Удароустойчивая тонкая передняя кромка
Поступил следующим образом:
Бормашиной пропилил паз на весь размах по передней кромке.
Заложил угольный ровинг.
Приготовил недорейку-перешампур из бамбука 1,5X5x600
Заложил рейку в паз вровень с кромкой.
Уколол все это безобразие шприцом с циакрином.
Восстановил обшивку, вырезав убитое и вклеив лоскуты бальсы.
Обработал шкурилкой.
Обтянул ораковером.
Буду посмотреть, что получится при следующей встрече с препятствием.
По уму бы, конечно, смолу с эластификатором применить заместо циакрина … но нету ее у меня. Скончалась.
По вашему опыту, коллеги, какой из вариантов предпочтителен, или подскажите апробированные и успешно работающие решения.
Реально летал на нем от 5 до 15 м/с. При жестких посадках разлетается на части, все еше сохраняющие некоторую скорость (!) После падения собирается без инструмента (или может потребоваться пинцет).
2 server28
Андрей, если в разумных пределах, то вполне.
Слабым звеном может быть узел сочления консолей.
Разумные пределы - это будылья полыни толщиной с палец, кустики без листьев, ветки и конечно камушки, на земле.
Если же разогнать в вираже и об забор, то эт конечно со зла.
Совочек и пакетик …
А вертикально в землю метров так с трех, по срыву - нихвига с ним не случается.
Закапывается токмо по кокпит - земля уже мягонькая.
Я по концам нервюр заложил бы вторым лонжероном тонкую (.5) угольную пластину, затем - обтяжку, к ней на строительной липучке - лобик, и сверху лобика - еще разок пройти пленкой. Как только вмятин накопилось - полоску пленки отрываем, снимаем лобик, меняем липучку - и все по второму кругу.
Сам на своих деревянных, стиснув зубы😠, ставлю в места вмятин врезки и заплатки.
Нужен бампер, в современном понимании. Жесткий пояс защищающий бальзу обшивки и нервюры и хилый, но массивный носок (передняя кромка). Варианты: пояс сосна 5мм, или карбоновая пластина 1,5-2мм, карбоновый уголок 5х5х1(врезается углом); носок бальза не менее 8-10мм, Толстостенная нейлоновая трубка (особенно хороша в уголке) нужного диаметра, допрофилированная строительным или более качественным силиконом.
>>Если же разогнать в вираже и об забор, то эт конечно со зла. Совочек и пакетик …
Ну почему же совочек. Можно и в этих условиях - встряхнул и в полет - Вот это именно так с виража да о забор отряхнулся и в полет - уж и не считаю сколько раз . Четыре редуктора серв в хлам а самому планеру хоть бы хны - не ваш случай конечно но как экстремальная реперная точка в техническом решении.
Размазывать в первую очередь надо не площадь взаимодействия а ВРЕМЯ соударения. Чем больше время взаимодействия тем меньше разрушающее усилие. Epo в первую очередь способ ударится о препятствие долго (долго с точки зрения ударного взаимодействия) а уже во вторую очередь все остальное.
Поступил следующим образом:
Бормашиной пропилил паз на весь размах по передней кромке.
Заложил угольный ровинг.
Все прекрасно, разбить конечно все равно можно, так чтож…
А вот СУПЕРЗУМ с пассатижами, примотанными малярным скотчем (без винта, конечно) при хорошем ветерке летает изумительно, если прикладывается к склону - ЕПП стерпит, а малярный скотч рвется и пассатижики выпадают и все целое 😉
Нужен бампер, в современном понимании. Жесткий пояс защищающий бальзу обшивки и нервюры и хилый, но массивный носок (передняя кромка)
Присоединюсь к мнению. “Массивный” - в смысле толстый . Именно толщина носка распределит нагрузку, а его деформация погасит энергию удара.
server28 то же самое предложил. Сейчас понял. Андрей, меня слово “лобик” смутило. Съемный - это носок, кромка. А лобик - это то, что зашито до основного лонжерона.
