Вопросик по Графит-2 электро.
Э… люфт ощущается когда начинаешь проворачивать РМ за качалку, правда он не большой - в пределах -+ 0,5 мм (визуально), может меньше - на элеронах, и немногим больше на закрылках. Блин надеялся обойтись малой кровью, на РМ сейчас золотого запасу может не хватить 😦
З.Ы. При покачивании слышно металлическое постукивание - в DS13 и металл об пластмассу в одной DS09
Э… люфт ощущается когда начинаешь проворачивать РМ за качалку, правда он не большой - в пределах -+ 0,5 мм (визуально), может меньше - на элеронах, и немногим больше на закрылках. Блин надеялся обойтись малой кровью, на РМ сейчас золотого запасу может не хватить 😦
З.Ы. При покачивании слышно металлическое постукивание - в DS13 и металл об пластмассу в одной DS09
Люфт несмертельный, нормально это, а вот нездоровый звук это опасно.Машинки снимаются или вклеены?
Машинки снимаются или вклеены?
Сегодня демонтировал. Лежат передо мной на столе. А какая альтернатива 09AMD? Нигде в стоке найти не могу 😦
а вот нездоровый звук это опасно
Нет работают как раз ровно и без криминала 😃, звук я имел ввиду что когда люфтит (от руки) есть такой звучок
Э… люфт ощущается когда начинаешь проворачивать РМ за качалку, правда он не большой - в пределах -+ 0,5 мм (визуально), может меньше - на элеронах, и немногим больше на закрылках. Блин надеялся обойтись малой кровью, на РМ сейчас золотого запасу может не хватить 😦
З.Ы. При покачивании слышно металлическое постукивание - в DS13 и металл об пластмассу в одной DS09
Добрый день Дмитрий.
Для DS13 это точно нормальный люфт, провероено на 14-ти таких машинках, появляеться сразу после сезона эксплуатации. 😦 Увы причина - как писал Александр выработка в корпусе, воможно, но это проблема всех данных машинок из-за того что в ней по 1-му подшипнику, поэтому на элероы закрылки я их уже больше не буду ставить. Но на РН и РВ работает лучше. ТЕм более если в крыльях они почти на 100% у всех вклеены, в фюзе их можно разобрать. Разборка-чистка-смазка (густым термостойким силиконом) лечит всего на месяц-два пока снова не возвращаеться типичный люфт.
Как Вы заметили да около 0,5 мм люфт от качалки с характерным стуком металлических шестерен. Но если смотреть на елероне люфт - то у меня он из-за плечь увеличиваеться до ± 1,5 мм сумарон милиметра 3! Но это некритично.
Особенно учтите что люфт Вы замечаете рукой без питания, у Вас DS13 - цифра и под напряжением она эфектино будет стремиться меньшить люфт регулированием к возврату от Вашего отклонения рукою. Включите приемник-передатчик и почувствуете. Люфт будет “мягче” и меньше. Ощутите так сказать “цифровое демпфирование” люфтов.
Что еще посоветовать - у меня тяги - стальная проволока 2мм и железные наконечники. Или каплей циакрина проклейте все кабанчики или я их у себя подогнал окончательно и пропаял на моделях. Капля флюса и потом после пайки протрите обязательно спиртом. Еще - проверить люфты в латунных вставках которые вклены в элероны(щитки). Если есть заметная выработка - лучше вклеить новые. Латунь - не текстолит и уплотнить циакрином неполучится 😦. Ну и проверьте люфты в пластике качалок - в отверстиях. Но у Гипериона более менее номаный пластик. Минимизируйте все люфты во всех местазх - кроме машинок. Там почти ничего не сделаете. Кроме как на какое то время устраните наверное заменив корпус на новый. Но я не проверял.
У меня на аналогах (HS-85MG) тоже были похожие люфты, но аналог хуже их демпфирует.
Удачи. С Праздником Всех!
Спасибо всем за ответы. Ситуация для меня прояснилась.
Вообщем закрылки решил оставить как есть (сделаю еще ревизию тяг и качалок) надеюсь флаттер не словлю, а на элероны заказал две DS09AMD, нашел на soaringusa.
Устанавливать машинки буду в рамки.
А почему бы не сменить 09АМД на 095 крыльевые. Они вроде как получше (покрепче) или я ошибаюсь?
