Вопрос по мотопланеру.
вы уверены, что меня цитируете?
Это глюки - поправил… Странно получилось… Выделил текст, нажал на кавычку, а автором получился совсем другой человек… Глюки, короче.
направление момента рысканья при отклонении элерона меняет знак в зависимости от направления отклонения элерона в верх или в низ
Не хотел писать здесь, но напишу, так как считаю, что этот момент надо повторять и повторять…
Рассмотрим для начала один элерон (картинки рисовать лень).
Планер летит в “обычном режиме”. На больших Су, но не на предельных. Что “говорит наука” (имеются ввиду учебники) о работе элерона.
Небольшие углы отклонения (1-2 градуса).
Отклонение элерона вниз увеличивает кривизну профиля и угол атаки этой части крыла. Нарисуйте и убедитесь. Увеличивая подъемную силу.
Отклонение элерона вверх уменьшает кривизну профиля и угол атаки этой части крыла. Нарисуйте и убедитесь. Уменьшая подъемную силу.
Следовательно отклонение руля вниз увеличивает профильное сопротивление (крыло тормозится за счет увеличения угла атаки и кривизны профиля), а отклонение элерона вверх уменьшает профильное сопротивление (за счет уменьшения угла атаки и кривизны профиля). То есть модель рыскает в сторону опущенного элерона. Зависимость силы рыскания приблизительно квадратична от угла отклонения. И на малых отклонениях очень мала.
Большие углы отклонения. По идее, все то же самое, но, на профиле появляется заметный излом. Он вызывает торможение независимо от отклонения элерона вверх или вниз. К сожалению, при симметричном отклонении элеронов, сила торможения на элероне, отклоняющемся вниз, существенно больше, чем на элероне, отклоняющемся вверх. Просто по той причине, что, при отклонении элерона вниз идет сложение условий (растет и угол атаки и кривизна и есть излом). В почти предельном случае подъемная сила не растет (кусок крыла уже вышел на максимальный, с учетом кривизны, угол атаки), а вот сопротивление сильно возрастает (достаточно посмотреть любую поляру несущего профиля). В предельном случае подъемная сила падает из-за срыва потока.
Если сюда приплести еще и индуктивное сопротивление, то кардинально ничего не изменится, хотя картина резко усложнится.
Поэтому делают дифференциальное отклонение элеронов на больших углах (вниз отклонение меньше, чем вверх). Это обеспечивает более хорошую управляемость в режимах, близких к срывным (не увеличение подъемной силы на элероне, отклоненом вниз, компенсируется силой, направленой вниз, на участке крыла с сильно поднятым вверх элероном), и уменьшает влияние отклонения элеронов на рысканье; вплоть до того, что направление рысканья может поменять знак (торможение сильно поднятого элерона больше торможение не так сильно опущенного элерона).
Так как на моих мелких планерах нет руля направления, то я обязательно закладываю дифференциал элеронов, иначе в некоторых режимах можно получить очень слабую управляемость. Об мне этом говорит горький опыт…
ПС. А цены на эти планеры - только писать письма или есть прайслист? Не разглядел на сайте.
Цена уровня Китайца (было озвучено 265 + 56.00 доставка)может чуть больше или меньше спишитесь узнайте цену, на сегоднишний день, на продукцию и доставку, год назад пульсар`08 обошелся в 200 евро и 20 доставка.
“По крайней мере я бы в него акк на 2200 пихать не стал” - чувствуеться грамотный подход и профессионализм!!! А мы то древние люди выбираем аккумулятор по токоотдаче, массе и качеству, в пределах габаритных размеров аккумуляторного отсека и чтобы вписаться в правила 7 баночного класса (2 Липо), и свинца чтоб минимум таскать или не таскать вовсе, и чтобы только перемещеннием аккумулятора можно было “играть” с центровкой модели…
“По крайней мере я бы в него акк на 2200 пихать не стал” - чувствуеться грамотный подход и профессионализм!!!
Не надо ёрничать. У нас, видимо, задачи разные. Я же не лезу спортивные мото классы. Если вам нужна ракета, чтобы за 30 сек. взмыть повыше - то можно и побольше акк пихать.
А если о спорте речь не идёт, то у всех приоритеты разные. Мне, хочется летать без посадки полчаса-час, и в угоду этому я готов пожертвовать всей лишней емкостью, в пользу обработки слабых потоков. Т.е. лучше я медленно и один раз заберусь повыше, но буду летать долго и обрабатывать то, что могут обработать только сверхлегкие планера.
