Старт планера "Super Glider 2.6" с хай-старта

FVA

Принимал участие в запуске вот такого планера (сохранилось пару фото). Очень уж на ваш похож внешне.
Бегали с ним по полю, но с руки не летел. С мотора тоже. 😦
Винт был что-то 11Х7, регулятор 30А, батарея 3S в районе 2000мА. Завлаивался на крыло и шлёпался на землю. При установке больших винтов мотор пустил дымок и сгорел. На этом попытки поднять его в небо прекратились. Дальнейшую судьбу планера не знаю.

server28

Что-то про ветер все молчат. А как с хай-старта без ветра? Плохо без ветра. Думаю, если с руки или бегом аппарат летает, то ему в ветер от 3 до 5 м/с с усилия в леере в 5 кг запросто можно хорошо взлететь. Советую поискать правило 15 градусов, где должен быть крюк. На затяжке про элероны забыть совсем - по курсу и крену управлять только РН!!! Перед сходом - нос резко вниз.
Еще лучше, если кто опытный показал бы…

nmrz

это ж ДЖ-1000 от пелотажа…

без встречного ветра он взлетает очень хреново

wws

Если это он, то пусть топикстартер ищет тему/статью “Сага о большой железной штуке” от Сергеича.

server28

Замаскировался, покрасив винглеты и нос…

FAV112

Штука(ДГ-1000 из пилотажа) действительно бревно редкое.Но при особливой сноровке мы его пуляли на моторе.При достижении нужной скорости летел неплохо.Товарищ на нем ЗИМОЙ!!! выпарил 40 минут с одной зартяжки мотором на 150м.
У меня был похожий,Дискус.Тоже 2,6 и 1400 с батареей и двигателем.Летал с руки заметно лучше(профиль более толстый,хорда больше).Вам скорее всего туда двигатель просится.Всеравно морду грузить.
А про резину забудьте.Он не выдержит этого да и сильно переделывать придется фюз,перераспределять нагрузки на крючке.
Просто отрежте кусочек носа длинной 2-3 см,подберите подходящий складной винт с коком,(у меня был мотор пилотаж 2213/20,винт 10х5 складной),вклейте в нос фанерный шпангоут.И только потом-в небо.

Алексей_34

Добрый вечер! Очень приятно что столько людей отозвались по моей теме.Спасибо! Что касается установки мотора на планер то я пока не готов(не люблю всякого рода двигатели). Что касается аппарата то это не DG-1000 а Super Ventus хотя вообщем по характеристикам примерно обинаковые.Масса снаряженного планера получилась 1150 гр.Еще 250 гр. пришлось догрузить до центровки согласно инструкции - 30 мм. от ПК. От старта на резине отказался. Планирую завтра если не будет сильного ветра выехать в поле побегать и покидать с руки. Если все будет нормально попробую затянуть на леере с блоком(один “конь” есть).

FAV112

Леер тоже не выход.Если Это фирма CMPro,то у них очень слабые крылья.Может сложить на затяжке.Да и “коню” бежать придется неслабо…

server28

А действительно, расскажите и покажите, что у самолета между крыльем? Какой штырь, какая сталь. Можно ли его с хай-старта пулять или только с горки на ветер?

NIV
Алексей_34:

Если все будет нормально попробую затянуть на леере с блоком(один “конь” есть).

Продумайте заранее как будете ремонтировать крылья, запаситесь необходимыми материалами.

Алексей_34

Добрый вечер! Наконец установилась погода и удалось пометать Вентус в поле.Вот некоторые моменты.В первый день практически не было ветра (1-2 м/с) и запускать было немного сложно.В ходе первых подлетов выяснилось что планер сильно кренится вправо (выбран весь ход элеронов и еще компенсируем РН). При тщательном осмотре “специалистом” оказалось что на заводе изготовителе просверлены отверстия под установочные штифты крепления крыла не на одной линии в итоге задняя кромка правого крыла примерно на 0,5 мм выше левого.При сборке сам не обратил на это должного внимания (новенький) как выяснилось позже этого было достаточно что бы планер тянуло вправо.На следущий день ветер уже был 3-4 м/с и устранив перекос крыльев а так же сделав новый хвостовой костыль из стеклопластика (старый был из бальзы и стерся о снег и лед) продолжили подлеты.Летит аппарат достаточно уверенно и предсказуемо.ЦТ 30 мм от ПК.Управляется легко.С высоты в 2 метра уходит в среднем на 30-35 м.Были и “рекордные подлеты” за 40 м.Может конечно это и не показатели но мне как “чайнику” пока все понравилось.Ничего не сломали и не разбили чему был сам очень удивлен.Пробовали на леере с блоком но прыти “коня” не хватало и запуски не получались.Поделитись опытом уважаемые “форумчане” как этот аппарат затащить в небо? Хай-старт не подойдет(описывалось ранее),моторы нет люблю,силы “коня” не хватает.Остается сделать лебедку с усилием затяжки в 3-5 кг.?😵 Большое спасибо за советы всем откликнувшимся.

