Сроительство металки в подробностях

Octane
Тверской_моделист:

и петлю(капрон) прилепил на 3М77

Кстати, а какой именно капрон? Слышал что используют типа подкладочного, сегодня в закромах нашол такой, довольно тонкий, выглядит симпатично, ато вчера замучался с свм, мало того что ровно вырезать крайне сложно, всёравно при укладке распушился заразочка, забыл, надо было его предварительно на 77 приклеять, но не суть, думаю капроновый попробовать, как он себя ведёт? пропитывается, долговечен?

olgol

Не надо бороться с пористостью поверхности. Она ничем не вредит. Чтобы получить непористую поверхность, надо очень много эпоксидки, или прочный слой лака/краски. Кроме внешнего вида (при разглядывании с 20см) пористость поверхности ничего не портит.

Octane

Ну наконец то по существу, спасибо Вам Олег, ато уже голову сломал, как я понимаю это значит что перебора с смолой(по крайней мере большого) тоже нет

Dendy

Нужно использовать 2К автолак, или краску. Пчелиный воск в бензин калоша, как и сказал Виталий(на базаре у продавцов меда рублей за 70-100 купишь кусок воска размером с кулак, на всю жизнь хватит). Или брать современную химию но она намного дороже www.igc-composite.com/…/053054124054050124.html
Заднюю кромку угольную не надо, ее ведет. На минус 15 на длине в 100мм 5-6 изгибов по 3мм в сторону, я как увидел - чуть заикаться не начал, правда при возвращении в тепло отошло…
Если под краской наружный слой стекла 25-50гр/м2 то пробоев не будет, без окраски майларов - немного будет.
Сухе стекло выкладывайте на окрашенную и подсушенную в течении часа краску (краска может дать много веса, дуть слегка). Валиком наносится смола (движения валиком ВДОЛЬ ВОЛОКОН,следите чтобы волокна не сбивались и оставались прямыми). Затем положите бумажное полотенце и твердым валиком прокатайте поверхность для удаления излишков смолы (на ощупь стекло будет почти сухое). Ядро по передней кромке и по задней обильно смочить смолой
Что еще? Заготовку майлара изготовьте с запасом в 7-8 мм по хорде. Переднюю кромку майлара нужно “заточить” с нерабочей стороны, выскребая ее острым лезвием для уменьшения толщины. Это добавит майлару гибкости в районе передней кромки. “Бутерброд” из ядра и майларов собирайте ровняя по передней кромке. Прихватите “бутерброд” скотчем в нескольких точках по периметру, все это хозяйство в конверт из полиэтилена и бумажного полотенца и под вакуум. Греть строго рекомендую!

Тверской_моделист
Octane:

Кстати, а какой именно капрон? Слышал что используют типа подкладочного,

Капрон самый обыкновенный, беленький, который в моделке нашел, толщина около 0,08мм.
Я лепил его к сердечнику на 77, предварительно прошкурив под него паз, пропитывал кистью. Пропитывать петлю надо хорошо, иначе “высосет” смолу из обшивки.
Так же можно использовать флизелин.
Долговечность… Такого типа петли у нас на самодельных J планерах, четыре года эксплуатации без проблем.

У меня еще запарка с недостаточной жесткостью элерона. Тут я вижу несколько выходов:

  1. Предварительное кромление(правда так до конца и не понял как весь этот огород нормально уложить, чтобы ни чего не съехало)
  2. После отрезания элерона кромить стеклом на пенопластовом циакрине(пока что самый приемлемый для меня)

to Dendy
Алексей, не подскажите что можно сделать с передней кромкой(11 пост)😃

ЗЫ до моделки доберусь только во вторник, поэтому фотки придется подождать.

Octane
Dendy:

Нужно…

большое Вам спасибо Алексей, воск у меня походу такой и есть(купил у знающего моделиста), а ощутимую ли разницу даёт использование фирменного воска?(у него ещё бывает норпол в70)
Давно когда занимался в кружке, красили угольные хвостовые балки f1a в светлый цвет или формовали с фальгой, чтобы на солнце при нагреве уголь не вело, но как я тогда думал это происходило из-за используемой смолы, незнал что кромку может повести, я по отсутствию подходящщего кевлара собирался переднюю кромку формовать из элура с обеих сторон по 5мм, её тоже может так скрутить, или двуполочное сечение не подверженно этому? Также думал крыло укрепить угольным дизером как сдесь home.hccnet.nl/…/pos_vleugelbouw_6.html
у меня стекло 25г/м вроди как слабовато, мне правда коллега в другой ветке уже посоветовал сделать вместо него стекло в два слоя, дизер нравится эстетически(если не красить), правда у иностранца крыло как раз покрашено в светлый.
Кроме 25г/м стекла есть ещё 15г/м, нармально ли будет использовать их вместе с прикаткой к краске 15 граммового?

