Сроительство металки в подробностях
предлогаю обмениваться опытом
Хорошая идея:)
Я вот тоже пытаюсь освоить эту технологию. Если с резкой пенопласта все довольно таки быстро стало получатся, то с формовкой не все так просто.
Перед первыми закладками, долго терзал расспросами знатоков этой технологии, посмотрел фильм Фила Барнса, короче попытался учесть всю нюансы.
Сначала думал потренироваться на оперении, но так заломало резать на него сердечники, что было решено попробовать сразу на консоли. Лонжероны(ЭЛУР), переднюю кромку(стекло 80г\м) и петлю(капрон) прилепил на 3М77, смола Larit, основная обшивка - стекло 49г\м и усиления из 25г\м. Астролон мне найти не удалось, поэтому использовал ПЭТ 0,4мм. Разделитель Freecot(вроде так обзывается). Вакуум держал 12 часов, без обогрева.
Получилось как-то так:
Честно говоря я думал будет намного хуже, вес неошкуренной и без ниши под машинку - 58г, жесткость более менее.
А теперь о косяках:
1)Пористость поверхности просто неприличная, Как от нее избавится так до сих пор не понятно, пробовали класть два слоя 25г стекла, все равно таже фигня.
2)Передняя кромка после ошкуривания стала немного мягковатой, вроде особо не зверствовал и много не сошкуривал.Как с этим боротся тоже пока хз (на следующих экспериментальных консолях была та же фигня)
Последний раз пробовали с покраской и прогревом в термошкафу при формовке. Вакуум опять держали 12 часов, температуру догнали до 60 градусов, после выключения ваккума некоторое время ждали пока температура опустится до комнатной. И все равно после снятия ПЭТа пористость почти не уменьшилась, а та краска что была в порах залипла на ПЭТе. То ли краска *овно, толи разделитель просто не подходит для такой формовки…Может надо использовать нечто восковое?
Если кому интересно могу сфоткать и выложить остальные свои экспериментальные консолиB-)
Octane, а какой разделитель и какую смолу вы юзаете?
Смола ларит 285 с голубым отвердителем, разделитель восковый, походу на бензине, самопальный, купил пузырёк за 70р у своего поставщика(у него бывает норпол 70 по 100 грамм фасовка, но в тот момент закончился), но у меня пока нормального глянца тоже не получилось, думал дело в вакууме, у меня всё в точности как Вы описали, я правда не красил, использую тоже пэт 0.4 может дело в нём?(правда как я писал в первом посте, пробовал капать смолу на пэт, глянец был!) Переднюю и заднюю кромки я делаю из элура, тут на форуме ктото из гуру советовал переднюю делать из кевлара на 3м77, но у меня нет кевлара есть свм 0.12, а у него плетение плотное не клеится нормально, да и резать ровно задолбаешся, вот я сверху и снизу элур кладу тоненькой полоской, на последнем киле, получилось акуратно, но ето всё было без вакуума, а там технология другая, сейчас попробую с вакуумом, уже всё готово и нарезано, посмотрим что получится. Да а фотки конечно интересно
Нуу, глянец у меня получался, а вот пористость… Я больше грешу на разделитель, надо будет попробовать что-нибудь восковое.
По задней кромке я ничего дополнительно не клал, по сути задняя кромка образовывалась из двух обшивок и смолы со сферой(накладывал от души, лишнее выдавливалось вакуумом), кромка достаточно тоненькая получалась.
Очень интересно посмотреть что у вас получится:)
Мне тоже интересно, а задняя из элура получается очень жосткая и тонкая, это мне посоветовал знакомый из киева, он очень давно по этой технологии строит f3b, и говорит что без угля кромки частенько ведёт, к примеру от перепада температуры или просто от времяни, правда металки он не строит, но не думаю что есть большая разница, весу такая кромка много не добавляет, уголь шириной милиметра три, я делал так: по линейке в месте желаемой кромки, полоской пэт продавливал пену и при формовке накладывал полоску элура раскатанную на тонкой стеклоткани(чтобы уголь не ершило, да и резать проще), уголь кладётся на само ядро
ЗЫ глянец: у меня тоже вроди блестит, под глянцем я имею ввиду полное ламинирование, без пор и тп, чтобы как на формовочной плёнке
Может надо использовать нечто восковое?
Серега! Лучше обычного пчелиного воска ,который продают бабушки залитый в формочках из советского кекса(если знаешь),разведенного обычным бензином калошей ничего нету.Пропорция подбирается индивидуально от 12 до 150 граммов на литр.Бензинчик подогрел на водяной бане,настрогал туда воска,потом отстоялось.Хлопья ,которые внизу осели используешь для разделения шпателей и пр.А верхний слой можешь хоть дуть на астролон,хоть мазать тряпкой,а потом располировывать.Кстати астролон продают фирмы торгующие полиграфическими материалами.
