Старт планера "Super Glider 2.6" с хай-старта
Скажу вам как бывший владелец похожего аппарата с похожими весом и габаритами - кинутый с руки летит как бревно:
www.youtube.com/shreadd#p/u/8/0Tgk3vHf7iI
Только не вздумайте его на хоббикинге запускать…
Я извиняюсь, не планерист, но что Вы имеете против “Хоббикинга”? Интересно послушать Ваши доводы. Спасибо.😮
Я имел ввиду передатчик, котоырй виднеется на одной из фото. Это не аппаратура для планеров. Это аппаратура для пенопластового самолетика во дворе перед домом попускать…
Уверен, что при таких площадях и весе, с руки в небо он взлетит только при попадании в небольшой смерчик.
Уверен, что эта модель отлично себя поведет в динаме с какого либо пригорка.
А что касается стартов с земли, то коллеги абсолютно правильно заметили, что сначала нужно с ним побегать, почуствовать, что модель летит. Потом побросать с руки. А далее хай-старт, но начинать с небольших усилий и понарастающей.
Ну да, убедили. Кило 400, при размахе-то 2.6 метра… Хорда на глазок сантиметров 15. Площадь думаю выйдет около 40 кв.дм. (а мне с первого взгляду около 60 померещилось, думал крыло шире).
Получается нагрузку 35 гр. на кв.дм Ну да, думаю, что бежать с ним бесполезно, при менее 10-12 м/с оно никак не полетит, а это уже скорость спринтера. Если только ровного сильного ветра для испытаний дождаться.
Ему бы грамм 400 сбросить.
Потом побросать с руки. А далее хай-старт, но начинать с небольших усилий и понарастающей.
Да вот в том то и хрень что у меня с резинки дискус оттормаживался и тихонька лететь нехотел. Закончились эксперименты с резинкой оборотом туловища вокруг леера и сходом с леера в режиме крутого пике на высоте метров четырех😂 Чтобы он хоть как то шел на резинке нужно было растягивать ее до дури и крюк ставить впереди цт сильно.
До этого я сезон отлетал на небольшом бальзовом планерочке с резинки без серьезных проблем, т.е опыт полета с резинки к тому моменту имелся порядочный.
Большое спасибо всем откликнувшимся! Площадь у него всего 29 дм. поэтому нагрузка получается 48,3 гр/дм2.Думаю что при запуске с руку просто не наберет необходимую скорость и шлепнется камнем.
Ему бы грамм 400 сбросить.
Да да да, грам 400 сбросить, профиль поменять, хорду чуть раздуть в корне…😁
Большое спасибо всем откликнувшимся! Площадь у него всего 29 дм. поэтому нагрузка получается 48,3 гр/дм2.Думаю что при запуске с руку просто не наберет необходимую скорость и шлепнется камнем.
На видюшке вполне внятно видно КАК его нужно кидать с руки. Если вы не в состоянии его удержать ровно при таких бросках с руки или он тюкается так что сам себя ломает, то с резинки начинать пробовать бессмысленно. При настройках- если у вас такая же небольшая площадь рулевого управления(у меня на дискусе были размеры оперения такие же как у 1.5метрового планера гуппи), то обязательно настраивать двойные расходы(чтоб в случае чего можно было влупить побольше, но в то же время в нормальном режиме не сильно оттормаживаться в разворотах. По элеронам… если есть неустойчивость по крену, слегка приподнять элероны вверх.
Большое спасибо всем откликнувшимся! Площадь у него всего 29 дм. поэтому нагрузка получается 48,3 гр/дм2.Думаю что при запуске с руку просто не наберет необходимую скорость и шлепнется камнем.
Алексей, советую Вам поставить на него электромотор со складным винтом. Так запуск перестанет быть проблемой. Когда будете его осваивать мотор поможет вытягивать его из сложных ситуаций и предотвратит аварии. Полётная скорость у этого планера высокая и старт с резинки скорее всего закончится поломкой.( Или не вытяните или сложит крылья.) Мотоустановку берите с запасом, потом сможете использовать для затяжки других планеров-парителей. Что такое термик с этим планером скорее всего не узнаете…Хотя внешний вид у него настоящий!😁
Принимал участие в запуске вот такого планера (сохранилось пару фото). Очень уж на ваш похож внешне.
Бегали с ним по полю, но с руки не летел. С мотора тоже. 😦
Винт был что-то 11Х7, регулятор 30А, батарея 3S в районе 2000мА. Завлаивался на крыло и шлёпался на землю. При установке больших винтов мотор пустил дымок и сгорел. На этом попытки поднять его в небо прекратились. Дальнейшую судьбу планера не знаю.