2 Тверской моделист
Спасибо Сергей, а как “резать” такую петлю, всмысле, когда делал из свм не боялся поранить, ножа не боится, ну в разумных пределах конечно, по нижней лицевой стороне сначала чертил иголкой, потом ломал, а по стороне разлома, разкрыв руль почти полностью шкурил пену с верхним ламинатом на нужный угол, я конечно понимаю что нужно делать осторожно, но может есть какие секреты?
А про то как кромить рули заранее, читал что после кромления между крылом и рулём на 77 вклеивается полоска оставшаяся при отрезании, я даже сделал такое ядро для киля перед прошлой формовкой, сделал специальный брусочек с лезвием от ножа для обрезания на нужный угол(описывается помоему на сайте у М. Дрелы), но по неопытности стал обрезать с верхней стороны киля, а так как киль как двойная тропеция, отрез получился не ровный, ну тоесть линия по которой ломается петля получилась изогнутой по середине, вобщем плюнул на это дело и решил что мне тоже прощще потом отрезать:)

Dendy
Тверской_моделист:

Алексей, не подскажите что можно сделать с передней кромкой(11 пост)

Пощупать надо бы… Возможно под стеклом воздух. У меня такое было несколько раз. Если приклеена лента была не очень хорошо, то при вакуумировании ее во первых как бы стягивает вперед, ну и воздух какой был между майларом и ядром уходит вперед, а если еще и майлары упирались друг в друга по передней кромке, то вакуум их не придавливал к ядру, и тогда даже избыток смолы в кромке не спасает, там остается воздух.
Все это гадание на кофейной гуще, но мне кажется причина где то здесь.

Octane

Итак вчера утром вытащил из пакета получившееся изделие, а также выслушал коментарии и советы мастеров сего дела(огромное спасибо за помощь Алексей), ну теперь всё по порядку:
Киль получился вполне пригодный к использованию, критических непроклеев нет, пористость приемлемая, теперь о косяках: на поверхности имеются разводы, впечатления как будто навакшенный пэт был в некоторых местах залапан, но итпечатков пальцев нет, поначалу не понимал в чём дело, но позже всётаки нашол свои пальчики, начал вспоминать и дошло, в этот раз впервые для первоначального нанесения смолы на пэт использовал кисточку, и из неё начали лезть волосы(наверное из хвоста китайской кабылы, толстые такие), вобщем пришлось их оттуда вытаскивать всем чем можно, ну и видимо залапал, хотя действовал только по уже намазанной поверхности, думаю и разводы оттуда, вывод использовать мягкий паралоновый валик для этого действия. Также если хорошо приглядеться, видно много маленьких непроклейчиков размером немногим больше одной ячейки ткани, в некоторых местах их больше, в других вообще нету, ну тут я сам дурак, боялся сошкурить лишнего пенопласта и испортить профиль, вот и наоставлял неровностей, в следующий раз буду этого избегать. Также в корне киля я положил усилители из второго слоя стекла, напомню что стекло использую 25г/м, так вот в этих местах пористости практически нету, тоесть видна структура ткани - есть какбы маленькие углубления смолы между ячейками, а в тех местах где этих непроклеев нет, пор нету вообще, и поверхность выглядит качественно, так что теперь понятно как делать следующее изделие.
Как уже писал, сначала кромоки крыла собирался делать из угля, поэтому чтобы попробовать применил их и к килю, хотя теперь уже переубеждён, но надоже было попробовать:) кроме безполезности, и как выяснилось даже непригодности(в некоторых случаях) запарился их раскладывать, нужно их было заранее приклеять на спрей, но я памятуя как легко до этого далась задняя кромка решил заранее не клеять и провозился час только с ними, хорошо отвердитель походу двухчасовой, контовал весь киль по периметру кроме верхней законцовки, притом элур нормально не гнётся поэтому нижнюю законцовку пришлось делать составной, ну и это всё маленькое, в момент укладки особенно на законцовках нормально не держитя, постоянно наровит соскочить и здвинуться, вобщем не делайте так больше, ну разьве что окантовать низ киля чтобы был долговечнее.
Но вобще изделие вполне юзабельное, правда облой до конца не снял, сегодня некогда было, дальше уже поробую сделать киль и стаб на чистовую учитывая указанные ошибки и из двух слоёв стекла, точнее на оперении вторым слоем будет 15г/м, а этот киль останется как запасной.
фото прилагается хоть и довольно безсмысленное, мой телефон лучше не фотографирует, но вроди все косяки расписал
ПС петля из свм ужасна, цвет детской неожиданности, долго мучался чтобы ровно отрезать, так она всёравно при укладке распушилась, может конечно готовить не умею и нужно было его на стекло наклеять, но больше не буду его для петель использовать.
Ну и конечно хочется ещё исвоить покраску астролона перед формовкой

