Вопросик по Графит-2 электро.
Назовите F3J планер под установку мотора который будет летать так же как безмоторный.
Pike Superior elektro X-tail.
У меня одно и то же крыло и оперение для двух версий. У варианта под леер вес 2180 грамм. У электро - 2360. Мотор - Haker B50. Регулятор Haker FAI F5D. Батарейки 3S2P Pilotage X-power 4200. Лопасти - Aeronaut 18x12.
У электро чуть больше скорость. Характеристики управляемости на мой неискушенный взгляд(сезон эксплуатации обоих попеременно) практически полностью идентичны. Настройки профиля, расходы одинаковы.
Что бы не плодить темы, спрошу здесь. Есть планер Графит 2 (планер мне достался по случаю, после соревнований), по кругу стоят сервы Гиперион:
элероны и V-хвост DS-09AMD
закрылки DS-13TMB
Ревизия показала, что в РМ закрылков и элеронов есть незначительны люфт на валу.
Вопрос - нужно ли менять редуктора? Или не стоит? Старты пока планирую на моторе (электрофюзеляж уже заказан).
Что бы не плодить темы, спрошу здесь. Есть планер Графит 2 (планер мне достался по случаю, после соревнований), по кругу стоят сервы Гиперион:
элероны и V-хвост DS-09AMD
закрылки DS-13TMB
Ревизия показала, что в РМ закрылков и элеронов есть незначительны люфт на валу.
Вопрос - нужно ли менять редуктора? Или не стоит? Старты пока планирую на моторе (электрофюзеляж уже заказан).
Нет… Замена редукторов люфт не убирает, в лучшем случае лишь частично. Люфт появляется в основном от того что оси, на которых сидят саттелитные шестеренки, раздалбываются( мой опыт показывает что самую низкокачественную пластмассу корпусов машинок гонит хайтек). Железные шестерни служат долго.
Кроме того есть особенности корпуса машинок ds-09amd у них большой люфт бывает от трещин в корпусе сразу под качалкой, там где корпус облегает основной подшипник(появляется от небольших ударов рулей на посадке). Смотреть нужно внимательно, лучше в лупу или увеличительные очки, создавая пальцами вращательное движение качалке машинки, если трещина есть, то она будет играть и Вы ее обнаружите…К чести 09машинки при подобных трещинах корпуса и раздолбанных осях саттелитов она сильно люфтит, но не клинит…
Э… люфт ощущается когда начинаешь проворачивать РМ за качалку, правда он не большой - в пределах -+ 0,5 мм (визуально), может меньше - на элеронах, и немногим больше на закрылках. Блин надеялся обойтись малой кровью, на РМ сейчас золотого запасу может не хватить 😦
З.Ы. При покачивании слышно металлическое постукивание - в DS13 и металл об пластмассу в одной DS09
Э… люфт ощущается когда начинаешь проворачивать РМ за качалку, правда он не большой - в пределах -+ 0,5 мм (визуально), может меньше - на элеронах, и немногим больше на закрылках. Блин надеялся обойтись малой кровью, на РМ сейчас золотого запасу может не хватить 😦
З.Ы. При покачивании слышно металлическое постукивание - в DS13 и металл об пластмассу в одной DS09
Люфт несмертельный, нормально это, а вот нездоровый звук это опасно.Машинки снимаются или вклеены?
Машинки снимаются или вклеены?
Сегодня демонтировал. Лежат передо мной на столе. А какая альтернатива 09AMD? Нигде в стоке найти не могу 😦
а вот нездоровый звук это опасно
Нет работают как раз ровно и без криминала 😃, звук я имел ввиду что когда люфтит (от руки) есть такой звучок
Э… люфт ощущается когда начинаешь проворачивать РМ за качалку, правда он не большой - в пределах -+ 0,5 мм (визуально), может меньше - на элеронах, и немногим больше на закрылках. Блин надеялся обойтись малой кровью, на РМ сейчас золотого запасу может не хватить 😦
З.Ы. При покачивании слышно металлическое постукивание - в DS13 и металл об пластмассу в одной DS09
Добрый день Дмитрий.
Для DS13 это точно нормальный люфт, провероено на 14-ти таких машинках, появляеться сразу после сезона эксплуатации. 😦 Увы причина - как писал Александр выработка в корпусе, воможно, но это проблема всех данных машинок из-за того что в ней по 1-му подшипнику, поэтому на элероы закрылки я их уже больше не буду ставить. Но на РН и РВ работает лучше. ТЕм более если в крыльях они почти на 100% у всех вклеены, в фюзе их можно разобрать. Разборка-чистка-смазка (густым термостойким силиконом) лечит всего на месяц-два пока снова не возвращаеться типичный люфт.
Как Вы заметили да около 0,5 мм люфт от качалки с характерным стуком металлических шестерен. Но если смотреть на елероне люфт - то у меня он из-за плечь увеличиваеться до ± 1,5 мм сумарон милиметра 3! Но это некритично.
