углы,крутки...
Привет всем!
Начну издалека. В связи с желанием некоторых спортсменов победить всех(ну или почти всех) после нескольких лет полётов на соревнованиях в классе F3J решили изготовить самостоятельно матрицы для модели данного класса. Опыт изготовления есть. Возникли только вот какие вопросы.
1.Какие делать крутки???
2.Каким делать угол атаки???
Больше вопросов не возникает.
Немного о модели. Порфиль HQ/W 2/8, профиль стабильника симметричный. Размах крыла 3200мм. Площадь 60-65дм*2
Принимаются любые рекомендации. ❓
1.Какие делать крутки???
2.Каким делать угол атаки???
Принимаются любые рекомендации. ❓
-
- а разве для F3J крутки нужны? Какой в них смысл, если крыло по задней кромке почти на 100% занято механизацией, позволяющей в пределах нескольких градусов менять крутку в полете?
-
- это угол деградации наверное имеется в виду? Разность углов установки крыла и стабилизатора? Или что другое?
Побеждает в F3J не снаряд, а пилот. ☕
Позволю себе не согласится!!! Крутки нужны в любом случае. не смотря на механизацию. Механизацией можно лишь загрузить или разгрузить профиль крыла, но как компенсацию круток это раасматривать даже приближённо нельзя!!! Крутки можно компенсировать изменением профиля по длинне крыла но уж никак не отклонением всего элерона или тем более закрылка.
А под вторым пунктом имеется ввиду конесно же разница между стабильником и крылом.
Побеждает в F3J пилот пилотирующий качественный снаряд!!!( на дровеняке сложно всех облетать даже в самом крутом термике!!!) 😃
Можно вопрос?
А о каких крутках идет речь - аэродинамической или геометрической?
Крутки можно компенсировать изменением профиля по длинне крыла
Но это и есть аэродинамическая крутка, т.е.аэродинамической круткой можно компенсировать геометрическую? В первый раз слышу.
Какой в них смысл, если крыло по задней кромке почти на 100% занято механизацией
Разве геометрическая крутка не применяется на крыле с механизацией?
Побеждает в F3J пилот пилотирующий качественный снаряд!!!( на дровеняке сложно всех облетать даже в самом крутом термике!!!) 😃
Это только в десятке сильнейших так. Где спор идет о секундах и сантиметрах. Там мастерство очень высокого класса. Для остальных, кто в круг не каждый раз попадает и не с первого раза стартует - вопрос не актуален.
Про крутки на F3J никогда не слыхал. Ни у нас, ни за бугром. 😃
Эээ…Господа…Вы вот влезли в это…Наверное подсознательно понимаете, что товарисчь, мягко говоря, не совсем компетентен в обсуждаемом вопросе ? 😵
-
На счёт круток может я конечно не точно изъяснялся. Имелось в виду конечно же то что вместо того что б поворачивать концевой профиль относительно корневого можно сделать изменяющийся профиль по длинне крыла. Но в условиях отсутствия станка с чпу второе воплощается (с нужными допусками) очень тяжело. Соответственно проще и качественнее будет изготовить крыло с постоянным профилем(или не значительно изменяющимся) и повернуть концевой профиль на определённый градус к корневому. К планерам класса F3J это очень даже применимо тк столько скоростных режимов как в F3B там не используется. Так что с тем что на крыле с полной механизацией крутки не применяются я не согласен!!!
-
Что же касается десятки сильнейших то это не вопрос(по крайней мере у нас в России)-я туда попал. Хотя и сажаю я каждый раз в фишку да и взлетаю сразу. И речь идёт не о попадании в десятку а о первой тройке как минимум. Вот это уже куда сложнее. Тут сантиметры и взлёт не спасут если летаешь мимо термиков. И что б облетать некоторых Екатеринбургских спортсменов нужно поднапрячся!!!
-
А господину Lazy вместо того что б рассуждать о некомпетентности некоторых посоветовал бы показать свою компетентность и в следующий раз писать по теме как минимум 😃 А ежели нечего написать то уж лучше промолчать-умнее покажетесь.
По прежнему жду ДЕЛЬНЫХ советов… ☕
Я не эф-три-джейщик поэтому всё ниже сказанное just IMHO.
