первенство Петербурга F3K

MxM

оба раза летал на модифицированных SG Алексея Вагиса. в Краснодаре с весом 290 в Питере 275 гр. Настройки были разные. По ощущениям в Питере поудачнее. по крайней мере ветер прошивался лучше и почти небыло полетов хвостом вперед несмотря на меньший вес. с догрузом я пока в порывистый ветер летаю не очень, сливаюсь быстро.
Теперь будет возможность проверить и сравнить в одинаковых, так сказать, условиях зону и sg.

еще были бластеры 1 и 2,акценты, минимы, самоделки, москиты и неоны последние правда в соревнованиях не участвовали вроде.

мне хвалиться пока к сожалению нечем 😦 учиться и учиться… 😃

PS ,близость домов на фотографиях - кажущаяся. на самом деле до них дофига…

Dendy

Мда… Посмотрел фотки… Такое ощущение, что летали не F3K а F3J. Одни морковки торчат из земли. Суровое начало сезона. 😦

Free_Fly

Суровое - не то слово. Мне летать больше не на чем. 😦

ViktorF
MxM:

PS ,близость домов на фотографиях - кажущаяся. на самом деле до них дофига…

Да, я тоже обратил внимание еще в Краснодаре, но забыл сказать. На твоём аппарате удаленные объекты видятся сильно приближенными. Такое впечатление что в Питере летали буквально на пятачке только выйдя из подъезда. Да и все остальное оказалось сильно приближеным.
Это что за аппарат такой? Или спецэффекты?

Теперь будет возможность проверить и сравнить в одинаковых, так сказать, условиях зону и sg.

Сравнивал я их сравнивал, да так до конца и не разобрался. Полетать бы сезон, тогда и приоритеты можно расставить. А так пока не получается, несмотя на то, что все аппараты сделаны мною и с применением одинаковых технологий. Зона с Эджем кстати с родными хвостами(профили и размеры) и плечами от разработчика. Для более полноценного сравнения все вышесказаное имеет значение.
Пока что у Зоны в “+” это чуть более высокие забросы, возможность покрывать бОльшие расстояния и лучше пробиваться сквозь ветер. В “-” просадки в разворотах и меньшее время в спокойном воздухе. Над минусами нужно работать, менять настройки и стиль полетов.
Эдж чуть болше походит на поведение классики.

Павел_Филиппов
ViktorF:

Да, я тоже обратил внимание еще в Краснодаре, но забыл сказать. На твоём аппарате удаленные объекты видятся сильно приближенными. Такое впечатление что в Питере летали буквально на пятачке только выйдя из подъезда. Да и все остальное оказалось сильно приближеным.
Это что за аппарат такой? Или спецэффекты?

Длинный фокус такой эффект дает.

ViktorF
Dendy:

Мда… Посмотрел фотки… Такое ощущение, что летали не F3K а F3J. Одни морковки торчат из земли. Суровое начало сезона. 😦

Порывы ветра творили чудеса…

MxM
ViktorF:

Это что за аппарат такой? Или спецэффекты?

Panasonic FZ-5. брался именно из-за 12 кратного реального зума с оптической стабилизацией. действительно с длиннофокусной оптикой есть такой эффект. ради возможности поснимать качественно крупно во весь рост с другого конца площадки весь сыр-бор 😃

Да, Виктор, спасибо, еще раз услышал подтверждение тому что в принципе уже знаю. Приоритеты вроде как видны, но совсем неоднозначны. “Старые” AG рано списывать, крылья с ними прощают многие ошибки пилотирования. совсем неуверен что новое понравится, но очень хочется уже самому пошупать 😃

wws
olgol:

Андрей, расскажи про самолеты. Как собственные впечатления? Как другим нравится? Фотки есть?

Я, конечно, не Андрей, но летаю на его матричном крыле уже 5 месяцев. До сих пор, не могу с ним совладать. После Краснодара (неделю назад), открыл для себя много нового в Зоновском крыле. Дома, в Питере, мог бы слетать на нем куда лучше, да подкачала досадная “старая рана”.

Но по порядку.