Так что не надо меня мерять со своей колокольни. Поверьте - бывает выгоднее перенести крылышко чуть назад, чем грузить в нос тонны свинца. Повторюсь, всё от задач зависит. Мне вот в призовой Сергеичевской миниме, пришлось аж на 50 мм назад посадочное место сдвинуть… А что делать, если всё, кроме фюзелажа, имело вес немерянный. Крыло до сих пор не ставлю, потому как чуток ломает ставить крыло вес которого (БЕЗ МАШИНОК!!!) 154 грамма. Поставил пока Вагисовское крылышко от SGII. Обидно понимаешь! Крыло с красивой надписью и коровьей раскраской, а летать на нем низзя.
Когда производитель рассчитывает планер, то его полётный вес тоже учитыватся. Если Вы достаточно компетентны что бы изменять конструкцию, меняя вес планера и размещение его крыла, с улучшением полётных характеристик, то замечательно. Но новички так не смогут.
Крыло двигать менять, конструктив нафига???
Касаемо аккумулятора в 2200 мАч о котором я говорил так он весит 124 грамма и обеспечивает нормальную центровку при выбранной мной конфигурации, 40 А я могу получить и 1200 Мач 40 C акком весом 75 грамм, но с центровкой будет беда, а грузить 60 грамм свинца в нос нафих не нужно луче таскать полезный груз в види милиамперов чем свинец.
Касаемо аккумулятора в 2200 мАч о котором я говорил
Я вам все-таки настоятельно рекомендовал бы внимательно посмотреть о том, про какой планер с акком 2200 я говорил (а вы цитировали), а потом, пересчитав его рекомендованную нагрузку, вес серв и т.п. извиниться за досадную ошибку. Если лень считать - можете просто посмотреть, какой акк рекомендовал производитель, а какой воткнули япошки (или не знаю кто с РЦгрупса).
А акк 2200, да в 124 грамма (с проводкой), да хотя бы 30С (а меньше тут будет маловато) я бы с удовольствием посмотрел… Особенно на его цену.
P.S.
там акк должен быть от 70 до 125 гр. весом и трехбаночный.
К сожаленю, я не знаю включены ли граммы от двигателя в заявленные 500-550 пустого веса. Если нет - в с акком все еще проблематичнее. Пр нагрузке то в 7.7 унций на кв.фут (читай 20 гр. на дм)
Так, Господа! Это конечно всё очень здорово, но давайте со спорами и обсуждениями других планеров переезжайте в другие темы, мне это здесь совершенно не надо! Я ответа на свои вопросы так и не услышал, напишите по делу пожалуйста кто-нибудь.
Спросите ещё раз, все же забыли о чём шла речь. 😃
Вот такой планер r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcpl71015
Будет ли он нормально летать если поставить туда Turnigy TR3530-1100 и аккамуляторы 1800мячиков. Хочется чтоб летало не слишком быстро, можно было не напрягаясь полетать без всяких петлей-бочек. И ещё сервы посоветуйте недорогие и чтобы в -10 работали нормально.
Про мотор ничего не скажу, ибо для меня это всегда вещь, которая пофиг как работает, лишь бы затягивала.
Акки - все от веса зависит. Попадете ли вы в рекомендуемую центровку. Лучше попасть мм на 5 впереди нужной ибо кусочек свинца в хвост, весит до 10 раз меньше чем в нос. Хотя во многих ARF и так центровка слишком передняя, чтоб новичек самолет не расквасил. Но при этом он и потоков не видит.
В общем или угадывайте с акками, или сперва соберите, а потом акки подбирайте. Благо акков самых разных типоразамеров сейчас - хоть залейся ими.
А сервы недоргие это хектроник 500-й, да 900-й. Не скажу что супер, но по цена/качество врядли кто другой с ними сравниться. И в -10 работать будут, не супер гуд, но будут.
- То, что на картинке - китайский клон “Омеги” Николая Николова. Омега - это спортивный планер. Летать будет по всякому, но в умелых руках.
