Вопрос по мотопланеру.
Lazy прав.
Представим 2 одинаковых планера, поднятые на одинаковую высоту. Первый с весом 700 грамм, второй с весом в 1 тонну.
Понятно, что скорость второго будет больше 😁 Вот только с углом планирования он подкачает 😈
Уже обсуждали в курилке в теме rcopen.com/forum/f6/topic161547 😃
Господин Старухин, вы не встревайте. 😈 Мне интересно послушать теорию дежурного клоуна знатока планеризма.
правильно ли я понял что планер быстрый ? Хотелось бы чего-нибудь не очень быстро летающего, а лучше вообще что-нибудь, что летает плавно и не спеша
Быстро-медленно, понятие относительное. Вы когда первый раз в поле с тренером вышли, небось казалось что он носится с дурьей скоростью, а? При заявленном/рекомендуемом полетном весе, этот планер планер должен уметь летать со скоростью пешехода. Хотя есть большие сомнения, что при его сборке можно уложиться в заявленные 140 г. Считаем: моторчик - 55г; аккумулятор 3-х баночный на 1000 мАч - 80г; регулятор 15г; кок со ступицей - 15г; 4 сервы по 10г; приемник 10-15г; винт; два удлинителя для серв; фурнитура; клей. Понятное дело, все цифры приблизительные. Итого сборка добавит около 240г. Но даже при таком весе, нагрузка на крыло будет где то 21-22. А это для такого планера, тоже вполне нормально. И еще учтите, что нагрузка на крыло палка о двух концах. Если планер тяжелый то он: лучше пробивает ветер, его меньше колбасит в потоке, но у него выше скорость сваливания на крыло, он хуже чувствует потоки (хотя это можно немного поправить задней центровкой). Легкий планер, со своей стороны: летает медленней; потоки чувствует лучше; но хуже пробивает ветер; его по неопытности, бывает сложно удержать в сильном потоке, может выбросить. Вот как то так примерно.
И еще кажется, производитель увлекся, заявив что это 3 Channel RC 1.8M Passer-X Thermo Glider ARF Sailplane 😉
При заявленном/рекомендуемом полетном весе, этот планер планер должен уметь летать со скоростью пешехода
Сашь, та ты про какой планер-то говоришь? А то все говорят-говорят, а о чем - непонятно.
В теме три планера
- Полукопия Фокса
- Полукопия 3b1800
- Sight-ep V2.0
Судя по посту, вроде, толи Фоксе (140 гр), толи о 1800, ибо есть фраза - добавит 240 гр.
Мне же лично, более всего интересен 3-й вариант, но что-то про него никто ничего толком не сказал…
Мне же лично, более всего интересен 3-й вариант, но что-то про него никто ничего толком не сказал…
Я вот тут нашел о нем отзывы:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=942287
одно “но” - посмотрел видео на сайте и что-то мне не очень поверилось, что самолет размахом 2м, показалось что меньше. думается мне, что это оптическая иллюзия.
Кстати о нем же. Вчета изучал сайт пик-хобби и сдури его заказал, но без оплаты, денег пока нет (сегодня заказ отменил естессно). Предложили следующую доставку до Москвы:
EMS : USD91.00 (5-7 working days to Russia)
Air parcel USD USD56.00 (10-15 working days to Russia)
Что интересно - процесс заказа не автоматизирован, ну или не полностью. Надо сделать заказ, а уже после получите письмо с платежной информацией и ценами доставки. Сайт работает с ПайПалом, что есть плюс имхо.
Сашь, та ты про какой планер-то говоришь? А то все говорят-говорят, а о чем - непонятно.
В теме три планера
- Полукопия Фокса
- Полукопия 3b1800
- Sight-ep V2.0
Судя по посту, вроде, толи Фоксе (140 гр), толи о 1800, ибо есть фраза - добавит 240 гр.
Мне же лично, более всего интересен 3-й вариант, но что-то про него никто ничего толком не сказал…
Вить, я про этот планер говорил, автор пишет, что он ему больше приглянулся. Там вес пустого заявлен 360г, а полетный вес 500г. Вот я и написал, что по моему мнению, сборка добавит еще около 240г, а никак не 140г, как заявлено. А чем он тебе то Sight-ep V2.0 приглянулся? Если тебе интересны такого класса планера, я бы на твоем месте присмотрелся бы к Пульсару 2008 от Селедкина. Модель популярная, на нем летает много людей, отзывы положительные…
Пульсар 2008, Скай Сержио, Хипер… прекрасные 2 м электро планера, зачем тянуть что-то из китая.
Кстати, вас не смущает Вес указанный на сайте 500 - 550 г? Если они по желанию клиента усиливают… модель это хорошо, а если нет?
