E-HAWK1500
в самом хавке никакой фпв аппаратуры нету, а летаю вот с такой штукой сверху - rcopen.com/member6785/…/4adeaaa9997073007743e78b
вот сейчас думаю куда вкорячить телеметрию…
ну да - здорово… надо заняться тоже…
привет всем. собрал хавка, с машинками в крыльях и одной машинкой на РВ. стартовый вес 480г с 1350ма акком. облетывал в ветер 6-7м/с , летает отлично. до этого облетывал товарищу хавка в стандартном варианте сборки. разница конечно заметна. вчера, выдалася как никогда, теплый и практически безветренный день, само собой полетали. поэксперементировал я с флапиронами и ничего толком непонял 😵 при незначительных изменениях положения флапиронов, заметного изменения поведения модели я незаметил. при переходе какогото рубежа, откланения хоть вверх, хоть вниз, модель становится практически неуправляемой и сваливается набок. все проверялось в безмоторном полете. понятное дело, что теряется скороть и с какогото момента модель становится неуправляемой, НО до момента сваливания, я ненаблюдал какихто значительных изменений в поведении модели.
- не навсе крыло элерон?
- может центровочку вперед сместить, чтобы скорость сильно не теряла модель?
да, кчему я завел этот разговор … просто хавк, мня полностью устраиват… легкая, шустрая, крепкая, симпатичкая модель, которая позволяет и подурачится в небе и научить начинающего держатся в небе, да и флапироны ему ненужны. я же прикрутил на него фотоаппарат. да, немного тяжеловат… +160грам, со всеми крепежами и приводами … да летит… да рулится … НО надеялся, что хоть както (в лучшую сторону) будет реакция на флапироны… хотель немного снизить скорось засчет откланения в низ… НО ноль реакции на них, постоянно приходится держать его на углах атаки, постоянно на ручке… рассажите, подскажите, покажите, как и счем едят флапироны… или может каке тонкости при настройке нужно знать, я практически впервые сталкнулся с флапиронами
Я тоже понемногу облетываю своего “хаука”, посадка в ветер проходит на отлично, а вот в штиль проносится мимо как ураган и приходится уходить на второй круг на движке. Масса модели у меня получилась 520 гр с акком 1300 и двумя сервами на элероны стоящими в фюзе. А флаппероны настроил, но попробовать в воздухе постоянно забываю. И еще все развороты, даже плавные у меня почему-то всегда получаются с приличной просадкой по высоте. Наверное рулить еще не научился 😃
покажите, как и счем едят флапироны… или может каке тонкости при настройке нужно знать, я практически впервые сталкнулся с флапиронами
Все правильно. Есть тонкости. Вы все правильно пишите. Флдаппероны не во всю консоль не так эффективны, НО у хока они достаточны длинные, чтоб почувствовать эффект. Почуствовать эффект вы можете только в легком варианте. 480 грамм - в принципе не так много. А вот центровку вперед сдвигать не надо. Дмуаю, что именно из-за “самолетной” центровки вы ничего и не чувствуете.
Флаппы нужно делать обязательно. Причем первое, что нужно настроить - это тормоз! когда начнет модель засасывать облаком - поймете почему нужно было их заранее настроить.
Для тормоза флаппы вверх и микс на РВ, чтоб модель сохраняла прямолинейный полет, но с крутой глиссадой.
Для термика - флаппы вниз, но чуть чуть. Я люблю ручкой газа гнуть, ход где-то до 5-6 градусов, не более. Более - это уже потери. Почуствоать эффект можно только при соблюдении двух условий
- Модель не перетяжеленная и без всяких камер
- Центровка подобрана правильно (т.е. опять без всяких камер)
Центровка должна быть максимально задней. Поищите как делается Dive-test.
Смысл в том, чтоб
- оттриммировать модель на ровный полет в горизонте
- провести дайв-тест и убедится, что центровка все-таки передняя (модель сама быстро выходит из пике под 30-45 градусов)
- сдвинуть центровку на полмилиметра назад и перейти к шагу 1.
Повторять шаги до тех пор, пока дайв-тест не покажет нормальный или отрицательный результат. Бросать ручки уже будет почти невозможно, модель будет нуждаться в постоянном контроле по тангажу. После этого сдвинуть CG чуть вперед (полмиллиметра), чтоб комфортнее было.
Вот на этой стадии, уже можно почуствовать, что модель с загнутым вниз профилем летит медленнее, но без значительных потерь качества. Это нужно, прежде всего, в потоках. Чем медленнее летишь, тем более узкую спираль, при меньшем крене, можно делать не теряя на боковом скольжении.
И еще все развороты, даже плавные у меня почему-то всегда получаются с приличной просадкой по высоте.
У хока не очень хорошо с управляемостью по каналу РН. Там угол 120 градусов, что дает не слишком большую площадь проекции РН. Нужно покруче, побыстрее и больше давать РВ, тогда почувствуете, что он хорошо идёт. Но проекция РВ его беда. Плохо он на прямой ручки слушается.
с центровкой я эксперементировал. доводил, как вы сказали, что приходилось модель держать постоянно на ручке. а вот про перегруз, я думал, что наоборот будет заметнее увеличение подъемной силы… а я восновном эксперементировал какразтаки в варианте с фотоаппаратом на борту. вобщем все ясно, огромное спасибо за подскази. буду изучать работу флапиронов, настраивая их в легком варианте.