Особенно учтите что люфт Вы замечаете рукой без питания, у Вас DS13 - цифра и под напряжением она эфектино будет стремиться меньшить люфт регулированием к возврату от Вашего отклонения рукою. Включите приемник-передатчик и почувствуете. Люфт будет “мягче” и меньше. Ощутите так сказать “цифровое демпфирование” люфтов.
Что еще посоветовать - у меня тяги - стальная проволока 2мм и железные наконечники. Или каплей циакрина проклейте все кабанчики или я их у себя подогнал окончательно и пропаял на моделях. Капля флюса и потом после пайки протрите обязательно спиртом. Еще - проверить люфты в латунных вставках которые вклены в элероны(щитки). Если есть заметная выработка - лучше вклеить новые. Латунь - не текстолит и уплотнить циакрином неполучится 😦. Ну и проверьте люфты в пластике качалок - в отверстиях. Но у Гипериона более менее номаный пластик. Минимизируйте все люфты во всех местазх - кроме машинок. Там почти ничего не сделаете. Кроме как на какое то время устраните наверное заменив корпус на новый. Но я не проверял.
У меня на аналогах (HS-85MG) тоже были похожие люфты, но аналог хуже их демпфирует.
Удачи. С Праздником Всех!
Спасибо всем за ответы. Ситуация для меня прояснилась.
Вообщем закрылки решил оставить как есть (сделаю еще ревизию тяг и качалок) надеюсь флаттер не словлю, а на элероны заказал две DS09AMD, нашел на soaringusa.
Устанавливать машинки буду в рамки.
А почему бы не сменить 09АМД на 095 крыльевые. Они вроде как получше (покрепче) или я ошибаюсь?
А почему бы не сменить 09АМД на 095 крыльевые. Они вроде как получше (покрепче) или я ошибаюсь?
095 хорошие машинки, но примерно в три раза тяжелее. А у меня и так крыло не от электроварианта. Завешивал - 1555 грамм без мотора, регулятора и батареи.
Ну на самом деле в 2 раза тяжелее и прибавка в весе составит 20 грамм. А вот усилие в 2 раза поболе - 4 кг. А уж если пластмасса трескается, то это говорит прежде всего о наличии значительно больших усилий чем те, на которые расчитана “мелкая” серва.
В элероны Г2 поставил гиперионы shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1316… встали впритирочку. Если не заморачиваться с рамками , а просто вклеить, вес наверняка будет сопоставим с 09мг (в рамках).
И еще, графит шустренький планер, провоцирует иной раз разогнать его, уж прикольно свистит😁, 09 могут быть слабоваты да и нежные они очень . ИМХО
На счет люфтов: я в том году весь сезон отлетал на хитеках 82МГ, люфты были знатные, особенно на закрылках, но ни какого неудобства и тем более флаттера не было. 😃
Ну на самом деле в 2 раза тяжелее и прибавка в весе составит 20 грамм.
Ну если верить паспорту 09 - 9 грамм (8,4) усилие 4 кг; 095 - 18.3 грамма усилие 8 кг. ИМХО перебор.
В элероны Г2 поставил гиперионы shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=68283 встали впритирочку.
09-е встают вполне нормально.
А уж если пластмасса трескается, то это говорит прежде всего о наличии значительно больших усилий чем те, на которые расчитана “мелкая” серва.
Осмотр трещин не выявил 😃
[QUOTE=Komandante;2411852]Ну если верить паспорту 09 - 9 грамм (8,4) усилие 4 кг; 095 - 18.3 грамма усилие 8 кг. ИМХО перебор.
QUOTE]
Откуда такие данные???
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1316… 2.4кг при 6В
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1316… 4.5кг при 6В
Откуда такие данные???
С официального сайта Гипериона вот тут все и написано и 09 на 6V не работают, 5,5 максимум по пачпорту.
holding *
torque Kg/cm
* Dynamic torque is 50% of holding torque specifications
делите попалам
6В еще как работают
* Dynamic torque is 50% of holding torque specifications
Это понятно, но с этими машинками планер нормально отлетал сезон и Вильгу 2010 (очень даже нормально), а у меня стартовать будет не с лебедки или резинки, а затяжка на моторе. Думаю хватит 😃. Вообщем полеты покажут.
😃
Дмитрий, так затяжка эт не главное. Главное с небес к финишу быстро спуститься. 😃 Вот на снижении быстром нагрузки будут хорошие. Но, в любом случае, мы пока по-доброму предупредили… 😃 😃 😃
мы пока по-доброму предупредили
Ага это как у врачей - умеют успокоить больного. 😃
Если серьезно, то на этом планере на Вильге 2010 летал Артем Паркулаб и показал Очень высокий результат - значит планёр (и РМ в том числе) выдерживает экстремальные нагрузки. В любом случае мне до
с небес к финишу быстро спуститься.
пока еще далековато 😃.
А, так это Артемкин ярко-оранжево полосатый? Замечательный планер если так. И нагрузки держал ого-го. Я сам его таскал на леере в финале Вильги. Теперь понятно, почему так мало сервы “отходили”. 😃