Тахтамукай 2010 F3K, F3J

ViktorF

Сергей, приедь покажи как это делается.
Замахнуться и пролететь гораздо спортивней?
Проблема в том что настоящих Головидовых мало 😃
И высоте его забросов многие завидуют. А высота - половина успеха.
Обладая ею в достаточном количестве можно попробовать полетать агрессивней.

wws
Abe:

Други, а залейте на другой хост, пожалуйста.

Вот тут можно посмотреть чуть уменьшенные фотки прямо по сети

Taboo
wws:

Сергей, приедь покажи как это делается.

На Герман Опен покажу, хотя там и без меня есть на что посмотреть.
А на Вильгу приедут Виталий (buerger) и Ричардас и, я думаю, что покажут много интересного.

wws

Эммм… Я, конечно, с удовольствием посмотрю, хоть не я это зрелище и заказывал 😃

ViktorF:

Сергей, приедь покажи как это делается.

olgol

Па-апрашу без личностей. Таких как я и тут, и в Германии хоть пруд пруди. И бросают не ниже, и летают не хуже. В эти выходные в Калифорнии будет первое большое рубище (www.ihlgf2010.org). Дай бог мне в финал попасть хотя бы, а то бывали случаи, что даже в финал не попадал.

А вообще, при ветре только балласт помогает, много балласта бывает нужно. И то, если только термичка есть хоть какая-то.

ViktorF

Ладно, не прибедняйся. Мистер 210 футов.

Taboo
ViktorF:

Проблема в том …
полетать агрессивней.

Попробую сформулировать свое вИденье.
Я не претендую на истину, и может я где-то выдаю желаемое за действительное.

Когда-то давным-давно у меня был ушастый планер с «кривым» профилем. Он летел медленно и снижался тоже медленно. Я летал на режимах близких к критическим, и время вылетывал по тем временам хорошее. Как я думал. 😃
Потом поехал на Герман Опен. Там уровень на столько высок, что в любую погоду, в любом туре и в каждой группе найдется какая-то сволочь, которая вылетает ВСЕ максимумы. И мне с моими 1.5-2 минутами там делать было нечего. У всех тактика одинаковая. Взлетел, быстро нашел поток, с ним улетел. Далеко и высоко. Ну а потом, вернулся назад. 😃
Чтобы достичь прежнего уровня с новой тактикой у меня ушло больше года! То есть я пробовал уходить с потоком, но у меня получалось хуже, если бы я просто висел на месте. Я уверен, если у нас не получается, это не значит, что надо висеть. Это значит, что мы не умеем. А соревнования, я убежден, лучшая тренировка.

Если у вас модель не летит против ветра, возможны три причины:
Самая основная: Ошибки пилота, (Дерганье ручек, неправильная скорость, неправильно настроенный скоростной режим (в порядке важности))
Очень легкая модель. Легкая – загрузите. Все равно не летит, еще загрузите.
Ураганный ветер и кривая модель. Тут уж, как в анекдоте, выход один…

Еще о воздухе. Как пишут в умных книжках, потоки начинаются с 300-от метров. А в чем же летаем мы? Ну иногда, наверно, потоки опускаются почти до самой земли, и тогда сосет везде и очень сильно… Но редко. В основном мы летаем в пузырях и вихрях. Вихрь будем отличать от пузыря, тем, что он имеет вращение. Если модель в спирали летит слишком быстро, либо почему-то очень нестабильно (как будто подвешена), надо поменять направление вращения. Сам я первый раз это почувствовал всего полтора года назад и до сих пор не всегда правильно определяю, в какую сторону надо делать вращение.

Вы никогда не смотрели на дым из трубы? Очень познавательная весчь. 😃 Если взять две точки с на расстоянии метров 20-50, то одна всегда(!) чуть выше, а другая ниже. Одна поднимается, другая опускается. Всегда! И чем сильнее ветер, тем сильнее этот эффект. Самое приятное в этом то, что расстояние между точкой, где немного поднимает, от той, где опускает, совсем не большое. И легко пролетаемое металкой. От сюда делаем два вывода. Если лететь по прямой, зоны, где поднимает и опускает будут чередоваться. И спирали всегда (в большинстве случаев) должны быть узкими.

Тактика полета примерно следующая. Кинули. Смотрим, если взлет получился выше обычного - мы в потоке и сразу закладываем спираль. Если сильно ниже – нисходняк и надо валить. Умные люди говорят, что надо валить по ветру. В сильный ветер строго по ветру без потока уходить, лично мне, страшно, но против ветра хорошего тоже мало. Если старт нормальный, то летим в заранее придуманное место, где могут отрываться пузыри. Если модель качнуло вверх, я сразу делаю спираль, и смотрю что получилось. Все время анализирую воздух, и представляю и даже мысленно проговариваю, где должен находиться центр потока и его края. Очень часто надо сделать несколько кругов, прежде чем удается отцентрировать поток.

Если вы летите в ветер, и у вас кидает модель, то одни скажут: «Какой сильный, турбулентный ветер. В таком очень трудно летать!». А другие поднимутся в облака и скажут: «Какая интересная погода!».

И высота заброса тут не самое главное. Очень часто на высоте больше 40-а метров я просто не замечаю маленькие пузыри, а когда модель снизилась, и стало лучше видно, с легкостью что-то нахожу и ухожу в облака. На мой взгляд, высота заброса вместе с хорошей моделью - только 10% успеха. Т.е. если Тор пилоты не вылетывают максимум в каждом 20-том полете, то на модели в два раза хуже, кидая в два раза ниже они не вылетают максимум в каждом десятом. 😃

PS Мне до уровня ТОР пилотов еще ой как далеко.