но у меня пока нормального глянца тоже не получилось, думал дело в вакууме, у меня всё в точности как Вы описали, я правда не красил, использую тоже пэт 0.4 может дело в нём?
Врятли дело в подложке.Вот если бы тоненьким слоем акрилового лака дунуть сначала на астролон или пр.,я думаю блястело бы как у к…
Я к сожалению никогда не держал в руках правильно сделанную по такой технологии модель, не знаю как должно блестеть, но вот тут на картинках и в особенности на первом видео блестит как у кота… и без лака, но возможно видео не качественное и искажает:
страница: rcp.web.infoseek.co.jp/rc_atlantis5.html
видео: translate.google.com/translate?hl=en&sl=ja&tl=ru&u…
Я к сожалению никогда не держал в руках правильно сделанную по такой технологии модель, не знаю как должно блестеть, но вот тут на картинках и в особенности на первом видео блестит как у кота… и без лака, но возможно видео не качественное и искажает
Во первых чел использует астролон и действительно блестит!
На фотках по моему просматривается пористость,может зрение сильно хорошее.😒
Гонщики F2D делают крылья по похожей технологии,только сердечник бальзовый.
Так вот у них крылья блестят просто идеально ,вообщим зеркало.Лак используют обязательно,так как уходит меньше смолы и никакой пористости.Ткань к лаку прикатывают.
Вмсето астролона у рекламщиков backlit спросите. Материал такой же, как и астролон - с одной стороны матовый, с другой гладкий глянец. От 170 до 210 микрон обычно толщиной.
Причем можно повыпрашивать уже использованный, с печатью на матовой стороне.
Вмсето астролона у рекламщиков backlit спросите. Материал такой же, как и астролон - с одной стороны матовый, с другой гладкий глянец. От 170 до 210 микрон обычно толщиной.
Причем можно повыпрашивать уже использованный, с печатью на матовой стороне.
210 тонковат, нужен 0.35-0.5
2 ВЕТАЛ
астролон как и майлар по сути и есть пэт, если быть точнее пэтф, мой выглядит точно также, идеально глянцевая поверхность, и после полиговки воском блестит не хуже, не видел чтобы метальщики лак использовали, тут видимо я чтото не правильно делаю, хотя идея лака кажется логичной, надеюсь имеющие в этом опыт подскажут
и ещё: пару раз мешал смолу в баночке из по плавленного сыра, прямоугольная из белой пластмассы, поверхность внутри банки скользкая, по ощущениям похоже на второпласт(на вид не он), так вот остатки вставшей смолы отлетели от неё без всякого разделителя и имели абсолютно гладкую лакированную поверхность без всяких пор, значит всёже можно без лака
и петлю(капрон) прилепил на 3М77
Кстати, а какой именно капрон? Слышал что используют типа подкладочного, сегодня в закромах нашол такой, довольно тонкий, выглядит симпатично, ато вчера замучался с свм, мало того что ровно вырезать крайне сложно, всёравно при укладке распушился заразочка, забыл, надо было его предварительно на 77 приклеять, но не суть, думаю капроновый попробовать, как он себя ведёт? пропитывается, долговечен?
Не надо бороться с пористостью поверхности. Она ничем не вредит. Чтобы получить непористую поверхность, надо очень много эпоксидки, или прочный слой лака/краски. Кроме внешнего вида (при разглядывании с 20см) пористость поверхности ничего не портит.
Ну наконец то по существу, спасибо Вам Олег, ато уже голову сломал, как я понимаю это значит что перебора с смолой(по крайней мере большого) тоже нет
Нужно использовать 2К автолак, или краску. Пчелиный воск в бензин калоша, как и сказал Виталий(на базаре у продавцов меда рублей за 70-100 купишь кусок воска размером с кулак, на всю жизнь хватит). Или брать современную химию но она намного дороже www.igc-composite.com/…/053054124054050124.html
Заднюю кромку угольную не надо, ее ведет. На минус 15 на длине в 100мм 5-6 изгибов по 3мм в сторону, я как увидел - чуть заикаться не начал, правда при возвращении в тепло отошло…
Если под краской наружный слой стекла 25-50гр/м2 то пробоев не будет, без окраски майларов - немного будет.