Разумные пределы - это будылья полыни толщиной с палец,
И еще этот момент важен, характер препятствий. Если кромка крепче “будыльев”, то именно их разрушение будет поглощать удар.
Если препятствия крепкие и массивные, то только жертвовать деформируемым носиком.
Присоединюсь к мнению. “Массивный” - в смысле толстый . Именно толщина носка распределит нагрузку, а его деформация погасит энергию удара.
Не получится. Речь (как я понял) идёт о слопере Speedo, а данный аппарат летит именно за счет тонкого крыла. Сделай ему другой, толстый носок - и он “упрётся” в ветер, превратится в неповоротливое чудовище.
Исходные данные.
Профиль RG15.
Длина консоли 600 мм
Евгений, я пару лет назад видел элегантное решение вашей задачи (тоже Speedo). Пенопластовое цельное крыло, обклеенное стеклом (вакуум, не форма). Оно с диким свистом летало на берегу около Довера. Вроде бы стекло в один слой, спереди было явно что-то еще подложено (что именно - не спрашивайте).
Прочностные вопросы решались традиционным для Спидо путём - отделяемое при ударе крыло, энергия гасится на разборку узла - два нейлоновых винта, при ударе крыло отлетает, вкручиваются новые винты и снова в воздух. Сеанс показа длился часа полтора-два, по моему за это время использовано было 2, а то и 3 комплекта крепежа (леталось в роторе, над кустами, так что не удивительно…)
Не получится. Речь (как я понял) идёт о слопере Speedo, а данный аппарат летит именно за счет тонкого крыла. Сделай ему другой, толстый носок - и он “упрётся” в ветер, превратится в неповоротливое чудовище.
Вы неверно понимаете слово “толстый”. Толщина подразумевается по хорде, а профиль и радиус носка менять не следует.
Евгений, я пару лет назад видел элегантное решение вашей задачи (тоже Speedo). Пенопластовое цельное крыло, обклеенное стеклом (вакуум, не форма). Оно с диким свистом летало на берегу около Довера. Вроде бы стекло в один слой, спереди было явно что-то еще подложено (что именно - не спрашивайте).
Пенокрылья, в заготовках (только проекция в плане), проделать на циркулярке паз 2х30 мм, в месте передней кромки. На жидком ПВА (лучше желтом американском) вклеить балзу 2х35.
После профилирования обтянуть бумагой “Крафт”(из под цементных мешков) на том же жидком ПВА, мазать клеем сначала крылья, потом бумагу и разгладить. Обклеивается одним куском, перехлест бумаги на задней кромке. Крылья “ломай не хочу”, если пена полипропиленовая, то и весь ремонт можно делать анаэробными клеями за секунды.
Вы неверно понимаете слово “толстый”. Толщина подразумевается по хорде, а профиль и радиус носка менять не следует.
Правильно понимаю. Сделайте максимальную толщину крыла в Speedo не 14/9 мм , как сейчас, а 20/13 - и он при своих неполных 400 граммах просто не полетит как надо или будет летать как пенолёт - задом по ветру. Спидо потому и летит, что имеет тонкое крыло и малый мидель фюзеляжа. А догружать - это до первого столкновения с планетой. Каждый грамм веса при ударе превращается в двадцать (тема то про удароустойчивость)…
Пенокрылья, в заготовках (только проекция в плане), проделать на циркулярке паз 2х30 мм, в месте передней кромки. На жидком ПВА (лучше желтом американском) вклеить балзу 2х35.
После профилирования обтянуть бумагой “Крафт”(из под цементных мешков) на том же жидком ПВА, мазать клеем сначала крылья, потом бумагу и разгладить. Обклеивается одним куском, перехлест бумаги на задней кромке.
Вот эту точку зрения поддержу полностью. За 1-2 выходных можно наклепать крыльев на год безмятежной жизни - только вставляй машинки и полетел дальше… А если они при ударе еще и отделяться будут, то точно хватит надолго.
Крылья “ломай не хочу”, если пена полипропиленовая, то и весь ремонт можно делать анаэробными клеями за секунды.
