Сроительство металки в подробностях

Wasily

Сереж привет! Второй лонжерон служит естественно для жесткости, центральная часть крыла наиболее нагруженная, да еще и ослаблена вырезами под машинки!!! Собственно по этой же причине делают усиление вторым слоем стекла или кевлара.

Тверской_моделист:

на новых крыльях я хочу использовать пластины 4*0,5 мм

А ты как будешь ставить их на ребро? Если плоскостью, то строительная толщина такого лонжерона слишком маленькая и возникнет проблема с устойчивостью лонжерона к отрыву от ядра! Лучше использовать пруток 1,5 .

kapraldmb07

проблем отрыва от ядра не будет, основная проблема пролом в ядро при сжатии, а здесь более широкая плоская полка лонжерона будет иметь большую площадь опоры на стенку, вопрос интересный и опыт людей был бы интересен. к примеру я сейчас делаю для маленькой (но дубовой) металки 4 на 0.5 мм ,для большой с пенным сердечником 4 на 0.8 но еще не клеил, вертикально ставить не пробовал но кажется при сильных изгибах со временем может оброзоваться пролом. дополнительнвй пруток не нужен ,крыло металки не работает в привычном понимании на изгиб,и распределение усилия требует прочности от конца крыла в большей степени.
еще о площадке 1.3 гр многовато ,мне понравилось простота у Олега Головидова, там просто между слоями угля проштампованно два болта, у Ломовцева легкая площадка ,на моем призовом самолете весила 0.5 гр.

Wasily
kapraldmb07:

крыло металки не работает в привычном понимании на изгиб,и распределение усилия требует прочности от конца крыла в большей степени.

Андрей, ты как в первый раз женился… 😃 Крыло так работает на старте и полете, а посадку ты не учел!

kapraldmb07:

основная проблема пролом в ядро при сжатии, а здесь более широкая плоская полка лонжерона будет иметь большую площадь опоры на стенку

вопрос не в том какой ширины использовать лонжерон (и как следствие площадь приклейки к сердечнику), верхний лонжерон как ты правильно написал работает на сжатие, и при сжатии его выгибает вверх, с отрывом от ядра (это происходит на всех крыльях где закладывалась просто полоска угля в качестве лонжерона, ведь если посмотреть чертеж от м-ра Дреллы то там стоит Т лонжерон и это не спроста).

kapraldmb07

да у Дрелы там еще шпалы есть. ломается лонжерон из ровинга изломом внутрь ,если нормально сделанно,а если не нормально сделанно,то за долго до излома отслаивается лонжерон вместе с обшивкой ,а потом при случае уже ломается. прутки имеют большую жесткость чем полоски угля по этому не происходит отслоения от пенопласта при тех же условиях
шпалы я имел ввиду вертикальная составляющая лонжерона ,а если со временем посмотреть на все что придумал Дрела оно вобще совершенство со всех разумных сторон.

Wasily
kapraldmb07:

то за долго до излома отслаивается лонжерон вместе с обшивкой ,а потом при случае уже ломается.

вот тоже самое будет с полоской 4х0,5 что касается твоего варианта 4х0,8 не знаю мож и выдержит

18 days later
Denn

Вопрос не в тему, но может кто подскажет: при -5 градусах начал отказывать бортовой аккумулятор NiMH 270 мАч (для бесшнуровых телефонов), а какую отрицательную температуру он может выдержать?

viktorrc17

Я летал при -10 градусах.Где то читал 1 градус в минус-минус один процент от ёмкости,нулевая точка 20 градусов.Тоесть у вас ёмкость батареи при -5 в идиальном варианте миллиампер так 190. Я просто чаще заряжаюсь при минусовых температурах.

Denn

Не похоже, мне кажется, что дело во внутреннем сопротивлении. Начинало постепенно теряться управление минут через 20 после выхода на улицу…

Denn

А какие у вас аккумуляторы и сколько времени вы летали?

Джамиль

Подскажите новичку! как обеспечивается прочность в месте крепления консолей друг к другу? если можно по-подробнее, пожалуйста.