А почему бы не сменить 09АМД на 095 крыльевые. Они вроде как получше (покрепче) или я ошибаюсь?
095 хорошие машинки, но примерно в три раза тяжелее. А у меня и так крыло не от электроварианта. Завешивал - 1555 грамм без мотора, регулятора и батареи.
Ну на самом деле в 2 раза тяжелее и прибавка в весе составит 20 грамм. А вот усилие в 2 раза поболе - 4 кг. А уж если пластмасса трескается, то это говорит прежде всего о наличии значительно больших усилий чем те, на которые расчитана “мелкая” серва.
В элероны Г2 поставил гиперионы shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1316… встали впритирочку. Если не заморачиваться с рамками , а просто вклеить, вес наверняка будет сопоставим с 09мг (в рамках).
И еще, графит шустренький планер, провоцирует иной раз разогнать его, уж прикольно свистит😁, 09 могут быть слабоваты да и нежные они очень . ИМХО
На счет люфтов: я в том году весь сезон отлетал на хитеках 82МГ, люфты были знатные, особенно на закрылках, но ни какого неудобства и тем более флаттера не было. 😃
Ну на самом деле в 2 раза тяжелее и прибавка в весе составит 20 грамм.
Ну если верить паспорту 09 - 9 грамм (8,4) усилие 4 кг; 095 - 18.3 грамма усилие 8 кг. ИМХО перебор.
В элероны Г2 поставил гиперионы shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=68283 встали впритирочку.
09-е встают вполне нормально.
А уж если пластмасса трескается, то это говорит прежде всего о наличии значительно больших усилий чем те, на которые расчитана “мелкая” серва.
Осмотр трещин не выявил 😃
[QUOTE=Komandante;2411852]Ну если верить паспорту 09 - 9 грамм (8,4) усилие 4 кг; 095 - 18.3 грамма усилие 8 кг. ИМХО перебор.
QUOTE]
Откуда такие данные???
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1316… 2.4кг при 6В
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1316… 4.5кг при 6В
Откуда такие данные???
С официального сайта Гипериона вот тут все и написано и 09 на 6V не работают, 5,5 максимум по пачпорту.
holding *
torque Kg/cm
* Dynamic torque is 50% of holding torque specifications
делите попалам
6В еще как работают
* Dynamic torque is 50% of holding torque specifications
Это понятно, но с этими машинками планер нормально отлетал сезон и Вильгу 2010 (очень даже нормально), а у меня стартовать будет не с лебедки или резинки, а затяжка на моторе. Думаю хватит 😃. Вообщем полеты покажут.
😃
Дмитрий, так затяжка эт не главное. Главное с небес к финишу быстро спуститься. 😃 Вот на снижении быстром нагрузки будут хорошие. Но, в любом случае, мы пока по-доброму предупредили… 😃 😃 😃
мы пока по-доброму предупредили
Ага это как у врачей - умеют успокоить больного. 😃
Если серьезно, то на этом планере на Вильге 2010 летал Артем Паркулаб и показал Очень высокий результат - значит планёр (и РМ в том числе) выдерживает экстремальные нагрузки. В любом случае мне до
с небес к финишу быстро спуститься.
пока еще далековато 😃.
А, так это Артемкин ярко-оранжево полосатый? Замечательный планер если так. И нагрузки держал ого-го. Я сам его таскал на леере в финале Вильги. Теперь понятно, почему так мало сервы “отходили”. 😃
А, так это Артемкин ярко-оранжево полосатый?
Он! Он самый 😃
Теперь понятно, почему так мало сервы “отходили”.
Теперь понятно, кто их нагружал 😃
Сейчас заказал для него электрофюзеляж, обещали на следующей неделе отправить. Думаю к маю соберу все в кучу не спеша и в небо. Вес планирую где-то 2100-2200 будет зависеть от силовой батареи, пока нет фюзеляжа сложно определиться с сечением пака и развесовкой для Ц.Т.
Ну что поделаешь? В финале соревнований - все на результат и никто технику не жалеет. Тем более, что если бы не “до слез обидный” удар по ноге помощника планером на посадке в крайнем финальном полете… Артем с этим планером был бы на пьедестале…
Каку моторку думаете ставить ? скока банок? 😃