можно вопрос, кто нибудь рули высоты укреплял как нибудь ??? у меня со временем пленка немного отслоилась и появился дребезжание рулей ??? собираюсь купить себе второй хавк. хотелось бы сразу усилить - слабое место получается
утюжком по пленочке, она приклеится и все в норме будет. у товарища хавку почти год, моему три недели, у обоих все в норме.
В воскресенье облетал своего хавка.Планером рулил в первый раз поэтому за два вылетанных аккумулятора 1300ма толком ни чего не понял ,но летит правильно.
Элеронные сервы сервы установил в крыло.Часть крыла ,за элероном ,отрезал по торсиону привода ,и приклеил к элерону ,получился элерон на всю длинну крыла.
Вес счетырьмя сервами tover pro SG91 получился 510г.
Задвинув аккумулятор до упора назад с трудом получил рекомендованную центровку но так при опускании флапперонов вниз скорасть заметно снижаеться.
Вобщем, придет новый приёмник для Авроры и лёгкая батарейка продолжу настроику и испытания.
И еще вопрос по хавку-у модели небольшие размеры фюзеляжа-как правильнее установить приемник на 2.4 ггц(футаба 617)чтобы усики антены были разведены под 90 градусов
мой приемник 6100 приклеен сразу за батарейкой, усики в разные стороны немного уходят вверх по фюзеляжу, вроде все работает… хотя если усы былибы длинные то вывел бы их через отверстия наружу…
мой приемник 6100 приклеен сразу за батарейкой, усики в разные стороны немного уходят вверх по фюзеляжу, вроде все работает… хотя если усы былибы длинные то вывел бы их через отверстия наружу…
А вобще при неверном расположении усиков -как отражается на аппе (например потеря дальности или вообще потеря управления или еще что-то)
atrax , на сколько отпускал модель с приемником 6100? хотел тоже такой поставить, но переживаю насчет дальность. на данный момент стоит 7000
Вопрос к знатокам! Как закрепить фонарь?
atrax , на сколько отпускал модель с приемником 6100? хотел тоже такой поставить, но переживаю насчет дальность. на данный момент стоит 7000
+1 ! Летаю с 7000 и боюсь поставить другой.😊
Вопрос к знатокам! Как закрепить фонарь?
Я не знаток , но спереди на двухстороннем бумажном скотче что б заподлицо с фюзом было , а сзади на кусочке репейника . За год никуда фонарь не делся .😃
+1 ! Летаю с 7000 и боюсь поставить другой.😊
Я не знаток , но спереди на двухстороннем бумажном скотче что б заподлицо с фюзом было , а сзади на кусочке репейника . За год никуда фонарь не делся .😃
Большое спасибо!
Касательно усиков 617 приемника.
Фюзеляж - стекло. Прозрачен - абсолютно. Берешь два усика, располагаешь под глом 90 градусов, и заглеиваешь односторонним скотчем, с двух сторон. Получается весьма успешно держащая форму конструкция, которую вместе с приемником запихиваешь в самую широкую часть фюзеляжа (между батарекой и сервами, лучше на дно фюзеляжа). Туда же пихаешь пенопласт или губку, чтоб это все не болталось.
Касательно крепежа фонаря. Я крепил по разному, но самый лучший способ крепления оказался посредством длинной угольной, металлической или еще какой тонкой палки (0,5-2 мм). Клеится к фонарю снизу, почти во всю длину. Клеится так, чтобы миллиметров на 3-5 выступать за габариты фонаря. Этими двумя усиками фонарь и держится на своем месте. Одевается-снимается сдвигом.
В хоке, учитывая какую-то хрень на фонаре, в хрени, сперва надо проделать дырку, через которую и вывести нашу скобку.
хавк использую как носитель фпв, отлетаю метров на 500-600, высота метров 100, плюс/минус, несколько раз были залипания приемника на пару секунд и вблизи и далеко, тут не угадаешь… думаю что этого приемника вполне хватит на расстояние видимости модели, я отлетал так, что планер никто не видел…
фонарь приклеивал по бокам кусочками армированного…
atrax, какой вес полностью снаряженного хавка получился?
я поставил на HAWK 1500 фотокамеру Canon IXUS 70. добавил машинку, для нажатия на кнопку фотоаппарата. получилось 650г стартового веса, из них 170г приходится на фотоаппарат с креплением и РМ. летает конечно тяжковато… но летает…
Взлетный вес без видео 490 гр., акк 1300, с видео модулем 660 гр. (камера, передатчик 0,5, телеметрия tim, акк 1000), видеомодуль прикрепляю сверху крыла на цт, вот фото модуля - rcopen.com/member6785/…/4adeaaa9997073007743e78b
Летаю обычно минут по 20, акк разряжается чуть больше половины…
В прошедшу суботу мой Хок прошёл краш-тест.После старта ,с петли на полном газу , отвесно в землю (причина-недочитал два абзаца инструкции на Аврору).
Разрушения на удивление не велики: вырвало один винт крепления крыла с корневой нервюрой ,стабилизатор разорвало пополам и загнуло тяги управления ,нос фюзеляжа в труху ,винт востановлению не подлежит ,мотор уцелел.
Основная проблема-ремонт фюзеляжа. Планирую укоротить его на два сантиметра ,убрать опотрескавшуюся шпаклёвку по краям люка и проклеить его жгутиком стеклоткани ,новый мотошпангоут увеличенного диаметра (кок имеющегося в наличии винта больше штатного и подйдёт в самый раз).
Укоротить фюзеляж собираюсь потому ,что паспортную центровку получил только задвинув аккумулятор до упора назад так что нет худа без добра.