Мне кажется, что оптимальную крутку крыла, а также весьма важный угол между крылом и фюзеляжем надо либо считать, либо выявлять экспериментально (лучше оба пути паралельно) и только затем закладывать в матрицы наработанную схему. Что касается угла между крылом и ГО то тут проще, надо заложить в конструкцию возможность регулировки этого угла на земле. Ведь всё равно вам прийдется отжимать или зажимать ГО при регулировке под погоду, при смене ЦТ…
Другой путь воспользоваться готовыми чертежами, купить или найти беспатные. Посмотрите, по этой ссылке www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm можно скачать рабочие чертежи F3J планера. Крутка там очень своеобычная:
Корневая секция 3/7 размаха – 0градусов
Средняя секция 2/7 размаха – положительная 0,5 градусов
Концевая секция 1/7 размаха – 0градусов
Но это всё заточено под специально разработанные профили и форму крыла, просто так перенести её на другую модель толку не будет.
Интересуюсь какая крутка стоит на вашей модели прошлого сезана.
- А господину Lazy вместо того что б рассуждать о некомпетентности некоторых посоветовал бы показать свою компетентность и в следующий раз писать по теме как минимум 😃 А ежели нечего написать то уж лучше промолчать-умнее покажетесь.
По прежнему жду ДЕЛЬНЫХ советов… ☕
Постараюсь по теме, оставляя в стороне хамские выпады будущих чемпионов России и мира 😁
-
Крутки в настоящее время используют крайне редко. Особенно в профи машинах. Цель, ради которой они нужны? Получить эллипс на распределении и/или линейную характеристику Су? Это достигается формой крыла и подбором профилей по размаху. Посмотрите доступные материалы по чемпионским моделям за последние 3-5 лет. Они как правило в сети публикуются.
-
Подбор профилей опытным путём - гиблое дело, а проффесионалов которые умеют такое посчитать - единицы. Зависимость нулевого угла атаки от Re для разных профилей, Су/Сх на разных режимах…Тема - как море.
-
Реализовать крыло с переменным профилем ( да и постоянным 😃 ) в профи аппарате без матричных технологий…Иллюзии ? 😃
-
Хотелось бы увидеть финальную таблицу Кубка/Чемпионата России с Вашей фамилией…А потом у Сергеича спросим - что за человек. Он на Eraser-e летал в этом году. 😛 Доволен был 😛
- Хотелось бы увидеть финальную таблицу Кубка/Чемпионата России с Вашей фамилией…А потом у Сергеича спросим - что за человек. Он на Eraser-e летал в этом году.
Ребята, давайте жить дружно 😃
fas-f3b.narod.ru/2004/c_rus_f3j_04-index.htm
fas-f3b.narod.ru/…/sv_tabl_kr_f3j_04-index.htm
Да я что, я молчу… 😛 Двумя руками за… 😁
Всегда весело смотреть, как кто-то с топором на лампочку кидается 😃
Принимаются любые рекомендации. ❓
Дима, я бы предложил взять данные по геометрической крутке с “Цунами”. То же и с углами, вероятно.
Если есть желание, могу предложить для изготовления матриц свой “Eraser” - может, удастся сделать копию полегче.
Олег.
-
Спасибо Олег конечно но Eraser на мой взгляд не самая лучшая машина для F3J. К тому же она просчитана не достаточно качественно(я точно так же просчитывал прошлый свой аппарат) У тех же чехов есть куда более лучшая машина для F3J-Faser. (это кстати не мои раасуждения а человека плотно с чехами общающимися-он вам как раз планера и привозил). Но всё же спасибо за предложение.
-
Для Lazy: хамских выпадок я себе вроде не позволял. По теме просчета профиля то это не так уж неосуществимо как вы говорите( у меня всё получилось) да и прикрасным примером удачного просчета моделей является всё тот же господин Собакин. А про реализацию крыла с изменяющимся/неизменяющимся профилем вне матриц вроде и речи не шло.
Да, и не Сергеичу в обиду будет сказано, но не ему меня судить(он вроде как даже не имел права участвовать в финале кубка-см положение по кубку). Хотря надо отдать должное в финале он показал себя достойно.