Сухе стекло выкладывайте на окрашенную и подсушенную в течении часа краску (краска может дать много веса, дуть слегка). Валиком наносится смола (движения валиком ВДОЛЬ ВОЛОКОН,следите чтобы волокна не сбивались и оставались прямыми). Затем положите бумажное полотенце и твердым валиком прокатайте поверхность для удаления излишков смолы (на ощупь стекло будет почти сухое). Ядро по передней кромке и по задней обильно смочить смолой
Что еще? Заготовку майлара изготовьте с запасом в 7-8 мм по хорде. Переднюю кромку майлара нужно “заточить” с нерабочей стороны, выскребая ее острым лезвием для уменьшения толщины. Это добавит майлару гибкости в районе передней кромки. “Бутерброд” из ядра и майларов собирайте ровняя по передней кромке. Прихватите “бутерброд” скотчем в нескольких точках по периметру, все это хозяйство в конверт из полиэтилена и бумажного полотенца и под вакуум. Греть строго рекомендую!
Кстати, а какой именно капрон? Слышал что используют типа подкладочного,
Капрон самый обыкновенный, беленький, который в моделке нашел, толщина около 0,08мм.
Я лепил его к сердечнику на 77, предварительно прошкурив под него паз, пропитывал кистью. Пропитывать петлю надо хорошо, иначе “высосет” смолу из обшивки.
Так же можно использовать флизелин.
Долговечность… Такого типа петли у нас на самодельных J планерах, четыре года эксплуатации без проблем.
У меня еще запарка с недостаточной жесткостью элерона. Тут я вижу несколько выходов:
- Предварительное кромление(правда так до конца и не понял как весь этот огород нормально уложить, чтобы ни чего не съехало)
- После отрезания элерона кромить стеклом на пенопластовом циакрине(пока что самый приемлемый для меня)
to Dendy
Алексей, не подскажите что можно сделать с передней кромкой(11 пост)😃
ЗЫ до моделки доберусь только во вторник, поэтому фотки придется подождать.
Нужно…
большое Вам спасибо Алексей, воск у меня походу такой и есть(купил у знающего моделиста), а ощутимую ли разницу даёт использование фирменного воска?(у него ещё бывает норпол в70)
Давно когда занимался в кружке, красили угольные хвостовые балки f1a в светлый цвет или формовали с фальгой, чтобы на солнце при нагреве уголь не вело, но как я тогда думал это происходило из-за используемой смолы, незнал что кромку может повести, я по отсутствию подходящщего кевлара собирался переднюю кромку формовать из элура с обеих сторон по 5мм, её тоже может так скрутить, или двуполочное сечение не подверженно этому? Также думал крыло укрепить угольным дизером как сдесь home.hccnet.nl/…/pos_vleugelbouw_6.html
у меня стекло 25г/м вроди как слабовато, мне правда коллега в другой ветке уже посоветовал сделать вместо него стекло в два слоя, дизер нравится эстетически(если не красить), правда у иностранца крыло как раз покрашено в светлый.
Кроме 25г/м стекла есть ещё 15г/м, нармально ли будет использовать их вместе с прикаткой к краске 15 граммового?
2 Тверской моделист
Спасибо Сергей, а как “резать” такую петлю, всмысле, когда делал из свм не боялся поранить, ножа не боится, ну в разумных пределах конечно, по нижней лицевой стороне сначала чертил иголкой, потом ломал, а по стороне разлома, разкрыв руль почти полностью шкурил пену с верхним ламинатом на нужный угол, я конечно понимаю что нужно делать осторожно, но может есть какие секреты?
А про то как кромить рули заранее, читал что после кромления между крылом и рулём на 77 вклеивается полоска оставшаяся при отрезании, я даже сделал такое ядро для киля перед прошлой формовкой, сделал специальный брусочек с лезвием от ножа для обрезания на нужный угол(описывается помоему на сайте у М. Дрелы), но по неопытности стал обрезать с верхней стороны киля, а так как киль как двойная тропеция, отрез получился не ровный, ну тоесть линия по которой ломается петля получилась изогнутой по середине, вобщем плюнул на это дело и решил что мне тоже прощще потом отрезать:)
Алексей, не подскажите что можно сделать с передней кромкой(11 пост)
Пощупать надо бы… Возможно под стеклом воздух. У меня такое было несколько раз. Если приклеена лента была не очень хорошо, то при вакуумировании ее во первых как бы стягивает вперед, ну и воздух какой был между майларом и ядром уходит вперед, а если еще и майлары упирались друг в друга по передней кромке, то вакуум их не придавливал к ядру, и тогда даже избыток смолы в кромке не спасает, там остается воздух.