Я подозреваю человек на полёты в роторе нацелился, там после такого ремонта уже не полетит - нужен жесткие продольные элементы крыла, без дефектов, лучше всего - цельные, а не после полевого ремонта, ибо перегрузки там дай бог какие.
Правильно понимаю
Снова неверно! Сечение крыла не меняется. Меняется констукция (начинка)! Поясняю идею БАМПЕРА. У Вас уже есть крыло. Эквидистантно срежьте 20 мм от теоретического контура ПК. Получили плоскую базу, на которую наклеивается прочный, жесткий пояс (сосна…карбон, толщина 5…2 мм). Доклейте хилой бальзой (0,06-0,08г.см.куб.), недостающий носок, допрофилируйте, красьте . т.п. Профиль не меняется, Ваш, любимый. Меняются свойства ПК.
Я подозреваю человек на полёты в роторе нацелился, там после такого ремонта уже не полетит - нужен жесткие продольные элементы крыла, без дефектов, лучше всего - цельные, а не после полевого ремонта, ибо перегрузки там дай бог какие.
При склейке моноблочных крыльев, поверхность почти не нарушается, а местная прочность повышается.
Хочу поделиться, как я делаю не убиваемые крылышки и лобик не убойным на своей цесне из пены - профиль Каларк 9%, хорда 25, законцовка 14см. Пено крыло режу пенорезкой ЧПУ.Лобик (глубиной 20 мм) крыла изготовляю из мягкой как губка пены от упаковок разного рода ПК и железа к нему. Режу из кленового шпона полоску в длину половины крыла размерами 30х700мм.Далее , формую шпон намочив в горячей воде на заранее изготовленном один раз форме( пуансо) лобика путем натягивания шпона на пуансо лобика тонкими капроновыми нитками шагом 6мм и оставляю сохнуть около 2 часов.Пока сохнет , полиуретановым клеем клею передний мягкий лобик к профилю из пены тем же PU клеем.Сохнет 50 мин. Далее на задней кромке пены клею 8мм полоски клена ( под грузом )толщиной 0.3мм сверху крыла, на задний торец и на низ крыла прямо у торца - в конце получается П образная кленовая балка. В высохший лобик тонкой прямой линией около 8-9мм выпускаю из профессионального пистолета 30% строй пену, брызгаю из пульверизатора водой на мягкий лобик пену и посчитав до 20 энергичными движения устанавливаю кленовый лобик на мягкий лобик крыла, поглаживаю около 2 мин и начинаю мотать его тонкими капрон нитями шагом 10мм по короткой части крыла.
Ждем 3 часа - снимаем все нитки разрезав их не жалея и на лобик натягиваю скотч со стекловолокном шириной 12мм. После этого тот же скотч на заднюю П образную балку с верху и с низу. После этого идет фаза приклеивания покрытия - пленки на ваше усмотрение. Такие крылья испытывал, врезались в кустарники на скорости около 20-30км - отделывались вмятинами на лобике из шпона.мягкий лобик и шпон у меня гасят удары. Если конечно очень сильно “постараться” то любое крыло можно поломать в усмерть. мои крылья сталкивались и с камнями на земле при посадочных скоростях 10-15км/ч при массе ЛА 800-1000гр, ремонтируются очень просто, дешевого, быстро, но уже дома в мастерской по той же технологии, смотря как врезаться об камень на земле… Пользуйтесь:) Пробуйте и кидайте помидорами если не сработает.Удачи всем!Секрет изготовления ланжерона и основания двух крыльев для пено крыла не могу открыть, догадайтесь сами… 2 года выводили, простите не только мой секрет. Прошу отнестись с пониманием.
Благодарю, Роберт.
Я на сейчас остановился на гашении энергии удара комплексом телодвижений:
- отстегивании крыла одновременно с рассоединением консолей.
- ударопрочность ПК достигается за счет использования микса пена(ядро консоли) - угольная пластина - береза - кевлар (пучек прядей).