3 И наконей в завершение темы скажу следующее(обсуждение начало принимать какой то почти враждебный характер): тема открывалась мною не для того что б мною лично использовать все данные здесь советы на практике. ( я слава богу способен посчитать модель и сейчас достаточно удачно реализовываю уже второй проект. кстати кому интересно могу повесить фото мастермоделей последнего проекта)Просто я знаю что есть спортсмены пробующие себя в этой области и ими ранее создавались подобные темы но они игнорировались.(почему???) Как оказалось для начинающего дельных советов было крайне мало-печально. Есть у нас люди желающие и реально способные развивать данный вид спорта на своей технике. Но по всему судя я останусь единственным в России кто рискнул этим заняться. В то время как в той же украине таких людей пруд пруди.
Всё же всем хочется сказать СПАСИБО за участие в теме. ВСё выше сказанное прошу не воспринимать как обиды и критику.(Lazy-давайте жить дружно 😃 )
На сим прошу тему считать закрытой ( больно уж зловещие обороты принимает обсуждение). До встреч на полях!!!😁
Добавлено
Интересуюсь какая крутка стоит на вашей модели прошлого сезана.
А крутки на моём планере вот такие. центроплан 0градусов, на 3\4 уха 0.75 градуса-щтрицательная, а дальше 0 радусов, но это тоже под конкретные профиля.
😃
Уважаемый. Извините, но не сдержусь.
Раз в год на этом форуме появляются подобные темы: построить что-то, всех облетать и показать КАКИЕ мы. 😛
Вы вот пишете - много лет, опыт…На этом же форуме есть спортсмены, для которых много лет - это около 30, а может и более. Это не к тому, что не надо пробовать. Пробовать надо, только подходите с уважением к опыту людей которые давно и безуспешно пробуют. А Ваши декларации
я слава богу способен посчитать модель и сейчас достаточно удачно реализовываю уже второй проект. кстати кому интересно могу повесить фото мастермоделей последнего проекта
только оттолкнут от Вас тех, кто потенциально мог бы помочь советом. Помочь начинающему - с удовольствием, но судя по Вашим высказываниям - мы все как минимум “умные по другому”. Чем можем помочь ЕДИНСТВЕННОМУ спортсмену, пробующему продвинуть…развить…и так далее.
Успехов. От всего сердца.
P.S.
Да, и не Сергеичу в обиду будет сказано, но не ему меня судить(он вроде как даже не имел права участвовать в финале кубка-см положение по кубку). Хотря надо отдать должное в финале он показал себя достойно.
Он - на 6-м месте. Выше в таблице. Значит и судить ему по праву.
2 Lazy: Володя, во-первых, не надо меня сюда приплетать. Я никого не судил и судить не собираюсь - с какой стати? Во-вторых, ты взял бы да помог с расчётом, чем словопрениями заниматься. В-третьих, FYI. Дмитрий с друзьями были единственными спортсменами на финале, которые приехали с отличными самодельными формованными моделями.
2 Joy: насколько я знаю, есть как минимум два человека в разных регионах России, которые решили считать и строить самостоятельно. Наверняка помогут. Если потребуется, вышлю координаты личным сообщением. 😃
Привет всем!
Начну издалека. В связи с желанием некоторых спортсменов победить всех(ну или почти всех) после нескольких лет полётов на соревнованиях в классе F3J решили изготовить самостоятельно матрицы для модели данного класса. Опыт изготовления есть. Возникли только вот какие вопросы.
1.Какие делать крутки???
2.Каким делать угол атаки???
Больше вопросов не возникает.Немного о модели. Порфиль HQ/W 2/8, профиль стабильника симметричный. Размах крыла 3200мм. Площадь 60-65дм*2
Принимаются любые рекомендации. ❓
To Сергеич
Ну извини, не хотел никого обидеть. 😦
Читая цитируемый текст - совершенно непонятно в ЧЁМ можно помочь. Все ведь уже решено и продумано. 😦 С моими убогими познаниями соваться сюда нет никакой нужды. Ничего нового внести не сумею. Самоустраняюсь…
To Сергеич: был бы признателен за такую информацию. Хотя я знаю только ещё две группы людей занимающихся подобным это ребята из Петрозаводска и Первоуральска. Но они к сожалению только начинают и поэтому ждать каких то реальных советов от них не приходится. Если есть какие то другие контакты то я думаю моим друзьям это пригодится.
Спасибо за поддержку. 😃
To Lazy: я к сожалению тоже своим знакомым помоч не смог в связи с чем и затеял весь этот разговор. Ребята хотят начать с чего то простого,а я начинал на свой страх и риск с достаточно замороченной модели.