Пульсар 2008, Скай Сержио, Хипер… прекрасные 2 м электро планера, зачем тянуть что-то из китая.
Кстати, вас не смущает Вес указанный на сайте 500 - 550 г? Если они по желанию клиента усиливают… модель это хорошо, а если нет?
Артем, в моём случае я выбрал планер только по тому, что не нашел ничего лучше. Вы говорите о планерах, которые я понятия не имею, где брать. Был бы очень благодарен Вам за ссылки на магазины, т.к. сам я их не нашел, к сожалению.
500-550г пустой вес, полетный выходит около 1000-1200г.
про усиления - честно говоря не знаю…
Пульсар 2008 , Скай Сержио - Сайт производителя, Селедкина Сергея Николаевича, Украина, Харьков
Хипер контакты производителя не знаю, на форуме думаю подскажут делают в Украине, ссылка на Американского продавца, соответственно у производителя дешевле.
У меня несколько мотопланеров Украинских производителей, есть и 2008 Пульсар с V хвостом, у приятелей есть Скай Сержио (старых выпусков), мне нравиться на нем летать, понравилось его собирать, полетный вес ок 800 грамм, из начинки Акси 2217/12 Голд перемотанный (стоит обратным монтажем), регулятор Маркус СЛ 45, Аккумулятор 2 Банки поликвест 2200, винт 12*7 от Сергея Кучерука, Сервы 3*Граупнер/ЖР 241 и 2*Д47 (поменяю их на С141 от Граупнера, не нравяться), дури выше крыше, вариант начинки далеко не бюджетный.
Lazy МнУ картинок и телепатических намеков не понимает мну формулу просит по балансу энергии из вредности при прочих равных включая равные потери энергии. У вас же прочие не упомянутые вами факторы равны сами писали РАВНЫ welcome в вами же обозначенных рамках. Или таки НЕ ВСЕ РАВНЫ 😉 а выборочно.
WBR CrazyElk
P.S. Желательно в отдельной теме. В этой увы больше ваши опусы не комментирую.
P.S. Помнится у вас гуреев и масса от ускорения свободного падения зависит, и направление момента рысканья при отклонении элерона меняет знак в зависимости от направления отклонения элерона в верх или в низ (там вы помнится тоже на картинке остановились). Не припоминаете такого 😉.
Пульсар 2008 , Скай Сержио - Сайт производителя, Селедкина Сергея Николаевича, Украина, Харьков
Хипер контакты производителя не знаю, на форуме думаю подскажут делают в Украине, ссылка на Американского продавца, соответственно у производителя дешевле.
Артём, большое спасибо!
Назрел вопрос. Я ведь вертолетчик, много времени провожу в симуляторе, а то числе и на планерах там летал. Увидел интересную вещь - микс элеронов на закрылки и руддер. До сих пор думал, что это очень клёво, очень правильно и вообще верх крутости.
Присмотрелся на предложенные Вами планеры - в на закрылках только одна серва. Лопнула мечта, как воздушный шарик 😃
Такими миксами вообще пользуются? Т.е. вместе с элеронами отрабатывают еще и закрылки, расход конечно меньше, и руддер.
ПС. А цены на эти планеры - только писать письма или есть прайслист? Не разглядел на сайте.
Если тебе интересны такого класса планера, я бы на твоем месте присмотрелся бы к Пульсару 2008
Сашь, спасибо! У меня, чисто праздное любопытство. В порядке расширения кругозора. Я пытался разглядеть в Sight EP V2.0 хороший планер для начинающего. С виду (по фоткам) - ну очень приличное качество. Кстати, вот крупные фотки процесса сборки.
Плюс - хорошее V крыла, и прочная конструкция с угольной балкой. Мне кажется, что качество соответствует заявленной цене, хоть мне данный класс сейчас уже не интересен. По крайней мере я бы в него акк на 2200 пихать не стал.
предложенные Вами планеры - в на закрылках только одна серва. Лопнула мечта, как воздушный шарик
Это не играет никакой роли. Закрылки, на то и закрылки, чтоб вне зависимости от кол-ва серв, работать симметрично. А вот элероны - те совсем наоборот. Могут как симметрично работать (режим флапперонов), так и в разные стороны (крен). Микс закрылки - РВ, вам все-равно понадобится. А флапероны нужны, чтобы
- Легче организовать дифференциал
- При посадке делать бабочку (крокодила), когда закрылки вниз, а оба элерона вверх, но при этом и как элероны могут подрабатывать.
