момогите подобрать профиль для стабильника и киля на F3J планер ( 3 метра )

TPEHAK
Octane:

А скажите пожалуйсто, если нету возможности точно соблюсти толщину задней кромки, нету технической возможности свести “на ноль” к примеру бальзовую кромку, как в таком случае наиболее безвредно поступить?

А бальзовую и не надо в ноль сводить, иначе сколется при первой посадке - просто кромка подрезается от кончика до толщины в один миллиметр. А так лучше из сосны сделать заднюю кромку, или вырезать из миллиметровой бальзы оклееной углетканью с обоих сторон.

Octane

Извиняюсь, я наверное не совсем точно поставил вопрос, про усиление понятно, а меня интересует как лучше модифицировать профиль, ведь если отрезать кусочек задней кромки толшина профиля в процентах увеличится, а если скажем сделать плавное увеличение толщины по верхнему обводу ближе к задней кромке изменится сам профиль, хочется знать что менее болезненно с точки зрения аэродинамики?
Да, и забудем про мягкую обшивку, крыло затянуто шпоном, вобщем при прочих равных?
Я конечно понимаю что везде есть плюсы иминусы и ничего идеального не существует но интересен сам принцып
Спасибо

TPEHAK

Ну если у вас есть координаты профиля, сходящегося в ноль на кончике, то просто при его построении заводите конечный участок так, чтобы получалась нужная толщина на задней кромке. Сильно он этого профиль вы не попортите, и станет ли он от этого значимо хуже аэродинамически это врядли, может даже будет лучше летать. Качество и свойства всех профилей определяется только экспериментально, и их повторяют 1 к 1 только чтобы добиться того же результата как и в оригинале - модифицировав профиль, или не повторив его полностью можно даже выиграть в качестве - это уж 50 на 50, как повезёт. Обычно координаты точек авиамодельных профилей, проверенные теми же спортсменами, сразу учитывают толщину на кончике.
Есть спортсмены, которые строят свои самолёты с профилями, нарисованными ими самими, во многих случаях результат получается даже лучше чем на популярных типовых профилях. Главное чтобы профиль был красивый и гладкий ) Тем более это актуально сейчас, когда можно нарисовать профиль в инженерной программе, например в КАТИ, где можно проанализировать график кривизны дужек профиля, сгладить сплайны дужек до идеального состояния.

Octane

Да, согласен, я и сам придержываюсь такогоже мнения, просто сейчас решил в точности повторить (ну или почти в точности: геометрию, профиль, крутки, уст. углы) проверенный самолёт, а координаты на кончике в ноль, вот и думаю как поступить.
спасибо Вам

2 months later
TPEHAK

Скажите пожалуйста, какие профиля применяются на V-образном оперении у спортивных мотопланеров?

pilotagedigital

up ^ , первый ответ после моего вопроса , там покопайтесь на сайтах , там есть