Тверской_моделист
Octane:

а как “резать” такую петлю…может есть какие секреты?

Ну, резать аккуратнее,так сказать чувствуя нож,и учитывая что капрон режется в разы легче чем СВМ. А в остальном все тоже самое.

Хороший киль получился:) Сколько весит?

Octane
Тверской_моделист:

Сколько весит?

не знаю, точных весов нет😊 смолу по объёму шприцами меряю, но думаю что приемлемо, смолы по минимому, лишнее в ткань в мешке выдавило, да и на ощупь вроди лёгкий, по сравнению с теми что без вакуума вообще пушинка

Tornatos

Очень интересно какой вес киля для Вас приемлемый?

Octane
Tornatos:

Очень интересно какой вес киля для Вас приемлемый?

не придирайтесь к словам, я имею ввиду что смолы потрачено не больше чем должно быть по проэкту, тоесть лишней нет, ну плюс/минус конечно. Вообщето Ваш вопрос можно понять в двух смыслах и если же Вы только хотите узнать сколько он должен весить по проэкту, то четче формулируйте, ну или там смайлы. Не в обиду.
По проэкту 4.5г, ну мой может немного и тяжелее получился, я использовал аналогичное по весу стекло вместо кевлара, взвешу скажу точно.
В мешок киль был уложен сначала в целофан, поверх ткань в сеточку, ну и дальше вакуумник, сеточка своей структурой образовала ячейки между астролоном и целофаном в которых и оказалась лишняя смола

Tornatos

не придирайтесь к словам

Не в коем случае не хотел своим ответом к Вам предраться, просто очень интересно какой у Вас вес получился. У меня получился 9г., для меня очень тяжело, наборный армированный углем весит 6 г. Вот я и ищю нюансы как можно скинуть вес. Очень интересны нюансы, если можно поподробнее. Огромное спасибо за тему.
А вот мои страдания… Это мой первый опыт… Следующие эксперименты будут только летом(((

Octane

Извините что накинулся, просто не правильно понял:), спасибо за участие в теме Дмитрий, сравнивал свой по весу с 9-ти грамовой сервой, явно легче, как скинуть вес однозначно не скажу, сам не гуру, я после пропитки сушил ткань бумажным полотенцем как тут уже было описано, ядро не мазал(кроме кромок), в мешке использовал ткань в сеточку(из похожей делают подкладку в спорт. куртках) и сам удивился сколько смолы оказалосьна обратной стороне астролона, мне правда потом подсказали что обычне бумажное полотенце в мешке работает не хуже.
Как уже говорил есть маленькие непроклеи размером с ячейку, тоесть чем лучше вышкурена и чище поверхность пены тем тоньше слой смолы и меньше брака. Хорошее крыло, особенно для первого раза, если можете расскажите пожалуйсто подробнее как делали, что использовали, пену, смолу, разделитель, как делали кромки

Tornatos

расскажите пожалуйсто подробнее как делали, что использовали, пену, смолу, разделитель, как делали кромки