Микс элеронов на Руддер - это отдельная песня. Не все им пользуются, но любой хороший пилот просто обязан дорабатывать руддером при входе в спираль. А уж как он дорабатывает - миксом ли, или на ручке держит - дело его. Когда в спиральке зафиксировался, руддер выпрямляется, а спиралька держится уже РВ. НО! В зависимости от радиуса спирали может вновь потребоваться доработка элеронами и, как следствие, опять участие руддера. Честно говоря, это уже больше на шаманство похоже. Я порой сам не очень хорошо осознаю, что я ручками делаю, когда спиралька становится все уже и уже.
…ошибочка вышла, внимательнее надо бы 😃
вы уверены, что меня цитируете?
Это глюки - поправил… Странно получилось… Выделил текст, нажал на кавычку, а автором получился совсем другой человек… Глюки, короче.
направление момента рысканья при отклонении элерона меняет знак в зависимости от направления отклонения элерона в верх или в низ
Не хотел писать здесь, но напишу, так как считаю, что этот момент надо повторять и повторять…
Рассмотрим для начала один элерон (картинки рисовать лень).
Планер летит в “обычном режиме”. На больших Су, но не на предельных. Что “говорит наука” (имеются ввиду учебники) о работе элерона.
Небольшие углы отклонения (1-2 градуса).
Отклонение элерона вниз увеличивает кривизну профиля и угол атаки этой части крыла. Нарисуйте и убедитесь. Увеличивая подъемную силу.
Отклонение элерона вверх уменьшает кривизну профиля и угол атаки этой части крыла. Нарисуйте и убедитесь. Уменьшая подъемную силу.
Следовательно отклонение руля вниз увеличивает профильное сопротивление (крыло тормозится за счет увеличения угла атаки и кривизны профиля), а отклонение элерона вверх уменьшает профильное сопротивление (за счет уменьшения угла атаки и кривизны профиля). То есть модель рыскает в сторону опущенного элерона. Зависимость силы рыскания приблизительно квадратична от угла отклонения. И на малых отклонениях очень мала.
Большие углы отклонения. По идее, все то же самое, но, на профиле появляется заметный излом. Он вызывает торможение независимо от отклонения элерона вверх или вниз. К сожалению, при симметричном отклонении элеронов, сила торможения на элероне, отклоняющемся вниз, существенно больше, чем на элероне, отклоняющемся вверх. Просто по той причине, что, при отклонении элерона вниз идет сложение условий (растет и угол атаки и кривизна и есть излом). В почти предельном случае подъемная сила не растет (кусок крыла уже вышел на максимальный, с учетом кривизны, угол атаки), а вот сопротивление сильно возрастает (достаточно посмотреть любую поляру несущего профиля). В предельном случае подъемная сила падает из-за срыва потока.
Если сюда приплести еще и индуктивное сопротивление, то кардинально ничего не изменится, хотя картина резко усложнится.
Поэтому делают дифференциальное отклонение элеронов на больших углах (вниз отклонение меньше, чем вверх). Это обеспечивает более хорошую управляемость в режимах, близких к срывным (не увеличение подъемной силы на элероне, отклоненом вниз, компенсируется силой, направленой вниз, на участке крыла с сильно поднятым вверх элероном), и уменьшает влияние отклонения элеронов на рысканье; вплоть до того, что направление рысканья может поменять знак (торможение сильно поднятого элерона больше торможение не так сильно опущенного элерона).
Так как на моих мелких планерах нет руля направления, то я обязательно закладываю дифференциал элеронов, иначе в некоторых режимах можно получить очень слабую управляемость. Об мне этом говорит горький опыт…
ПС. А цены на эти планеры - только писать письма или есть прайслист? Не разглядел на сайте.
Цена уровня Китайца (было озвучено 265 + 56.00 доставка)может чуть больше или меньше спишитесь узнайте цену, на сегоднишний день, на продукцию и доставку, год назад пульсар`08 обошелся в 200 евро и 20 доставка.
“По крайней мере я бы в него акк на 2200 пихать не стал” - чувствуеться грамотный подход и профессионализм!!! А мы то древние люди выбираем аккумулятор по токоотдаче, массе и качеству, в пределах габаритных размеров аккумуляторного отсека и чтобы вписаться в правила 7 баночного класса (2 Липо), и свинца чтоб минимум таскать или не таскать вовсе, и чтобы только перемещеннием аккумулятора можно было “играть” с центровкой модели…
“По крайней мере я бы в него акк на 2200 пихать не стал” - чувствуеться грамотный подход и профессионализм!!!
Не надо ёрничать. У нас, видимо, задачи разные. Я же не лезу спортивные мото классы. Если вам нужна ракета, чтобы за 30 сек. взмыть повыше - то можно и побольше акк пихать.