Тверской_моделист

Обычно в районе лонжеронов и болтов выбирается пенопласт и при склеивании консолей эти пустоты заполняет смолой с наполнителем(микросфера, аэросил и т.д.) После того как смола встанет, сверху и снизу наклеивается полоска стеклоткани (или кевлара, или угля в сеточку), шириной примерно 50 мм. Собсно все.
Я всегда использовал 100гр стекло - непредвиденного отделения консолей ни на одном самолете не было.

Octane
Джамиль:

Подскажите новичку! как обеспечивается прочность в месте крепления консолей друг к другу? если можно по-подробнее, пожалуйста.

Отличное пособие для новичков: olgol.com/TabooGT/build1.html

Тверской_моделист

Продолжу свои вопросы:)
Опять про лонжероны:
Ну, что прутки рулят - эт ясно, а вот какие: круглые или квадратные? или без разницы? И на счет сечения, я так понял оптимально будет использовать 1,5мм?
Стоит ли вклеивать их заранее или при формовке?

Опрение:
У господина Дрелы в конструкции оперения не используются лонжероны, вместо этого на лобике растянутый под…ээээ…где-то градусов 20 кевлар. Собсно вопрос: можно ли реализовать тоже самое, но из стеклоткани? Скажем на стабе на лобик положить 50г растянутую стеклягу, а дальше 25г под 45.

Octane

Да, я сделал такой ламинат стаба из 25гр стекла, самолёт прошел множество испытаний от неопытного пилота(меня) и плохого радио приёма, были и морковки и кусты с камнями, стаб цел, весит 7.5гр вместе с кабанчиком и закладными из сферы с аэросилом. Правда заброс у меня пока тоже новичковский, возможно нужно это учитывать.

ViktorF

Андрей, тот же Дрела делал и со стеклом, растягивая таким же манером. И файлик хвоста кажется есть в сети, что-то типа glasstail, киль там еще по форме немного треугольный.
Лонжероны из 1.5мм прутка по весу выходят около 9 грамм, как раз то что нужно. Встречалось народ и 2мм применял. Большой разницы между круглыми или квадратными не будет. Плоские 0.5-0.8х3 получше, но под них паз труднее делать. Но опять таки разница небольшая, потому как лонжерон без стенки.
Предварительно прутки стоит зафиксировать в пазе небольшим количеством клея. Иначе могут выпасть в неподходящий момент и стать причиной проблем.

Octane

www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=1… вот тот самый файл от Дрелы(glasstail)

ViktorF:

Предварительно прутки стоит зафиксировать в пазе небольшим количеством клея. Иначе могут выпасть в неподходящий момент и стать причиной проблем.

Виктор, я правильно понимаю что смола должна протечь под лонжерон сама? и что за клей Вы используете для предварительной фиксации прутков?

ViktorF

Клей второй по применимости после смолы - 3М77. Слегка побрызгать на пруток и в паз его. Можно несколькими каплями пятиминутки.
При нанесении смолы на подготовленый пенопластовый сердечник просто промазываю кистью поверх прутка. Много там не надо.
Случаев отрыва не припомню.

10 months later
Mazahhaka

Доброе время суток.
Можете кто нибудь показать фото своих шаблонов, кроме этих: radikal.ru/F/…/11b3152095a7.jpg.html эти я уже видел, может у кого-то другие.И шаблоны я так понял у вас не металические? А то мы вырезали центроплан и ушко с одной температурой а они разные на 0.5мм по высоте. В чем проблема?( у нас шаблоны металические)
И подскажите на что вы приклеиваете стеклоткань по передней кромке( и как она не съезжает в вакуумном мишке?)
За раннее благодарен 😁

MVP
Mazahhaka:

Доброе время суток.
Можете кто нибудь показать фото своих шаблонов, кроме этих: radikal.ru/F/…/11b3152095a7.jpg.html эти я уже видел, может у кого-то другие.И шаблоны я так понял у вас не металические? А то мы вырезали центроплан и ушко с одной температурой а они разные на 0.5мм по высоте. В чем проблема?( у нас шаблоны металические)
И подскажите на что вы приклеиваете стеклоткань по передней кромке( и как она не съезжает в вакуумном мишке?)
За раннее благодарен 😁

www.charlesriverrc.org/articles/…/SuperGeeII.htm