Jim

Если планер не взлетает при затяжке леером через один блок, то попробуйте затянуть через два, как в вариантах “б” и “в”

server28

Что-то я упустил, но в чем преимущество блочной системы против хай-старта? Если конь “не потянет” или ветер отклонится, леер может также намотаться на фюзеляж. Для 2,6 метрового аппарата 40 метров - “не айс”. У меня 2-хметровый Спирит на резине уходил на 150 метров и даже выше. Главное - чтобы ветер был не менее 3-4 метров в сек. Все намотки на фюзеляж приключались, когда старт выполнялся (по безалаберности ) не строго против ветра. Но! Обязательно - иметь достаточно прочный центроплан.

9 months later
masonx
tumbzik:

Скажу вам как бывший владелец похожего аппарата с похожими весом и габаритами - кинутый с руки летит как бревно:
www.youtube.com/shreadd#p/u/8/0Tgk3vHf7iI
Только не вздумайте его на хоббикинге запускать…

да что вы говорите? как бревно? )) то то я смотрю уже пол года подобный 2,5 метровый swa 28 весом в 2,5 кг пускаю только с руки) как же так)) я наверное в матрице, и то что я на нем летаю это мне чудится.? ))))))))

FVA:

Принимал участие в запуске вот такого планера (сохранилось пару фото). Очень уж на ваш похож внешне.
Бегали с ним по полю, но с руки не летел. С мотора тоже. 😦
Винт был что-то 11Х7, регулятор 30А, батарея 3S в районе 2000мА. Завлаивался на крыло и шлёпался на землю. При установке больших винтов мотор пустил дымок и сгорел. На этом попытки поднять его в небо прекратились. Дальнейшую судьбу планера не знаю.

класный планер! мотор был очень слабый. мой 2,5 килограммовый мотор в воздухе вертикально держит. проверял. запускаю с руки практчиески сам вылетает из рук и не бегаю как угарелый по полю а деаю просто два шага и легко отталкиваю. ))

Ясон

у меня похожий агрегат, летает уже 3 год. Правда с мотором, старт довольно простой даже в штиль, главное швырнуть посильнее 😃 а по поводу прочности крыльев она честно говоря не очень. Лонжерон-бальзовая пластинка 3 мм, основную прочность дает обшивка. этим летом когда удалось на нем обработать поток метров до 250 и планер было уже довольно хреново видно, сорвал таки аппарат и после пары секунд пикирования вывел его в горизонт, при этом раздался характерный хруст. Ну думаю сейчас посыпется, однако посадка прошла штатно. Оказалось, что перегрузкой при выводе из пике угольный стержень на котором крепится крыло выдавил нижнюю обшивку вместе с куском нервюры наружу, крыло по сути держалось только на пленке. В общем мотор для него самое то, либо в динамике наяривать 😃

cergey63

Если запускать планер с резинки то крючок нужно вынести вперёд от ц.т. достаточно далеко ,тогда снимете нагрузку с крыльев.
Можно аж до передней кромки крыла.
Всегда поднимаю так новые самолёты даже моторные,по моему это более безопасно чем запуск с руки.

Запускал на резине как планера из потолочки так и увесистые до 2.6 кг.
А когда устал швырять свою металку ,то и на неё приделал крючок.

server28

Запуская с резины за нос, вы сообщаете планеру только энергию резины, а она ограничена усилием и длиной растяжения. Грубо для 30-тиметрового резинового шнура и усилии 50 Ньютон E=30 метров *50Ньютон/2 = 750 Джоулей.
Запуская за ЦТ, вы получаете возможность использовать энергию ветра, поднимая самолет на высоту, ограниченную только длиной леера и резинового шнура.
Я легко при ветре 4-5 метров в секунду поднимал планер выше 200 метров. Леер, растянув резину, вставал вертикально. Е = 200 м *10 *1 = 2000 Джоулей. При подъеме усилие на крюк по косвенным данным не превышало 6-7 кг. Планер 2 метра Нагрузка - 27 грамм на кв.дм.

22 days later
Komandante

Не совсем в тему, но надеюсь не закидают овощами.
Задумали мы с товарищем попробовать затяжку модели планера моделью самолета. И сразу возникли вопросы - как правильно выбрать материал и длину леера. И вообще может есть у кого опыт подобных полетов? Сразу скажу что цель больше развлекательная чем спортивная. Да планер Cularis, пони - Пайпер бензиныч. На Пайпере будет стоять (товарищ сказал что уже поставили) приспособу для смотки леера. С меня планер. Вообщем буду благодарен любым полезным советам.

server28

Дмитрий, про затяжку надо отдельную тему. У меня тоже появился планерок с отцепом вместо мотора. А зачем сматывать леер на буксире? Большие так прямо с ним и садятся.

Komandante
server28:

А зачем сматывать леер на буксире? Большие так прямо с ним и садятся.

Ну развлекаться так развлекаться и потом интересно 😃. А насчет отдельной темы это верно. Я вчера на смежных форумах кое-чего нарыл. Правда сейчас на работе завал. Чуть позже выложу.