Сроительство металки в подробностях

Oleg_Ox
Тверской_моделист:

Какие именно?

как на В3 или буквой “З” как на рцгрупсе щас модно

Тверской_моделист

В предверии строительства новых пихалок металок образовалось несколько вопросов. Буду постить по одному

Итак, на многих крыльях с лонжероном из прутка или пластины(ну из тех которые я видел), этих самых лонжеронов два,в смысле два сверху и два снизу. Зачем?😃 Ну первый - понятно, а вот второй(он обычно не больше трети длины консоли и располагается за первым)?

К примеру, на новых крыльях я хочу использовать пластины 4*0,5 мм, нужно ли мне ставить этот самый второй лонжерон или хватит одного.

Wasily

Сереж привет! Второй лонжерон служит естественно для жесткости, центральная часть крыла наиболее нагруженная, да еще и ослаблена вырезами под машинки!!! Собственно по этой же причине делают усиление вторым слоем стекла или кевлара.

Тверской_моделист:

на новых крыльях я хочу использовать пластины 4*0,5 мм

А ты как будешь ставить их на ребро? Если плоскостью, то строительная толщина такого лонжерона слишком маленькая и возникнет проблема с устойчивостью лонжерона к отрыву от ядра! Лучше использовать пруток 1,5 .

kapraldmb07

проблем отрыва от ядра не будет, основная проблема пролом в ядро при сжатии, а здесь более широкая плоская полка лонжерона будет иметь большую площадь опоры на стенку, вопрос интересный и опыт людей был бы интересен. к примеру я сейчас делаю для маленькой (но дубовой) металки 4 на 0.5 мм ,для большой с пенным сердечником 4 на 0.8 но еще не клеил, вертикально ставить не пробовал но кажется при сильных изгибах со временем может оброзоваться пролом. дополнительнвй пруток не нужен ,крыло металки не работает в привычном понимании на изгиб,и распределение усилия требует прочности от конца крыла в большей степени.
еще о площадке 1.3 гр многовато ,мне понравилось простота у Олега Головидова, там просто между слоями угля проштампованно два болта, у Ломовцева легкая площадка ,на моем призовом самолете весила 0.5 гр.

Wasily
kapraldmb07:

крыло металки не работает в привычном понимании на изгиб,и распределение усилия требует прочности от конца крыла в большей степени.

Андрей, ты как в первый раз женился… 😃 Крыло так работает на старте и полете, а посадку ты не учел!

kapraldmb07:

основная проблема пролом в ядро при сжатии, а здесь более широкая плоская полка лонжерона будет иметь большую площадь опоры на стенку

вопрос не в том какой ширины использовать лонжерон (и как следствие площадь приклейки к сердечнику), верхний лонжерон как ты правильно написал работает на сжатие, и при сжатии его выгибает вверх, с отрывом от ядра (это происходит на всех крыльях где закладывалась просто полоска угля в качестве лонжерона, ведь если посмотреть чертеж от м-ра Дреллы то там стоит Т лонжерон и это не спроста).

kapraldmb07

да у Дрелы там еще шпалы есть. ломается лонжерон из ровинга изломом внутрь ,если нормально сделанно,а если не нормально сделанно,то за долго до излома отслаивается лонжерон вместе с обшивкой ,а потом при случае уже ломается. прутки имеют большую жесткость чем полоски угля по этому не происходит отслоения от пенопласта при тех же условиях
шпалы я имел ввиду вертикальная составляющая лонжерона ,а если со временем посмотреть на все что придумал Дрела оно вобще совершенство со всех разумных сторон.

Wasily
kapraldmb07:

то за долго до излома отслаивается лонжерон вместе с обшивкой ,а потом при случае уже ломается.

