Вопросик по Графит-2 электро.

wws

Я про бластер сказал потому, что он действительно еще-та свистулька. В Харькове во время AllUpLastDown такой свист стоит, хоть уши затыкай 😃

Я на металках летаю, поэтому проблем с вписыванием модели в термик нет. Соответственно, в термике наоборот - скорость уменьшаешь до минимально-возможной (флапы вниз) и ползаешь в спиральке, чтоб была максимальная скороподъемность (минимальная скорость снижения). Маленькая же скорость позволяет и малый радиус спирали. Можно, конечно, и под 45 градусов спираль заложить… Только это не слишком оптимально. Лишняя скорость - лишнее сопротивление, а значит потери.

Я не очень понимаю, как можно одновременно и “держать скорость” и “гнуть вниз камбер”. Одно противоречит другому и должно радикально портить аэродинамическое качество.

NIV
wws:

Я не очень понимаю, как можно одновременно и “держать скорость” и “гнуть вниз камбер”. Одно противоречит другому и должно радикально портить аэродинамическое качество.

При малом радиусе спирали большой тяжёлый планер пытается свалиться на крыло, что бы этого не происходило приходится увеличивать скорость из-за этого растёт крен, спираль с большим креном не эффективна. Приходится гнуть профиль, что бы уменьшить скорость и крен. Испорченное аэродинамическое качество компенсируется большей скороподъёмностью в центре потока. Как-то так. Может я что-то делаю не правильно, но по моим ощущениям это работает.

Юрий_68

Иван очень близко описал. Однажды ко мне в поток встала Димона (с зафлюгированным винтом) (я был на янтаре). Что бы не вывалится из потока она держала скорость 115-120, у меня была 90. Мучилась очень долго, и осталась далеко позади. Если поток не широкий, а масса большая , то очень неуютно себя чувствуешь 😦

server28
collapse:

Не, а довольно интересно, кстати. Главное чтоб до срача не скатывалось.

Скатица. Не по праву NIV малиновые штаны примеряет. Их тут есть, учителей, в нашей песочнице, которые делом (конкретно и затяжками, и настройками да и личным примером) помогают и показывают, как выпаривать правильно. И под каким градусом.

Paladin

Жду не дождусь, когда товарищ NIV приедет на Вильгу и покажет наконец-то нам, безграмотным, как правильные пилоты летают на правильных планерах.

NIV
server28:

Скатица. Не по праву NIV малиновые штаны примеряет. Их тут есть, учителей, в нашей песочнице, которые делом (конкретно и затяжками, и настройками да и личным примером) помогают и показывают, как выпаривать правильно. И под каким градусом.

Я никакие штаны не примеряю. Всё что я пишу это мои ощущения.
Форум читаю давно, но никто из гуру кроме Владимира Василькова не поделился опытом.(Хотя он хоббист, а не спортсмен.) Описание сборки Супры и Что поставить в Аву два отличных топика, но как летают эти планеры, какие настройки, как ими управлять, до какого ветра можно комфортно летать ни гу-гу. А ведь есть ещё пайки,эстреллы и куча других моделей, а тут по пятому кругу про “штуку” перетирают.Новичкам предлагается вывалить кучу бабок и потом самому ненастроенный планер, которым не умеешь управлять, запустить в первый полёт.😃 А потом узнать, что АВА в ветер не летает и ждать штиля. Конечно при таком раскладе лучше, что подешевле купить, а то что эти поделки не планируют, а падают пилот никогда не узнает, сравнить ведь не с чем.
Про то, что спортсмены занимаются делом и могут всё показать на поле даже не сомневаюсь, но на то поле заходят не все, а на форум многие, и даже те кто ещё не решил попробовать планер.
Хоббисты тоже должны летать на хорошей технике и уметь её настраивать, только информации для них нету.😮

tumbzik
NIV:

Хоббисты тоже должны летать на хорошей технике и уметь её настраивать, только информации для них нету.😮

Информации полно, только ею нужно уметь пользоваться. Логично, что по планерам европейского производства информации больше на европейских форумах и ресурсах. А тут … Александр Волков разок кому-то что-то посоветовал, ему тут местные интернет-планеристы рассказали что он неправ. 😁

Юрий_68
tumbzik:

Александр Волков разок кому-то что-то посоветовал, ему тут местные интернет-планеристы рассказали что он неправ. 😁

Людей такого уровня, как Саша Волков по пальцам можно пересчитать. Обидно, но и понятно, что они уходят с этого сайта 😦

NIV
Paladin:

Жду не дождусь, когда товарищ NIV приедет на Вильгу и покажет наконец-то нам, безграмотным, как правильные пилоты летают на правильных планерах.

Я летаю на мотопланерах. Их преимущества в том, что не надо коней, лебёдок и большого поля. Недостаток лишний вес. Правильных планеров у меня нету. Летаю я для получения удовольствия, а не что бы кому-то что-то доказать. Думаю, что леерный взлёт и посадка в круг, для меня очень сложные элементы.

tumbzik:

Информации полно, только ею нужно уметь пользоваться. Логично, что по планерам европейского производства информации больше на европейских форумах и ресурсах. А тут … Александр Волков разок кому-то что-то посоветовал, ему тут местные интернет-планеристы рассказали что он неправ.

Вот именно, что интернет-планеристы. Они привыкли пиз–ть и думают, что все остальные занимаются тем же.
Статьи Александра Волкова читал на его сайте, но так и не понял, что лучше пайк перфект или супра. А с английским у меня не айс поэтому токма по картинкам оринтируюсь.

server28
NIV:

Статьи Александра Волкова читал на его сайте, но так и не понял, что лучше пайк перфект или супра. А с английским у меня не айс поэтому токма по картинкам оринтируюсь.

