Тахтамукай 2010 F3K, F3J
Сергей правильно всё написал. А мы с Андрюхой отвратно слетали еще и потому, что он с чего-то решил, что балласт на таких классных новых самолетах нафиг не нужен. А я еще до соревнований ему поверил. Модель его производства, опыта у него куда больше, ему виднее. Вот оба и поплатились. Правда, справедливости ради надо заметить, что земля была совсем мокрая и с пузырями было плохо. А когда приходило, слетывали почти все. И те, кто ушел с ветром и те, кто остался. Ибо диаметр того, что приходило, позволял слетать много. Только вот я частенько оказывался невозвращенцем.
Вот уже второй день летаю исключительно с балластом. Дует у нас в Питере. Вчера дуло больше десятка. Специально гружу побольше, просто, в тренировочных целях. Что интересно, после настройки модели среднестатичтический результат груженой грамм на 50 модели, всего секунд на 10-15 хуже чем у пустой. Это - когда ничего зацепить не удалось.
А летать… Еще учиться и учиться. Сейчас, после Тахтамукая, я все-таки настроил два самолета (а не 4-6 недонастроенных, как было), так они хоть полетели. Вовремя я завязал с бесконечными экспериментами по переставлению крыльев. В результате остановился на варианте, когда крылья и фюзеляж СуперДжи (Вагис) и Зоны (Яковлев) оказались поменены местами. Правда, с подкладкой кредиток в нужные места. Что интересно, если Зоне чуть поднять (1,5 мм под передний пилон) крыло, то при сильно загнутом профиле она начинает спиралить по СуперДжишному (мне так показалось), т.е. более устойчиво. Но и ветер пробивает куда хуже.
Ну и благодарности
- Сергею Тимофееву - за его эссе,
- Васе Седову - за пару кредиток под задним пилоном старой Лешиной суперджи,
- Алексею Вагису - за то, что вчера рассказал о Васиной находке
- Андрею Яковлеву - за то, что вовремя признался в ошибке
В Питере на субботу обещают пасмурно. Температура не выше 15° C. Ветер ЗСЗ 25 км/ч. 30% вероятность осадков.
Да ну, в общем большинство присутствовавших знают что такое спираль в планерном смысле и каждый что-то умеет.
Но повторюсь и скажу что погода в этот раз была слишком рискованой.
А в спорте важен результат.
“Тактику же каждый выбирает себе сам и если она в рамках правил, то ничего зазорного нет”(с)-MVP.
(Не хочу присваивать чужие слова).
Виктор,
В дизайне Зоны присутсвует положительный угол атаки крыла, оголо 1,5 градуса(по памяти).
И загиб это крыло тоже любит.
Балласт Зоне теоретически не нужен до 4-5м/с.
Я тоже не загруженный летал (260г).
У тебя Юра вообще другой самолет - Эдж.
Полетав на обоих заявляю, что разница ощутима. И с Зоной мне пока лучше удается. Может потому что на ней летал чуть больше.
Вспоминается одна история.
Знакомый много лет летает на планерах и можно сказать знает в них толк.
Взял металку для попробовать. Но с высотой броска были реальные проблемы, а выпаривать с земли на мышиных пуках он не привык. Летая на больших тяжелых планерах на такой высоте уже бьют по тормозам.
Не все бьют по тормозам на малой высоте. Некоторые жмут газ в пол.😁
Некоторые да.
Видно что ветрище, но и термичка будь здоров.
брось передатчик в небо и он улетит покачивая антеной в след
брось передатчик в небо и он улетит покачивая антеной в след
Понятно что термичка сильная и полетит даже топор. Но из ролика видно, что не все рискнули (учитывая высоту и ветер) вкручиваться в поток. Некоторые с той же высоты, болтаясь против ветра, успешно слили и пошли на посадку.
Это к вопросу о спиралях в сильный ветер.😁