вот тоже самое будет с полоской 4х0,5 что касается твоего варианта 4х0,8 не знаю мож и выдержит

18 days later
Denn

Вопрос не в тему, но может кто подскажет: при -5 градусах начал отказывать бортовой аккумулятор NiMH 270 мАч (для бесшнуровых телефонов), а какую отрицательную температуру он может выдержать?

viktorrc17

Я летал при -10 градусах.Где то читал 1 градус в минус-минус один процент от ёмкости,нулевая точка 20 градусов.Тоесть у вас ёмкость батареи при -5 в идиальном варианте миллиампер так 190. Я просто чаще заряжаюсь при минусовых температурах.

Denn

Не похоже, мне кажется, что дело во внутреннем сопротивлении. Начинало постепенно теряться управление минут через 20 после выхода на улицу…

Denn

А какие у вас аккумуляторы и сколько времени вы летали?

Джамиль

Подскажите новичку! как обеспечивается прочность в месте крепления консолей друг к другу? если можно по-подробнее, пожалуйста.

Тверской_моделист

Обычно в районе лонжеронов и болтов выбирается пенопласт и при склеивании консолей эти пустоты заполняет смолой с наполнителем(микросфера, аэросил и т.д.) После того как смола встанет, сверху и снизу наклеивается полоска стеклоткани (или кевлара, или угля в сеточку), шириной примерно 50 мм. Собсно все.
Я всегда использовал 100гр стекло - непредвиденного отделения консолей ни на одном самолете не было.

Octane
Джамиль:

Подскажите новичку! как обеспечивается прочность в месте крепления консолей друг к другу? если можно по-подробнее, пожалуйста.

Отличное пособие для новичков: olgol.com/TabooGT/build1.html

Тверской_моделист

Продолжу свои вопросы:)
Опять про лонжероны:
Ну, что прутки рулят - эт ясно, а вот какие: круглые или квадратные? или без разницы? И на счет сечения, я так понял оптимально будет использовать 1,5мм?
Стоит ли вклеивать их заранее или при формовке?

Опрение:
У господина Дрелы в конструкции оперения не используются лонжероны, вместо этого на лобике растянутый под…ээээ…где-то градусов 20 кевлар. Собсно вопрос: можно ли реализовать тоже самое, но из стеклоткани? Скажем на стабе на лобик положить 50г растянутую стеклягу, а дальше 25г под 45.

Octane

Да, я сделал такой ламинат стаба из 25гр стекла, самолёт прошел множество испытаний от неопытного пилота(меня) и плохого радио приёма, были и морковки и кусты с камнями, стаб цел, весит 7.5гр вместе с кабанчиком и закладными из сферы с аэросилом. Правда заброс у меня пока тоже новичковский, возможно нужно это учитывать.

ViktorF

Андрей, тот же Дрела делал и со стеклом, растягивая таким же манером. И файлик хвоста кажется есть в сети, что-то типа glasstail, киль там еще по форме немного треугольный.
Лонжероны из 1.5мм прутка по весу выходят около 9 грамм, как раз то что нужно. Встречалось народ и 2мм применял. Большой разницы между круглыми или квадратными не будет. Плоские 0.5-0.8х3 получше, но под них паз труднее делать. Но опять таки разница небольшая, потому как лонжерон без стенки.
Предварительно прутки стоит зафиксировать в пазе небольшим количеством клея. Иначе могут выпасть в неподходящий момент и стать причиной проблем.

Octane

www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=1… вот тот самый файл от Дрелы(glasstail)

ViktorF:

Предварительно прутки стоит зафиксировать в пазе небольшим количеством клея. Иначе могут выпасть в неподходящий момент и стать причиной проблем.

Виктор, я правильно понимаю что смола должна протечь под лонжерон сама? и что за клей Вы используете для предварительной фиксации прутков?

ViktorF

Клей второй по применимости после смолы - 3М77. Слегка побрызгать на пруток и в паз его. Можно несколькими каплями пятиминутки.
При нанесении смолы на подготовленый пенопластовый сердечник просто промазываю кистью поверх прутка. Много там не надо.
Случаев отрыва не припомню.