Вопросик по Графит-2 электро.
Хоббисты тоже должны летать на хорошей технике и уметь её настраивать, только информации для них нету.😮
Информации полно, только ею нужно уметь пользоваться. Логично, что по планерам европейского производства информации больше на европейских форумах и ресурсах. А тут … Александр Волков разок кому-то что-то посоветовал, ему тут местные интернет-планеристы рассказали что он неправ. 😁
Александр Волков разок кому-то что-то посоветовал, ему тут местные интернет-планеристы рассказали что он неправ. 😁
Людей такого уровня, как Саша Волков по пальцам можно пересчитать. Обидно, но и понятно, что они уходят с этого сайта 😦
Жду не дождусь, когда товарищ NIV приедет на Вильгу и покажет наконец-то нам, безграмотным, как правильные пилоты летают на правильных планерах.
Я летаю на мотопланерах. Их преимущества в том, что не надо коней, лебёдок и большого поля. Недостаток лишний вес. Правильных планеров у меня нету. Летаю я для получения удовольствия, а не что бы кому-то что-то доказать. Думаю, что леерный взлёт и посадка в круг, для меня очень сложные элементы.
Информации полно, только ею нужно уметь пользоваться. Логично, что по планерам европейского производства информации больше на европейских форумах и ресурсах. А тут … Александр Волков разок кому-то что-то посоветовал, ему тут местные интернет-планеристы рассказали что он неправ.
Вот именно, что интернет-планеристы. Они привыкли пиз–ть и думают, что все остальные занимаются тем же.
Статьи Александра Волкова читал на его сайте, но так и не понял, что лучше пайк перфект или супра. А с английским у меня не айс поэтому токма по картинкам оринтируюсь.
Статьи Александра Волкова читал на его сайте, но так и не понял, что лучше пайк перфект или супра. А с английским у меня не айс поэтому токма по картинкам оринтируюсь.
Читать Волкова конечно же интересно, но летать с ним гораздо плодотворнее. Из того, что им было написано, мне более всего по душе то, что “…надо больше тренироваться!(С)”
Читать Волкова конечно же интересно, но летать с ним гораздо плодотворнее. Из того, что им было написано, мне более всего по душе то, что “…надо больше тренироваться!(С)”
Назовите F3J планер под установку мотора который будет летать так же как безмоторный. Иными словами дополнительный вес не изменит радикально его полётные свойства. А то приходится тренироваться на кошках.
У меня Супра карбон лайт, вместе с мотоустановкой весит 1960грамм. 25м/с набор.
Ну а снижение… наверное только минус сопротивление лопастей…
Эта супра специально сделана под электроверсию. Лонжерон навряд ли выдержит запуск с лебедки.
У меня Супра карбон лайт, вместе с мотоустановкой весит 1960грамм. 25м/с набор.
Ну а снижение… наверное только минус сопротивление лопастей…
Эта супра специально сделана под электроверсию. Лонжерон навряд ли выдержит запуск с лебедки.
Спасибо. Это обычная версия электросупры или специально облегчённая? Сколько весит мотоустановка с батареей? Можно ли облегчить (перенести сервы в нос и поставить более лёгкую мотоустановку? Сколько вес пустого планера с фурнитурой?
Звиняйте, что завалил вопросами. Просто интересно можно ли вписаться в 1700г.(стеклянная версия) Бешеный взлёт не нужен, нужен мотопланер для тренировок с характеристиками близкими к леерному варианту.
Назовите F3J планер под установку мотора который будет летать так же как безмоторный. Иными словами дополнительный вес не изменит радикально его полётные свойства. А то приходится тренироваться на кошках.
Вы вопрос задайте, а то я Вас плохо понимаю. “Так-же” - это что значит? Тоже хвостом назад? Или с той же скоростью? Или с тем же качеством? Или еще что-то?
Если одинаковые корки и безмоторный загружен - полетят оба одинаково. Тока не облизанный нос моторного может чуток качество подпортит. А в чем секрет то?
Кстати, в который раз. Упражнение F3J - безмоторное!
Для кординального облегчения крыло под электро нужно ставить. Менее прочное, но более легкое.
Вы вопрос задайте, а то я Вас плохо понимаю. “Так-же” - это что значит?
Володя Гаврилко выпустил более лёгкую версию планера Супра 1600г. из этого я делаю вывод, что вес для этой модели имеет принципиальное значение. Хвост этого планера тоже облегчен-значит это важно. Марк Дрела в оригинале получил вес 1400г. Если зарядить этот планер мотором, то получим вес 1960г. и тяжёлые сервы в хвосте. Нос будет испорчен лопастями. Возможно это будет уже другой планер с другими парящими характеристиками и управляемостью. Суть моего вопроса: какая максимальная нагрузка на крыло допускается в этом планере? Возможно эти профиля под нагрузку не более 25 г/дм2, тогда гружёный планер будет летать хуже.