- Плёнка на морозе становится хрупкой и лопается. Бальза безжалостно пьёт воду и коробится. Не для зимних полётов это…
- Мультиплех Изя Гляйдер форева. Или его клон, вот такой:
www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…
И лучшего для новичка в природе нет…
Да , подтверждаю ST-330 - новичку самое-то. Медлительный такой. Мне давали полетать. правда он был груженный FPV-барахлом (чем разгонялся), но тормозился всякими камерами и прочими выпирающими частями 😃, но рулился все-равно весьма отменно. Т.е. совсем не требовательная к точной сборке и настройке модель.
А вот насчет пленки/бальзы и зимы… Я полторы зимы летал на хоке и ничего… И в ветер и в метель. Сейчас продал его, но пленке там пофиг. Да и бальзе тоже. Другой вопрос, что надо аккуратнее с перепадами температур при выгрузке/загрузке из машины.
Вот! Ценные советы! Спасибо, послушаю что ещё скажут. Просто тот пенолёт как-то несерьёзно выглядит, ну да это мне второстепенно.
Просто тот пенолёт как-то несерьёзно выглядит
Вам шашечки, или ехать? (с) 😁
Летит медленно, рулится нормально, фтыкать в планету не страшно. Купите пару банок краски для пенопласта и размалюйте в любой колор.
Вот такой планер r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcpl71015
Будет ли он нормально летать если поставить туда Turnigy TR3530-1100 и аккамуляторы 1800мячиков. Хочется чтоб летало не слишком быстро, можно было не напрягаясь полетать без всяких петлей-бочек. И ещё сервы посоветуйте недорогие и чтобы в -10 работали нормально.
Учтите что это не 3-х канальный планер как заявлено. Для него нужна аппаратура у которой есть 5 полноценных каналов! Даже если подключить элероны ч-з Y кабель, то нужно 4 канала, но при этом потеряете много возможностей по настройкам и как следствие будут потери и в летных качествах модели. И еще, по моему мнению, уложиться в 500г. полетного веса нереально! Почему, писал здесь:
rcopen.com/forum/f37/topic174249
пост 28
присмотритесь к Пульсару 2008, ссылки уже были выше, очень достойный планер…
А я летал на вот таком:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
только акк в него 3с пихнул. В управлении очень плавный, не особо быстрый и… крепкий! 😃 сколько мы его не морковили - живой! (ТТТ). На более серьезные комментарии не способен 😉
вот видео об этом планере:
www.youtube.com/watch?v=ZX_b8ttuXks&feature=relate…
одно отличие - он изначально не крашеный и без наклеек, в комплекте есть только синие наклейки
Вам шашечки, или ехать? (с) 😁
Согласен, ехать конечно! 😃
А я летал на вот таком
Вы не поверите, вот он у меня сейчас лежит на столе… Уже усиленный где надо, уже с электрикой, телеметрией. А я сижу и колдую над бумажным прототипом повортного устройства для камеры, чтобы она крутилась в двух плоскостях под фонарем. Кстати - фонарь очень прозрачный. Я ожидал худшего, но видеокартинка почти не искажается.
В выходные, если погода позволит, пойду его балансировать и облетывать. Так что мы с вами движемся в одной спирали, но навстречу друг-другу и на несколько разной высоте 😃
Вы не поверите, вот он у меня сейчас лежит на столе… Уже усиленный где надо, уже с электрикой, телеметрией. А я сижу и колдую над бумажным прототипом повортного устройства для камеры, чтобы она крутилась в двух плоскостях под фонарем. Кстати - фонарь очень прозрачный. Я ожидал худшего, но видеокартинка почти не искажается.
В выходные, если погода позволит, пойду его балансировать и облетывать. Так что мы с вами движемся в одной спирали, но навстречу друг-другу и на несколько разной высоте 😃
Вы не поверите, но я собирался летом купить себе такой именно под телеметрию и хотел впихнуть камеру именно в фонарь 😃 (тот на котором летал - не мой, так, дали порулить)
Интересно будет посмотреть, что у Вас получится! ) Желаю удачного облета!
У меня вопрос по коку для складных винтов для мотопланера. В моделных магазинах продаются коки для складных винтов точёные из алюминия , из их параметров даны только диаметр основания и диаметр отверстия цанги под вал двигателя. Но мне хотелось бы узнать их продольное сечение. Меня интересуют типоразмеры с диаметрами оснований 40мм и 35 мм - может у кого есть образмереный чертёжик с сечением, или кто-то может имеет такой и померит хотя бы высоту кока и диаметр кока на половине высоты и скажет? Заранее спасибо.