Тахтамукай 2010 F3K, F3J
Краснодарская Yota обещает скачать за 5 минут…
Хорошие фото!
Пошел смотреть.
Заодно и аватар подправил, спасибо Маша!
Хотя и предидущее фото было мое. Зачем удалили…
Ну да ладно.
По табличке! И справедливости ради.
Меня с Яковлевым надо местами поменять. У меня -100 штрафа.
Юра кнопки работают, но задачу не облегчают.
Мне же еще и шапки раундов надо сделать, а это никак, даже с кнопками.
Трындец, осталось мне лимита на вложения всего полметра.
Чего так мало дают?
Фотки с моего аппарата. 18Мб почти 100шт. Спасибо замечательному фотографу 😃 на мой взгляд получилось много удачных снимков.
Максим, спасибо те за качественный фотоаппарат, а даме твоего седца-Марие-за бесподобные кадры!!!
От души певеселился рядом “стопов”. А на народ-то у нас талантливый:прям балет!😁
Юра кнопки работают, но задачу не облегчают.
Мне же еще и шапки раундов надо сделать, а это никак, даже с кнопками.
Копировать только через Ctr+C, по другому никак. Заголовки таблиц, естественно, не копируются. Но это ерунда для итоговой таблицы, там заголовок легко вручную сделать. Подробные результаты тоже можно сделать. Там всего несколько упражнений. Сделать заголовки один раз и навсегда. Потом при каждом соревновании копировать результаты в заранее сделанные таблицы в Екселе.
Спасибо за фотки Максиму! Классные.
Судя по результатам раундов, погода было шибко тяжелая. Максимумов немного.
Поразило большое количество фоток, на которых по пять-шесть планеров на разной высоте, и все дружно летят строго в одну сторону. Предполагаю против ветра.
Нескромный вопрос. А вы знаете, что такое спираль?
Нескромный вопрос. А вы знаете, что такое спираль?
Это чтобы дети случайно не получились. Что может быть общего между спиралью и планером?😉
А если серьезно, зачастую после третей спирали можно уже было не вернуться. Ветер у земли 7-9 м/с, а на верху еще крепче.
И еще, если протянуть метров на 70 против ветра, то там начинало что-то держать. И вроде бы не динама. А если термик, то не понятно, почему не смещается по ветру. На земле явных контрастов не было, кроме бетонки с которой мы взлетали.
Поразило большое количество фоток, на которых по пять-шесть планеров на разной высоте, и все дружно летят строго в одну сторону. Предполагаю против ветра.
Нескромный вопрос. А вы знаете, что такое спираль?
Это все позировали для фоток. Здорово смотрится на фотках!
Я думаю, это сразу после старта?
Не факт, что сразу после старта.
Кто попробовал поспиралить(как правило не очень удачно) потом так и болтался со всеми вместе. От греха.
Единственное запомнившееся мне эффектное и самое главное результативное вкручивание было у Семерикова в последнем раунде. Сделал максимум.
Кто-то крутился рядом, но с худшим результатом. Дима?
Ветер кстати на это время заметно ослаб.
Виктор с Анреем снимались с потоками, но…
Не знаю как в других регионах, но у нас в ветер получается “скакать по кочкам”.
Кто-то крутился рядом, но с худшим результатом. Дима?
Ага, это я был. Вкрутился хорошо, но испугался невозврата. Прилетел на базу с запасом высоты, а там придавило.
Фотки с моего аппарата. 18Мб почти 100шт.
Други, а залейте на другой хост, пожалуйста. Не сосёт с айфолдера чо-та…
Или бросьте в shimas@yandex.ru
Кто попробовал поспиралить(как правило не очень удачно) потом так и болтался со всеми вместе.
Олег Головидов точно знает секрет, что надо делать, чтобы результат был. Никогда не забуду, как он летал в финале ГО в очень сильный ветер. Правда он перед этим загругил свинца в пол веса модели… Олег поделись опытом!
А висеть на одном месте, даже если там поддерживает - это не спортивно.
Сергей, приедь покажи как это делается.
Замахнуться и пролететь гораздо спортивней?
Проблема в том что настоящих Головидовых мало 😃
И высоте его забросов многие завидуют. А высота - половина успеха.
Обладая ею в достаточном количестве можно попробовать полетать агрессивней.
Други, а залейте на другой хост, пожалуйста.
Вот тут можно посмотреть чуть уменьшенные фотки прямо по сети
Сергей, приедь покажи как это делается.
На Герман Опен покажу, хотя там и без меня есть на что посмотреть.
А на Вильгу приедут Виталий (buerger) и Ричардас и, я думаю, что покажут много интересного.
Эммм… Я, конечно, с удовольствием посмотрю, хоть не я это зрелище и заказывал 😃
Сергей, приедь покажи как это делается.