P.S. Есть F3J планера которые требуют в нос много груза. Если его заменить мотоустановкой, то получается мотопланер близкий по весу к чистому.
P.S. Есть F3J планера которые требуют в нос много груза. Если его заменить мотоустановкой, то получается мотопланер близкий по весу к чистому.
Покажите, какие? Интересно… А много - это сколько в граммах? Или в процентах веса снаряженного? Не понимаю чисто качественных характеристик.
Покажите, какие? Интересно… А много - это сколько в граммах? Или в процентах веса снаряженного? Не понимаю чисто качественных характеристик.
Thermik XL от Валента моделс. Требует груз 500г. в носовую часть. В этот вес можно вписать мотоустановку. Буран (Харьков) в планерном варианте требует 250г в нос.
У них носы короткие, а хвост тяжёлый.😁
. Просто интересно можно ли вписаться в 1700г.(стеклянная версия).
Нет
Бешеный взлёт не нужен, нужен мотопланер для тренировок с характеристиками близкими к леерному варианту.
Навскидку … Стандартный взлет с леера от 30м/сек
В электроварианте такая скороподъемность Супры это мотор 2-3 киловатта.
Иван (по контексту) интересовался не взлетными характеристиками, а полетными 😃
Назовите F3J планер под установку мотора который будет летать так же как безмоторный.
Pike Superior elektro X-tail.
У меня одно и то же крыло и оперение для двух версий. У варианта под леер вес 2180 грамм. У электро - 2360. Мотор - Haker B50. Регулятор Haker FAI F5D. Батарейки 3S2P Pilotage X-power 4200. Лопасти - Aeronaut 18x12.
У электро чуть больше скорость. Характеристики управляемости на мой неискушенный взгляд(сезон эксплуатации обоих попеременно) практически полностью идентичны. Настройки профиля, расходы одинаковы.
Что бы не плодить темы, спрошу здесь. Есть планер Графит 2 (планер мне достался по случаю, после соревнований), по кругу стоят сервы Гиперион:
элероны и V-хвост DS-09AMD
закрылки DS-13TMB
Ревизия показала, что в РМ закрылков и элеронов есть незначительны люфт на валу.
Вопрос - нужно ли менять редуктора? Или не стоит? Старты пока планирую на моторе (электрофюзеляж уже заказан).
Что бы не плодить темы, спрошу здесь. Есть планер Графит 2 (планер мне достался по случаю, после соревнований), по кругу стоят сервы Гиперион:
элероны и V-хвост DS-09AMD
закрылки DS-13TMB
Ревизия показала, что в РМ закрылков и элеронов есть незначительны люфт на валу.
Вопрос - нужно ли менять редуктора? Или не стоит? Старты пока планирую на моторе (электрофюзеляж уже заказан).
Нет… Замена редукторов люфт не убирает, в лучшем случае лишь частично. Люфт появляется в основном от того что оси, на которых сидят саттелитные шестеренки, раздалбываются( мой опыт показывает что самую низкокачественную пластмассу корпусов машинок гонит хайтек). Железные шестерни служат долго.
Кроме того есть особенности корпуса машинок ds-09amd у них большой люфт бывает от трещин в корпусе сразу под качалкой, там где корпус облегает основной подшипник(появляется от небольших ударов рулей на посадке). Смотреть нужно внимательно, лучше в лупу или увеличительные очки, создавая пальцами вращательное движение качалке машинки, если трещина есть, то она будет играть и Вы ее обнаружите…К чести 09машинки при подобных трещинах корпуса и раздолбанных осях саттелитов она сильно люфтит, но не клинит…
Э… люфт ощущается когда начинаешь проворачивать РМ за качалку, правда он не большой - в пределах -+ 0,5 мм (визуально), может меньше - на элеронах, и немногим больше на закрылках. Блин надеялся обойтись малой кровью, на РМ сейчас золотого запасу может не хватить 😦
З.Ы. При покачивании слышно металлическое постукивание - в DS13 и металл об пластмассу в одной DS09
Э… люфт ощущается когда начинаешь проворачивать РМ за качалку, правда он не большой - в пределах -+ 0,5 мм (визуально), может меньше - на элеронах, и немногим больше на закрылках. Блин надеялся обойтись малой кровью, на РМ сейчас золотого запасу может не хватить 😦
З.Ы. При покачивании слышно металлическое постукивание - в DS13 и металл об пластмассу в одной DS09
Люфт несмертельный, нормально это, а вот нездоровый звук это опасно.Машинки снимаются или вклеены?