То, что матричная зона летити совсем не так, как SGII это все, кто пробовал, говорят. Она совсем не прощает ошибок. Особенно хорошо это было видно, когда я поставил это крыло на фюзеляж без РН (от минимы). Чуть ошибься и на боковом скольжении слил гору высоты. На SGII такого нет. Другое место где можно много потерять - это тангаж. SGII стабилизируется сама и может подолгу летать даже при передних центровках. Зона - нет. Центровку надо максимально назад, иначе весь кайф от тонкого и скоростного профиля съедается стабом.

После Краснодара я стал грузить зону балластом, чего ранее не делал. Что и было ошибкой. Летаю я на фюзеляже от СГ2 (он у меня весу поднабрал) и фулл-карбон крыле Зоны. Крылышко от Андрея пустым весило 130 грамм. Весь снаряженый самолет - 290. А вот легкий фюзеляж от Андрея, я как раз примандил к своему прошлогоднему Вагисовскому крылышку, получив самолет весом в 280 гр.

В Питерских стартах у меня оторвался проводок элеронной сервы и летал я исключительно в первой конфигурации. Летал с 55 граммами балласта и ни разу о них не пожалел. Первые 4 тура я безбожно профукал… Тщательно настроенный накануне самолет, с подложенной под передний пилон подкладкой (из кредитки), полетел как-то не так.

Но ветер был очень сильный и подкладку я снял… Только самик все-равно не летел. К 5-6 туру, после пары боевых ранений, причина была найдена. Оказалось, что трубка (куда вкручиывается винт) переднего пилона, потеряла надежное соединение с пилоном и все крыло тупо получило лишних пару градусов угла атаки… Ничего удивительного в том, что я несколько раз слетывал по три-четыре минуты, а потом не мог вернуться против 8-9 м/с ветра. К тому времени как я зациакринил трубку, у меня сломалось крыло в 3-4 см от штырька. Т.е. самик ходил ходуном, и при порывистом сильном ветре я испытывал большие проблемы с забросом. Обмотал все армированным скотчем и на растяжение-сжатие держалось. Андрюха, потом, очень удивлялся как я вообще такое крыло кидал. Высота заброса упала раза в полтора, но вернувшаяся скорость позволила мне сделать пару неплохих туров. К концу соревнований стало совсем плохо. Бросал метров на 25, не выше… Потому, финиш в призах стал большим сюрпризом.

Как я понял весь смысл зоны втом, чтобы кинуть её повыше, лететь побыстрее, а уж найдя сильный поток, загнуться по максимуму (огда она получает почти жишную устойчивость) и крутится до посинения. Главное - не пропустить точку, когда модель становится видно настолько плохо, что возвращение назад станет проблемой. Эта зона, падла, ничего по дайв-тесту не кажет. Что предняя центровка, что задняя - сама она почти не выходит из пике. Т.е. на большом удалении надо очень четко следить за тангажом. У меня пока выходит плохо - потому с возвратом проблемы. Но, в любом случае, на зоне я могу улететь на удаление раза в полтора-два большее, чем на суперджи. Вот сейчас тренируюсь на новом москитике. Маленький планер без элеронов заставляет прищурась, и очень внимательно, следить за его тангажом.

В общем крыло зоны мне очень нравится, но в слабых потоках я не могу летать на нем также хорошо, как на суперджи. Много раз замечал, что на джишке можно выкрутиться в маленьком пузырике, с маленькой высоты, а на зоне - мне никак. Скорость большая, ошибки не прощаются, и пузыри уходят, оставляя меня с носом. Если загнуть профиль, то потери на качестве не коменсируют появившейся устойчивости. Т.е. смысл Зоны - летать быстро и искать сильные потоки.

На Вильге, если ветра не будет, буду летать на джишке. Если будет ветер - разумеется возьму Зону. Если будет сильный, еще и балластом её загружу. Если не будет ни ветра ни потоков… Ну не знаю… Зона, вроде, повыше кидается… Хотя и высоту более охотно сливает.

А фоток… Нету фоток. Смотрите фотки с соревнований. Мое крылышко черное, с тремя аляповатыми желтыми полосками сверху. Ну и сам я… В росте, вроде, только Олегу Пихоцкому уступаю 😃