У нас в городе никто вообще такие крылья и такие технологии не использует, так что приходилось все пробовать самому.
Крыло вырезано из розового пеноплекса, стекло точно не знаю, но где-то 30г/дм2, смола немецкая, которая используется для наливных полов (использовал такую потому, что дешевая 15$ кило!!) достаточно жидкая, неплохая по прочности, правда жесткости не столько как у 285.
В качестве обложки использовал материал который используют рекламщики, толщина где-то 0,5, по передней кромки лезвием от ножа для бумаги согнал толщину где-то до 0,2 мм.
Разделитель ПВА на спирту, сейчас сварил из воска, парафина, канифоли и керосина - работает на ура😁
Стекло ложил в один слой с усилениями. Вообще этот самолет был пробный, лонжероны сделаны из сосны😍. Однако полетный вес моей этой металки 285г. что для меня сейчас очень неплохо. Следующая будет гдето 260г. надеюсь;), уголь уже куплен, пену буду использовать белый пеноплекс, он по моему получше рез дает.

Octane
Tornatos:

пену буду использовать белый пеноплекс, он по моему получше рез дает.

Вот неповерите, пару часов назад вырезал ядро из пеноплекса(правда у меня он светло оранжево рыжий, на солнце даёт в розовый, плотность ~25-30) рез действительно на первый взгляд лучше, но начинаеш шкурить появляется много ям, очень мягкий, одну из половинок киля попытался вышкурить до идеально ровной поверхности, ну так чтобы снять всю корку от струны и удалить пористость, вышкурил, заняло минут 20, приложил к второй половинке и понял что снял по ~0.5мм прфиля с каждой стороны, попробовал также поступить с голубой пеной(у меня не стирофум, чтото другое, без этикетки и надписей, продавцы говорят что тоже пеноплекс, но в нэте спецификаций не нашол), с голубой понадобилось вышкурить по ~0.3мм, заняло минут 5, он жосче и с ним приятнее работать. Теперь перед резкой буду закладывать в шаблоны эту величину.
Хотел Вам дать ссылку на свой пост про обсуждение различий реза и свойств моей пены, заглянул туда, оказывается Вы там были rcopen.com/forum/f21/topic172103
А у Вас действительно белый пеноплекс или имеется ввиду светлый?

Tornatos

светло оранжево рыжий, на солнце даёт в розовый, плотность ~25-30

“Рыжий” на мой взгляд очень плохой и для крыльев не подходит, у него получается твердая корка, но внутренность получается как вата.

А у Вас действительно белый пеноплекс или имеется ввиду светлый?

У меня пеноплекс цвета молока. Режется очень хорошо, дает ровную поверхность. Если подобрать правильную температуру, то получается много ворсы, но она легко убирается с поверхности при помощи тряпочки. Вытираешь трипочкой а затем приходится чуть подшкурить, буквально снять блеск (на мой взгляд до 0,2мм максимум, если вырезано хорошо, без изъянов)

Octane

Понял, кажется представляю о чём идёт речь, правда в прдаже пока не видел но попробую поискать, спасибо за наводку

Тверской_моделист

Как и обешал фотки моих экспериментов:
№2 и 3:

№4(пробовали с покраской):

А столько краски залипло на астролоне

Теперь о пенопласте:

На фотке два куска Пеноплекса-35, из №1 я делал сердечники на все вышеуказанные консоли. они получались такие же как описывали Octane и Tornatos: мягкие, шкурятся не очень.
Кусок №2. Тот же пеноплекс-35, той же фирмы, НО, он в жестче и немного легче😲, шкурится лучше
То ли они там чан на заводе помыли, то ли когда замешивали какой-нибудь хрен товаришь плюнул, хз.
Так что впринципе пеноплекс пользовать можно, но осторожно.

ЗЫ Из белых пенопластов знаю только УРСА

Octane

Крашенное крыло намного симпатичнее, а поры действительно большие, кстати а кромки не пробовали чем нибудь закрасить?, и ещё, может поры такие изза того что вакуум 12часов держали, обычно сутки держут, и возможно если смола не до конца встала происходит выравнивание давления сверху и под стеклом, гдето на форуме про это читал, не знаю как у Вас, но с моим отвердителем через 12ч смола ещё очень слабая. А какую краску использовали?
Мой рыжий пеноплекс по виду как кусок под номером 1

Тверской_моделист

Краска 2К Мobihel. Я формовал в термофшкафу(термопарой намеряли 60 градусов). Ларит обычно после 12 часов уже встает, но не стабилизируется, за счет прогрева уменьшается время вставания и происходит стабилизация смолы.
Я все таки грешу на разделитель, видимо он просто не подходит для астролонной формовки.