонарю снизу, почти во всю длину. Клеится так, чтобы миллиметров на 3-5 выступать за габариты фонаря. Этими двумя усиками фонарь и держится на своем месте. Одевается-снимается сдвигом.

В хоке, учитывая какую-то хрень на фонаре, в хрени, сперва надо проделать дырку, через которую и вывести нашу скобку.

atrax

хавк использую как носитель фпв, отлетаю метров на 500-600, высота метров 100, плюс/минус, несколько раз были залипания приемника на пару секунд и вблизи и далеко, тут не угадаешь… думаю что этого приемника вполне хватит на расстояние видимости модели, я отлетал так, что планер никто не видел…
фонарь приклеивал по бокам кусочками армированного…

дюс

atrax, какой вес полностью снаряженного хавка получился?
я поставил на HAWK 1500 фотокамеру Canon IXUS 70. добавил машинку, для нажатия на кнопку фотоаппарата. получилось 650г стартового веса, из них 170г приходится на фотоаппарат с креплением и РМ. летает конечно тяжковато… но летает…