момогите подобрать профиль для стабильника и киля на F3J планер ( 3 метра )
может есть у кого профиль стабильника и киля от супры или пайка ( не V - образного )
спасибо огромное
не откажусь и от других предложений
Для таких малых Re выбор невелик, используйте НТ 12-14 и будет вам счастье.
К тому же, очень важно соблюсти точность обводов, радиус передней и толщину задней кромки, это гораздо важнее, чем поиск “самых крутых” профилей.
Удачи!
пасиб за совет
А скажите пожалуйсто, если нету возможности точно соблюсти толщину задней кромки, нету технической возможности свести “на ноль” к примеру бальзовую кромку, как в таком случае наиболее безвредно поступить?
А скажите пожалуйсто, если нету возможности точно соблюсти толщину задней кромки, нету технической возможности свести “на ноль” к примеру бальзовую кромку, как в таком случае наиболее безвредно поступить?
Бальзовую кромку “трудно испортить”.
Наборное крыло конечно может стремиться к определенной повторяемости профиля, но сравнивать его с матричным крылом не стоит.
Тонкая задняя кромка может быть выполнена в виде двух полок из углевых пластин, сходящихся в ноль.
Бальзовую кромку можно армировать тонким стеклом, но тут можно легко набрать вес, при этом прочностные характеристики будут далеки от оптимальных.
А скажите пожалуйсто, если нету возможности точно соблюсти толщину задней кромки, нету технической возможности свести “на ноль” к примеру бальзовую кромку, как в таком случае наиболее безвредно поступить?
А бальзовую и не надо в ноль сводить, иначе сколется при первой посадке - просто кромка подрезается от кончика до толщины в один миллиметр. А так лучше из сосны сделать заднюю кромку, или вырезать из миллиметровой бальзы оклееной углетканью с обоих сторон.
Извиняюсь, я наверное не совсем точно поставил вопрос, про усиление понятно, а меня интересует как лучше модифицировать профиль, ведь если отрезать кусочек задней кромки толшина профиля в процентах увеличится, а если скажем сделать плавное увеличение толщины по верхнему обводу ближе к задней кромке изменится сам профиль, хочется знать что менее болезненно с точки зрения аэродинамики?
Да, и забудем про мягкую обшивку, крыло затянуто шпоном, вобщем при прочих равных?
Я конечно понимаю что везде есть плюсы иминусы и ничего идеального не существует но интересен сам принцып
Спасибо
Ну если у вас есть координаты профиля, сходящегося в ноль на кончике, то просто при его построении заводите конечный участок так, чтобы получалась нужная толщина на задней кромке. Сильно он этого профиль вы не попортите, и станет ли он от этого значимо хуже аэродинамически это врядли, может даже будет лучше летать. Качество и свойства всех профилей определяется только экспериментально, и их повторяют 1 к 1 только чтобы добиться того же результата как и в оригинале - модифицировав профиль, или не повторив его полностью можно даже выиграть в качестве - это уж 50 на 50, как повезёт. Обычно координаты точек авиамодельных профилей, проверенные теми же спортсменами, сразу учитывают толщину на кончике.
Есть спортсмены, которые строят свои самолёты с профилями, нарисованными ими самими, во многих случаях результат получается даже лучше чем на популярных типовых профилях. Главное чтобы профиль был красивый и гладкий ) Тем более это актуально сейчас, когда можно нарисовать профиль в инженерной программе, например в КАТИ, где можно проанализировать график кривизны дужек профиля, сгладить сплайны дужек до идеального состояния.
Да, согласен, я и сам придержываюсь такогоже мнения, просто сейчас решил в точности повторить (ну или почти в точности: геометрию, профиль, крутки, уст. углы) проверенный самолёт, а координаты на кончике в ноль, вот и думаю как поступить.
спасибо Вам
Скажите пожалуйста, какие профиля применяются на V-образном оперении у спортивных мотопланеров?
up ^ , первый ответ после моего вопроса , там покопайтесь на сайтах , там есть