ViktorF

Так в свете вышесказанного и не стоит упрекать среднестатистического Российского метальщика в неспортивности. Учимся, летаем как умеем и высота заброса для нас ой как важна. Кинул на 50+ метров - и у тебя масса шансов сделав несколько ошибок найти наконец нужный воздух.

Taboo

Я не упрекаю. Я всего лишь хотел сказать, что вися на месте “среднестатистический Российский метальщик” ничему не научится. И через год будет летать так же.

Про высоту. Не вопрос, что чем выше, тем лучше. Бросок надо тренировать. Даже физкультурой не плохо было бы заняться.
Но не все так критично. Если вы летите с 30-ти метров одну минуту, то с 60-ти полетите только полторы. И наоборот, если с большой высоты вы умеете вылетывать максимумы, то и с меньшей высоты вы будете вылетывать максумумы.

ViktorF

Вспоминается одна история.
Знакомый много лет летает на планерах и можно сказать знает в них толк.
Взял металку для попробовать. Но с высотой броска были реальные проблемы, а выпаривать с земли на мышиных пуках он не привык. Летая на больших тяжелых планерах на такой высоте уже бьют по тормозам.
Короче разочаровался он сильно. Металки фигня, детские игрушки и т.д.
Я предложил ему порулить планером который я заброшу.
Ну и что, мнение поменялось на радикально противоположное всего после десятка полетов.

Юрий_68

Сергей, у нас опыта еще совсем не много. И переучится сразу тяжело, т.к. видя , что твой соперник “по взрослому” крутит спираль и в итоге оказывается в …опе, естественно пытаешься “по детски” висеть , добывая тысячи. И осознано меняться не хочется, даже понимая твою правоту. Думаю, как только будут реальные примеры перед глазами, народ начнет менять свои принципы. А может не начнет 😃 менталитет, блин.

wws

Сергей правильно всё написал. А мы с Андрюхой отвратно слетали еще и потому, что он с чего-то решил, что балласт на таких классных новых самолетах нафиг не нужен. А я еще до соревнований ему поверил. Модель его производства, опыта у него куда больше, ему виднее. Вот оба и поплатились. Правда, справедливости ради надо заметить, что земля была совсем мокрая и с пузырями было плохо. А когда приходило, слетывали почти все. И те, кто ушел с ветром и те, кто остался. Ибо диаметр того, что приходило, позволял слетать много. Только вот я частенько оказывался невозвращенцем.

Вот уже второй день летаю исключительно с балластом. Дует у нас в Питере. Вчера дуло больше десятка. Специально гружу побольше, просто, в тренировочных целях. Что интересно, после настройки модели среднестатичтический результат груженой грамм на 50 модели, всего секунд на 10-15 хуже чем у пустой. Это - когда ничего зацепить не удалось.

А летать… Еще учиться и учиться. Сейчас, после Тахтамукая, я все-таки настроил два самолета (а не 4-6 недонастроенных, как было), так они хоть полетели. Вовремя я завязал с бесконечными экспериментами по переставлению крыльев. В результате остановился на варианте, когда крылья и фюзеляж СуперДжи (Вагис) и Зоны (Яковлев) оказались поменены местами. Правда, с подкладкой кредиток в нужные места. Что интересно, если Зоне чуть поднять (1,5 мм под передний пилон) крыло, то при сильно загнутом профиле она начинает спиралить по СуперДжишному (мне так показалось), т.е. более устойчиво. Но и ветер пробивает куда хуже.

Ну и благодарности

  • Сергею Тимофееву - за его эссе,
  • Васе Седову - за пару кредиток под задним пилоном старой Лешиной суперджи,
  • Алексею Вагису - за то, что вчера рассказал о Васиной находке
  • Андрею Яковлеву - за то, что вовремя признался в ошибке

В Питере на субботу обещают пасмурно. Температура не выше 15° C. Ветер ЗСЗ 25 км/ч. 30% вероятность осадков.

ViktorF

Да ну, в общем большинство присутствовавших знают что такое спираль в планерном смысле и каждый что-то умеет.
Но повторюсь и скажу что погода в этот раз была слишком рискованой.
А в спорте важен результат.
“Тактику же каждый выбирает себе сам и если она в рамках правил, то ничего зазорного нет”(с)-MVP.
(Не хочу присваивать чужие слова).

Виктор,
В дизайне Зоны присутсвует положительный угол атаки крыла, оголо 1,5 градуса(по памяти).
И загиб это крыло тоже любит.
Балласт Зоне теоретически не нужен до 4-5м/с.

ViktorF

У тебя Юра вообще другой самолет - Эдж.
Полетав на обоих заявляю, что разница ощутима. И с Зоной мне пока лучше удается. Может потому что на ней летал чуть больше.

NIV
ViktorF:

Вспоминается одна история.
Знакомый много лет летает на планерах и можно сказать знает в них толк.
Взял металку для попробовать. Но с высотой броска были реальные проблемы, а выпаривать с земли на мышиных пуках он не привык. Летая на больших тяжелых планерах на такой высоте уже бьют по тормозам.

Не все бьют по тормозам на малой высоте. Некоторые жмут газ в пол.😁

ViktorF

Некоторые да.
Видно что ветрище, но и термичка будь здоров.

kapraldmb07

брось передатчик в небо и он улетит покачивая антеной в след

NIV
kapraldmb07:

брось передатчик в небо и он улетит покачивая антеной в след

Понятно что термичка сильная и полетит даже топор. Но из ролика видно, что не все рискнули (учитывая высоту и ветер) вкручиваться в поток. Некоторые с той же высоты, болтаясь против ветра, успешно слили и пошли на посадку.
Это к вопросу о спиралях в сильный ветер.😁