Все это гадание на кофейной гуще, но мне кажется причина где то здесь.
Итак вчера утром вытащил из пакета получившееся изделие, а также выслушал коментарии и советы мастеров сего дела(огромное спасибо за помощь Алексей), ну теперь всё по порядку:
Киль получился вполне пригодный к использованию, критических непроклеев нет, пористость приемлемая, теперь о косяках: на поверхности имеются разводы, впечатления как будто навакшенный пэт был в некоторых местах залапан, но итпечатков пальцев нет, поначалу не понимал в чём дело, но позже всётаки нашол свои пальчики, начал вспоминать и дошло, в этот раз впервые для первоначального нанесения смолы на пэт использовал кисточку, и из неё начали лезть волосы(наверное из хвоста китайской кабылы, толстые такие), вобщем пришлось их оттуда вытаскивать всем чем можно, ну и видимо залапал, хотя действовал только по уже намазанной поверхности, думаю и разводы оттуда, вывод использовать мягкий паралоновый валик для этого действия. Также если хорошо приглядеться, видно много маленьких непроклейчиков размером немногим больше одной ячейки ткани, в некоторых местах их больше, в других вообще нету, ну тут я сам дурак, боялся сошкурить лишнего пенопласта и испортить профиль, вот и наоставлял неровностей, в следующий раз буду этого избегать. Также в корне киля я положил усилители из второго слоя стекла, напомню что стекло использую 25г/м, так вот в этих местах пористости практически нету, тоесть видна структура ткани - есть какбы маленькие углубления смолы между ячейками, а в тех местах где этих непроклеев нет, пор нету вообще, и поверхность выглядит качественно, так что теперь понятно как делать следующее изделие.
Как уже писал, сначала кромоки крыла собирался делать из угля, поэтому чтобы попробовать применил их и к килю, хотя теперь уже переубеждён, но надоже было попробовать:) кроме безполезности, и как выяснилось даже непригодности(в некоторых случаях) запарился их раскладывать, нужно их было заранее приклеять на спрей, но я памятуя как легко до этого далась задняя кромка решил заранее не клеять и провозился час только с ними, хорошо отвердитель походу двухчасовой, контовал весь киль по периметру кроме верхней законцовки, притом элур нормально не гнётся поэтому нижнюю законцовку пришлось делать составной, ну и это всё маленькое, в момент укладки особенно на законцовках нормально не держитя, постоянно наровит соскочить и здвинуться, вобщем не делайте так больше, ну разьве что окантовать низ киля чтобы был долговечнее.
Но вобще изделие вполне юзабельное, правда облой до конца не снял, сегодня некогда было, дальше уже поробую сделать киль и стаб на чистовую учитывая указанные ошибки и из двух слоёв стекла, точнее на оперении вторым слоем будет 15г/м, а этот киль останется как запасной.
фото прилагается хоть и довольно безсмысленное, мой телефон лучше не фотографирует, но вроди все косяки расписал
ПС петля из свм ужасна, цвет детской неожиданности, долго мучался чтобы ровно отрезать, так она всёравно при укладке распушилась, может конечно готовить не умею и нужно было его на стекло наклеять, но больше не буду его для петель использовать.
Ну и конечно хочется ещё исвоить покраску астролона перед формовкой
а как “резать” такую петлю…может есть какие секреты?
Ну, резать аккуратнее,так сказать чувствуя нож,и учитывая что капрон режется в разы легче чем СВМ. А в остальном все тоже самое.
Хороший киль получился:) Сколько весит?
Сколько весит?
не знаю, точных весов нет😊 смолу по объёму шприцами меряю, но думаю что приемлемо, смолы по минимому, лишнее в ткань в мешке выдавило, да и на ощупь вроди лёгкий, по сравнению с теми что без вакуума вообще пушинка
Очень интересно какой вес киля для Вас приемлемый?
Очень интересно какой вес киля для Вас приемлемый?
не придирайтесь к словам, я имею ввиду что смолы потрачено не больше чем должно быть по проэкту, тоесть лишней нет, ну плюс/минус конечно. Вообщето Ваш вопрос можно понять в двух смыслах и если же Вы только хотите узнать сколько он должен весить по проэкту, то четче формулируйте, ну или там смайлы. Не в обиду.
По проэкту 4.5г, ну мой может немного и тяжелее получился, я использовал аналогичное по весу стекло вместо кевлара, взвешу скажу точно.
В мешок киль был уложен сначала в целофан, поверх ткань в сеточку, ну и дальше вакуумник, сеточка своей структурой образовала ячейки между астролоном и целофаном в которых и оказалась лишняя смола