Таблица F3J
Па-апрашу без личностей. Таких как я и тут, и в Германии хоть пруд пруди. И бросают не ниже, и летают не хуже. В эти выходные в Калифорнии будет первое большое рубище (www.ihlgf2010.org). Дай бог мне в финал попасть хотя бы, а то бывали случаи, что даже в финал не попадал.
А вообще, при ветре только балласт помогает, много балласта бывает нужно. И то, если только термичка есть хоть какая-то.
Ладно, не прибедняйся. Мистер 210 футов.
Проблема в том …
полетать агрессивней.
Попробую сформулировать свое вИденье.
Я не претендую на истину, и может я где-то выдаю желаемое за действительное.
Когда-то давным-давно у меня был ушастый планер с «кривым» профилем. Он летел медленно и снижался тоже медленно. Я летал на режимах близких к критическим, и время вылетывал по тем временам хорошее. Как я думал. 😃
Потом поехал на Герман Опен. Там уровень на столько высок, что в любую погоду, в любом туре и в каждой группе найдется какая-то сволочь, которая вылетает ВСЕ максимумы. И мне с моими 1.5-2 минутами там делать было нечего. У всех тактика одинаковая. Взлетел, быстро нашел поток, с ним улетел. Далеко и высоко. Ну а потом, вернулся назад. 😃
Чтобы достичь прежнего уровня с новой тактикой у меня ушло больше года! То есть я пробовал уходить с потоком, но у меня получалось хуже, если бы я просто висел на месте. Я уверен, если у нас не получается, это не значит, что надо висеть. Это значит, что мы не умеем. А соревнования, я убежден, лучшая тренировка.
Если у вас модель не летит против ветра, возможны три причины:
Самая основная: Ошибки пилота, (Дерганье ручек, неправильная скорость, неправильно настроенный скоростной режим (в порядке важности))
Очень легкая модель. Легкая – загрузите. Все равно не летит, еще загрузите.
Ураганный ветер и кривая модель. Тут уж, как в анекдоте, выход один…
Еще о воздухе. Как пишут в умных книжках, потоки начинаются с 300-от метров. А в чем же летаем мы? Ну иногда, наверно, потоки опускаются почти до самой земли, и тогда сосет везде и очень сильно… Но редко. В основном мы летаем в пузырях и вихрях. Вихрь будем отличать от пузыря, тем, что он имеет вращение. Если модель в спирали летит слишком быстро, либо почему-то очень нестабильно (как будто подвешена), надо поменять направление вращения. Сам я первый раз это почувствовал всего полтора года назад и до сих пор не всегда правильно определяю, в какую сторону надо делать вращение.
Вы никогда не смотрели на дым из трубы? Очень познавательная весчь. 😃 Если взять две точки с на расстоянии метров 20-50, то одна всегда(!) чуть выше, а другая ниже. Одна поднимается, другая опускается. Всегда! И чем сильнее ветер, тем сильнее этот эффект. Самое приятное в этом то, что расстояние между точкой, где немного поднимает, от той, где опускает, совсем не большое. И легко пролетаемое металкой. От сюда делаем два вывода. Если лететь по прямой, зоны, где поднимает и опускает будут чередоваться. И спирали всегда (в большинстве случаев) должны быть узкими.
Тактика полета примерно следующая. Кинули. Смотрим, если взлет получился выше обычного - мы в потоке и сразу закладываем спираль. Если сильно ниже – нисходняк и надо валить. Умные люди говорят, что надо валить по ветру. В сильный ветер строго по ветру без потока уходить, лично мне, страшно, но против ветра хорошего тоже мало. Если старт нормальный, то летим в заранее придуманное место, где могут отрываться пузыри. Если модель качнуло вверх, я сразу делаю спираль, и смотрю что получилось. Все время анализирую воздух, и представляю и даже мысленно проговариваю, где должен находиться центр потока и его края. Очень часто надо сделать несколько кругов, прежде чем удается отцентрировать поток.
Если вы летите в ветер, и у вас кидает модель, то одни скажут: «Какой сильный, турбулентный ветер. В таком очень трудно летать!». А другие поднимутся в облака и скажут: «Какая интересная погода!».
И высота заброса тут не самое главное. Очень часто на высоте больше 40-а метров я просто не замечаю маленькие пузыри, а когда модель снизилась, и стало лучше видно, с легкостью что-то нахожу и ухожу в облака. На мой взгляд, высота заброса вместе с хорошей моделью - только 10% успеха. Т.е. если Тор пилоты не вылетывают максимум в каждом 20-том полете, то на модели в два раза хуже, кидая в два раза ниже они не вылетают максимум в каждом десятом. 😃
PS Мне до уровня ТОР пилотов еще ой как далеко.
Так в свете вышесказанного и не стоит упрекать среднестатистического Российского метальщика в неспортивности. Учимся, летаем как умеем и высота заброса для нас ой как важна. Кинул на 50+ метров - и у тебя масса шансов сделав несколько ошибок найти наконец нужный воздух.