Что-то про ветер все молчат. А как с хай-старта без ветра? Плохо без ветра. Думаю, если с руки или бегом аппарат летает, то ему в ветер от 3 до 5 м/с с усилия в леере в 5 кг запросто можно хорошо взлететь. Советую поискать правило 15 градусов, где должен быть крюк. На затяжке про элероны забыть совсем - по курсу и крену управлять только РН!!! Перед сходом - нос резко вниз.
Еще лучше, если кто опытный показал бы…
это ж ДЖ-1000 от пелотажа…
без встречного ветра он взлетает очень хреново
Если это он, то пусть топикстартер ищет тему/статью “Сага о большой железной штуке” от Сергеича.
Замаскировался, покрасив винглеты и нос…
Штука(ДГ-1000 из пилотажа) действительно бревно редкое.Но при особливой сноровке мы его пуляли на моторе.При достижении нужной скорости летел неплохо.Товарищ на нем ЗИМОЙ!!! выпарил 40 минут с одной зартяжки мотором на 150м.
У меня был похожий,Дискус.Тоже 2,6 и 1400 с батареей и двигателем.Летал с руки заметно лучше(профиль более толстый,хорда больше).Вам скорее всего туда двигатель просится.Всеравно морду грузить.
А про резину забудьте.Он не выдержит этого да и сильно переделывать придется фюз,перераспределять нагрузки на крючке.
Просто отрежте кусочек носа длинной 2-3 см,подберите подходящий складной винт с коком,(у меня был мотор пилотаж 2213/20,винт 10х5 складной),вклейте в нос фанерный шпангоут.И только потом-в небо.
Добрый вечер! Очень приятно что столько людей отозвались по моей теме.Спасибо! Что касается установки мотора на планер то я пока не готов(не люблю всякого рода двигатели). Что касается аппарата то это не DG-1000 а Super Ventus хотя вообщем по характеристикам примерно обинаковые.Масса снаряженного планера получилась 1150 гр.Еще 250 гр. пришлось догрузить до центровки согласно инструкции - 30 мм. от ПК. От старта на резине отказался. Планирую завтра если не будет сильного ветра выехать в поле побегать и покидать с руки. Если все будет нормально попробую затянуть на леере с блоком(один “конь” есть).
Леер тоже не выход.Если Это фирма CMPro,то у них очень слабые крылья.Может сложить на затяжке.Да и “коню” бежать придется неслабо…
А действительно, расскажите и покажите, что у самолета между крыльем? Какой штырь, какая сталь. Можно ли его с хай-старта пулять или только с горки на ветер?
Если все будет нормально попробую затянуть на леере с блоком(один “конь” есть).
Продумайте заранее как будете ремонтировать крылья, запаситесь необходимыми материалами.❗
Добрый вечер! Наконец установилась погода и удалось пометать Вентус в поле.Вот некоторые моменты.В первый день практически не было ветра (1-2 м/с) и запускать было немного сложно.В ходе первых подлетов выяснилось что планер сильно кренится вправо (выбран весь ход элеронов и еще компенсируем РН). При тщательном осмотре “специалистом” оказалось что на заводе изготовителе просверлены отверстия под установочные штифты крепления крыла не на одной линии в итоге задняя кромка правого крыла примерно на 0,5 мм выше левого.При сборке сам не обратил на это должного внимания (новенький) как выяснилось позже этого было достаточно что бы планер тянуло вправо.На следущий день ветер уже был 3-4 м/с и устранив перекос крыльев а так же сделав новый хвостовой костыль из стеклопластика (старый был из бальзы и стерся о снег и лед) продолжили подлеты.Летит аппарат достаточно уверенно и предсказуемо.ЦТ 30 мм от ПК.Управляется легко.С высоты в 2 метра уходит в среднем на 30-35 м.Были и “рекордные подлеты” за 40 м.Может конечно это и не показатели но мне как “чайнику” пока все понравилось.Ничего не сломали и не разбили чему был сам очень удивлен.Пробовали на леере с блоком но прыти “коня” не хватало и запуски не получались.Поделитись опытом уважаемые “форумчане” как этот аппарат затащить в небо? Хай-старт не подойдет(описывалось ранее),моторы нет люблю,силы “коня” не хватает.Остается сделать лебедку с усилием затяжки в 3-5 кг.?😵 Большое спасибо за советы всем откликнувшимся.
Что-то я упустил, но в чем преимущество блочной системы против хай-старта? Если конь “не потянет” или ветер отклонится, леер может также намотаться на фюзеляж. Для 2,6 метрового аппарата 40 метров - “не айс”. У меня 2-хметровый Спирит на резине уходил на 150 метров и даже выше. Главное - чтобы ветер был не менее 3-4 метров в сек. Все намотки на фюзеляж приключались, когда старт выполнялся (по безалаберности ) не строго против ветра. Но! Обязательно - иметь достаточно прочный центроплан.