А если о спорте речь не идёт, то у всех приоритеты разные. Мне, хочется летать без посадки полчаса-час, и в угоду этому я готов пожертвовать всей лишней емкостью, в пользу обработки слабых потоков. Т.е. лучше я медленно и один раз заберусь повыше, но буду летать долго и обрабатывать то, что могут обработать только сверхлегкие планера.
Так что не надо меня мерять со своей колокольни. Поверьте - бывает выгоднее перенести крылышко чуть назад, чем грузить в нос тонны свинца. Повторюсь, всё от задач зависит. Мне вот в призовой Сергеичевской миниме, пришлось аж на 50 мм назад посадочное место сдвинуть… А что делать, если всё, кроме фюзелажа, имело вес немерянный. Крыло до сих пор не ставлю, потому как чуток ломает ставить крыло вес которого (БЕЗ МАШИНОК!!!) 154 грамма. Поставил пока Вагисовское крылышко от SGII. Обидно понимаешь! Крыло с красивой надписью и коровьей раскраской, а летать на нем низзя.
Когда производитель рассчитывает планер, то его полётный вес тоже учитыватся. Если Вы достаточно компетентны что бы изменять конструкцию, меняя вес планера и размещение его крыла, с улучшением полётных характеристик, то замечательно. Но новички так не смогут.
Крыло двигать менять, конструктив нафига???
Касаемо аккумулятора в 2200 мАч о котором я говорил так он весит 124 грамма и обеспечивает нормальную центровку при выбранной мной конфигурации, 40 А я могу получить и 1200 Мач 40 C акком весом 75 грамм, но с центровкой будет беда, а грузить 60 грамм свинца в нос нафих не нужно луче таскать полезный груз в види милиамперов чем свинец.
Касаемо аккумулятора в 2200 мАч о котором я говорил
Я вам все-таки настоятельно рекомендовал бы внимательно посмотреть о том, про какой планер с акком 2200 я говорил (а вы цитировали), а потом, пересчитав его рекомендованную нагрузку, вес серв и т.п. извиниться за досадную ошибку. Если лень считать - можете просто посмотреть, какой акк рекомендовал производитель, а какой воткнули япошки (или не знаю кто с РЦгрупса).
А акк 2200, да в 124 грамма (с проводкой), да хотя бы 30С (а меньше тут будет маловато) я бы с удовольствием посмотрел… Особенно на его цену.
P.S.
там акк должен быть от 70 до 125 гр. весом и трехбаночный.
К сожаленю, я не знаю включены ли граммы от двигателя в заявленные 500-550 пустого веса. Если нет - в с акком все еще проблематичнее. Пр нагрузке то в 7.7 унций на кв.фут (читай 20 гр. на дм)
Так, Господа! Это конечно всё очень здорово, но давайте со спорами и обсуждениями других планеров переезжайте в другие темы, мне это здесь совершенно не надо! Я ответа на свои вопросы так и не услышал, напишите по делу пожалуйста кто-нибудь.
Спросите ещё раз, все же забыли о чём шла речь. 😃
Вот такой планер r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcpl71015
Будет ли он нормально летать если поставить туда Turnigy TR3530-1100 и аккамуляторы 1800мячиков. Хочется чтоб летало не слишком быстро, можно было не напрягаясь полетать без всяких петлей-бочек. И ещё сервы посоветуйте недорогие и чтобы в -10 работали нормально.
Про мотор ничего не скажу, ибо для меня это всегда вещь, которая пофиг как работает, лишь бы затягивала.
Акки - все от веса зависит. Попадете ли вы в рекомендуемую центровку. Лучше попасть мм на 5 впереди нужной ибо кусочек свинца в хвост, весит до 10 раз меньше чем в нос. Хотя во многих ARF и так центровка слишком передняя, чтоб новичек самолет не расквасил. Но при этом он и потоков не видит.
В общем или угадывайте с акками, или сперва соберите, а потом акки подбирайте. Благо акков самых разных типоразамеров сейчас - хоть залейся ими.
А сервы недоргие это хектроник 500-й, да 900-й. Не скажу что супер, но по цена/качество врядли кто другой с ними сравниться. И в -10 работать будут, не супер гуд, но будут.
- То, что на картинке - китайский клон “Омеги” Николая Николова. Омега - это спортивный планер. Летать будет по всякому, но в умелых руках.
- Плёнка на морозе становится хрупкой и лопается. Бальза безжалостно пьёт воду и коробится. Не для зимних полётов это…
- Мультиплех Изя Гляйдер форева. Или его клон, вот такой:
www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…
И лучшего для новичка в природе нет…