Машинки снимаются или вклеены?
Сегодня демонтировал. Лежат передо мной на столе. А какая альтернатива 09AMD? Нигде в стоке найти не могу 😦
а вот нездоровый звук это опасно
Нет работают как раз ровно и без криминала 😃, звук я имел ввиду что когда люфтит (от руки) есть такой звучок
Э… люфт ощущается когда начинаешь проворачивать РМ за качалку, правда он не большой - в пределах -+ 0,5 мм (визуально), может меньше - на элеронах, и немногим больше на закрылках. Блин надеялся обойтись малой кровью, на РМ сейчас золотого запасу может не хватить 😦
З.Ы. При покачивании слышно металлическое постукивание - в DS13 и металл об пластмассу в одной DS09
Добрый день Дмитрий.
Для DS13 это точно нормальный люфт, провероено на 14-ти таких машинках, появляеться сразу после сезона эксплуатации. 😦 Увы причина - как писал Александр выработка в корпусе, воможно, но это проблема всех данных машинок из-за того что в ней по 1-му подшипнику, поэтому на элероы закрылки я их уже больше не буду ставить. Но на РН и РВ работает лучше. ТЕм более если в крыльях они почти на 100% у всех вклеены, в фюзе их можно разобрать. Разборка-чистка-смазка (густым термостойким силиконом) лечит всего на месяц-два пока снова не возвращаеться типичный люфт.
Как Вы заметили да около 0,5 мм люфт от качалки с характерным стуком металлических шестерен. Но если смотреть на елероне люфт - то у меня он из-за плечь увеличиваеться до ± 1,5 мм сумарон милиметра 3! Но это некритично.
Особенно учтите что люфт Вы замечаете рукой без питания, у Вас DS13 - цифра и под напряжением она эфектино будет стремиться меньшить люфт регулированием к возврату от Вашего отклонения рукою. Включите приемник-передатчик и почувствуете. Люфт будет “мягче” и меньше. Ощутите так сказать “цифровое демпфирование” люфтов.
Что еще посоветовать - у меня тяги - стальная проволока 2мм и железные наконечники. Или каплей циакрина проклейте все кабанчики или я их у себя подогнал окончательно и пропаял на моделях. Капля флюса и потом после пайки протрите обязательно спиртом. Еще - проверить люфты в латунных вставках которые вклены в элероны(щитки). Если есть заметная выработка - лучше вклеить новые. Латунь - не текстолит и уплотнить циакрином неполучится 😦. Ну и проверьте люфты в пластике качалок - в отверстиях. Но у Гипериона более менее номаный пластик. Минимизируйте все люфты во всех местазх - кроме машинок. Там почти ничего не сделаете. Кроме как на какое то время устраните наверное заменив корпус на новый. Но я не проверял.
У меня на аналогах (HS-85MG) тоже были похожие люфты, но аналог хуже их демпфирует.
Удачи. С Праздником Всех!
Спасибо всем за ответы. Ситуация для меня прояснилась.
Вообщем закрылки решил оставить как есть (сделаю еще ревизию тяг и качалок) надеюсь флаттер не словлю, а на элероны заказал две DS09AMD, нашел на soaringusa.
Устанавливать машинки буду в рамки.
А почему бы не сменить 09АМД на 095 крыльевые. Они вроде как получше (покрепче) или я ошибаюсь?
А почему бы не сменить 09АМД на 095 крыльевые. Они вроде как получше (покрепче) или я ошибаюсь?
095 хорошие машинки, но примерно в три раза тяжелее. А у меня и так крыло не от электроварианта. Завешивал - 1555 грамм без мотора, регулятора и батареи.
Ну на самом деле в 2 раза тяжелее и прибавка в весе составит 20 грамм. А вот усилие в 2 раза поболе - 4 кг. А уж если пластмасса трескается, то это говорит прежде всего о наличии значительно больших усилий чем те, на которые расчитана “мелкая” серва.
В элероны Г2 поставил гиперионы shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1316… встали впритирочку. Если не заморачиваться с рамками , а просто вклеить, вес наверняка будет сопоставим с 09мг (в рамках).
И еще, графит шустренький планер, провоцирует иной раз разогнать его, уж прикольно свистит😁, 09 могут быть слабоваты да и нежные они очень . ИМХО
На счет люфтов: я в том году весь сезон отлетал на хитеках 82МГ, люфты были знатные, особенно на закрылках, но ни какого неудобства и тем более флаттера не было. 😃