Читать Волкова конечно же интересно, но летать с ним гораздо плодотворнее. Из того, что им было написано, мне более всего по душе то, что “…надо больше тренироваться!(С)”

NIV
server28:

Читать Волкова конечно же интересно, но летать с ним гораздо плодотворнее. Из того, что им было написано, мне более всего по душе то, что “…надо больше тренироваться!(С)”

Назовите F3J планер под установку мотора который будет летать так же как безмоторный. Иными словами дополнительный вес не изменит радикально его полётные свойства. А то приходится тренироваться на кошках.

Юрий_68

У меня Супра карбон лайт, вместе с мотоустановкой весит 1960грамм. 25м/с набор.
Ну а снижение… наверное только минус сопротивление лопастей…
Эта супра специально сделана под электроверсию. Лонжерон навряд ли выдержит запуск с лебедки.

NIV
Юрий_68:

У меня Супра карбон лайт, вместе с мотоустановкой весит 1960грамм. 25м/с набор.
Ну а снижение… наверное только минус сопротивление лопастей…
Эта супра специально сделана под электроверсию. Лонжерон навряд ли выдержит запуск с лебедки.

Спасибо. Это обычная версия электросупры или специально облегчённая? Сколько весит мотоустановка с батареей? Можно ли облегчить (перенести сервы в нос и поставить более лёгкую мотоустановку? Сколько вес пустого планера с фурнитурой?
Звиняйте, что завалил вопросами. Просто интересно можно ли вписаться в 1700г.(стеклянная версия) Бешеный взлёт не нужен, нужен мотопланер для тренировок с характеристиками близкими к леерному варианту.

server28
NIV:

Назовите F3J планер под установку мотора который будет летать так же как безмоторный. Иными словами дополнительный вес не изменит радикально его полётные свойства. А то приходится тренироваться на кошках.

Вы вопрос задайте, а то я Вас плохо понимаю. “Так-же” - это что значит? Тоже хвостом назад? Или с той же скоростью? Или с тем же качеством? Или еще что-то?
Если одинаковые корки и безмоторный загружен - полетят оба одинаково. Тока не облизанный нос моторного может чуток качество подпортит. А в чем секрет то?

Кстати, в который раз. Упражнение F3J - безмоторное!

Для кординального облегчения крыло под электро нужно ставить. Менее прочное, но более легкое.

NIV
server28:

Вы вопрос задайте, а то я Вас плохо понимаю. “Так-же” - это что значит?

Володя Гаврилко выпустил более лёгкую версию планера Супра 1600г. из этого я делаю вывод, что вес для этой модели имеет принципиальное значение. Хвост этого планера тоже облегчен-значит это важно. Марк Дрела в оригинале получил вес 1400г. Если зарядить этот планер мотором, то получим вес 1960г. и тяжёлые сервы в хвосте. Нос будет испорчен лопастями. Возможно это будет уже другой планер с другими парящими характеристиками и управляемостью. Суть моего вопроса: какая максимальная нагрузка на крыло допускается в этом планере? Возможно эти профиля под нагрузку не более 25 г/дм2, тогда гружёный планер будет летать хуже.

P.S. Есть F3J планера которые требуют в нос много груза. Если его заменить мотоустановкой, то получается мотопланер близкий по весу к чистому.

server28
NIV:

P.S. Есть F3J планера которые требуют в нос много груза. Если его заменить мотоустановкой, то получается мотопланер близкий по весу к чистому.

Покажите, какие? Интересно… А много - это сколько в граммах? Или в процентах веса снаряженного? Не понимаю чисто качественных характеристик.

NIV
server28:

Покажите, какие? Интересно… А много - это сколько в граммах? Или в процентах веса снаряженного? Не понимаю чисто качественных характеристик.

Thermik XL от Валента моделс. Требует груз 500г. в носовую часть. В этот вес можно вписать мотоустановку. Буран (Харьков) в планерном варианте требует 250г в нос.
У них носы короткие, а хвост тяжёлый.😁

asw
NIV:

. Просто интересно можно ли вписаться в 1700г.(стеклянная версия).

Нет

NIV:

Бешеный взлёт не нужен, нужен мотопланер для тренировок с характеристиками близкими к леерному варианту.

Навскидку … Стандартный взлет с леера от 30м/сек
В электроварианте такая скороподъемность Супры это мотор 2-3 киловатта.

wws

Иван (по контексту) интересовался не взлетными характеристиками, а полетными 😃

9 days later
lyoha
NIV:

Назовите F3J планер под установку мотора который будет летать так же как безмоторный.

Pike Superior elektro X-tail.
У меня одно и то же крыло и оперение для двух версий. У варианта под леер вес 2180 грамм. У электро - 2360. Мотор - Haker B50. Регулятор Haker FAI F5D. Батарейки 3S2P Pilotage X-power 4200. Лопасти - Aeronaut 18x12.
У электро чуть больше скорость. Характеристики управляемости на мой неискушенный взгляд(сезон эксплуатации обоих попеременно) практически полностью идентичны. Настройки профиля, расходы одинаковы.

10 months later
Komandante

Что бы не плодить темы, спрошу здесь. Есть планер Графит 2 (планер мне достался по случаю, после соревнований), по кругу стоят сервы Гиперион:
элероны и V-хвост DS-09AMD
закрылки DS-13TMB
Ревизия показала, что в РМ закрылков и элеронов есть незначительны люфт на валу.
Вопрос - нужно ли менять редуктора? Или не стоит? Старты пока планирую на моторе (электрофюзеляж уже заказан).