Вопрос по использованию вариометра
Липольку 2S 200мА (18 грамм). Запаздывания не заметил.
Так же попробовал полетать с вариометром от Сергея (Хвост Слона). Всё, как он и говорил. Точность 10 см. вполне достаточна. Очень радует размер. Думал сначала просить Сергея совместить его с телеметрией, но он отсоветовал: во-первых, сильно увеличивается размер и вес, во-вторых, цена.
А без лога, думаю, можно обойтись.
Вчера забрал варио, Сергей сказал, что планируется “логгер” отображающий макс высоту двумя светодиодами (сколько раз мигнул столько десятков\сотен метров).
Ездил с вариометром на лифте - прикольно, адекватно пропикивает ускорения и постоянную скорость в обоих направлениях, в ближайшее время на самолет!
Вчера забрал варио, Сергей сказал, что планируется “логгер” отображающий макс высоту двумя светодиодами (сколько раз мигнул столько десятков\сотен метров).
Эт я его подбил 😉 Второй диод - время 😉 Там правда, немного сложнее все. Логгер должен уметь выделять именно полетный промежуток, не путая его с тасканием планера в руках до и после полета.
Спасибо за отзывы, порадовали! Приступлю к показометру в ближайшее время. Оформил по вариометру страничку, если кому интересно что внутри - подробно здесь www.1slon.ru/vario.htm
Сергей, в Канаду отгружаете?
Запаздывания не заметил.
Я тоже пробовал поставить вариометр на планер. Так вот меня больше всего раздражало и расстроило запаздывание. При входе в термик вначале модель качает, и я уже знаю, что термик есть. И только потом модель начинает поднимать и вариометр говорит мне об этом. Второе, вариометр не покажет узкий термик, когда модель влетает в него одним крылом. В этом случае, модель качнуло, но не подняло.
Вариометр хорош для полетов далеко и высоко, когда модель превращается в крестик и ее плохо видно. А для металок и для полетов на небольшой высоте - это лишняя приблуда.
Так вот меня больше всего раздражало и расстроило запаздывание. При входе в термик вначале модель качает И только потом модель начинает поднимать
Думаю, надо отличать запаздывания в отражении вертикальной скорости и инерцию планера при входе в термик. Если с инерцией мы ничего поделать не можем, то запаздывание показаний в данном вариометре сведено к минимуму.
Если дела обстоят так, что сначала идет раскачка по крену (или тангажу?), а только потом набор высоты - так давайте попробуем звуковой указатель раскачки. Двухосевой гироскоп (ДУС) + радиоканал. Но я начинающий планерист и мне важно мнение сообщества.
А есть еще подскоки при встречном порыве.
На соревнованиях вариометр запрещен и так будет всегда.
Действующие асы учились летать без него и сейчас он им не нужен и даже вреден. Это естественно.
Весь вопрос в том, помогает ли он новичку учиться, или расслабляет? Думаю, это от мозга зависит. 😃
Попробовать очень хочется, но покупать жаба не дает.
Если дела обстоят так…
Беда в том, что этих “раскачек” и “кидков” великое множество и не все они полезны. Индикатор раскачки ничего не даст.
Если хочется наворотов, то надо мерить не вертикальную скорость, а общую энергию модели, которая состоит из кинетической и потенциальной. Потенциальную мереет высотомер, а кинитическая определяется воздушной скоростью.
“Правильная” трубка Пито автоматически выполняет эту задачу. Но можно из-хитриться и мерить (записывать) скорость и высоту отдельно. Что будет очень полезно для настройки планера. А энергию считать бортовым компутером.
Кинетическая, к сожалению, определяется не воздушной, а истинной скоростью.
А так идея правильная!
Не уверен, что если брать скорость с GPS то результат будет лучше.
А мне что-то подсказывает, что с воздушной скоростью результат вообще обратный получится.
А мне что-то подсказывает
А вот мне что-то подсказывает, что для определения кинетической энергии надо брать все-таки именно воздушную скорость, а не истинную. По-крайней мере для планера. Тут ведь вопрос взятия правильной точки отсчёта
Самолет летит относительно воздуха. 😃 Если он летит со скоростью большей крейсерской, он может перейти на более высокий эшелон и это не будет термиком. И хрень, определяющая потоки, в этот момент должна молчать.
А вот если Вы летите по ветру со скоростью относительно земли большей крейсерской, я совсем не уверен, что эту энергию можно легко преобразовать в высоту.
Хотя я с удовольствием бы “потрындел” о том, как использовать градиент ветра. И можно ли сделать теоретический прибор позволяюший летать в градиете.
Планер летит в неподвижном воздухе в крейсерском режиме и тут приходит встречный порыв.
Воздушная скорость и вслед за ней высота начинают расти. Что скажет хрень??
А вот истинная скорость начнет падать и при одновременном росте высоты хрень будет молчать. Все ведь очевидно, по-моему.
Прикиньте динамику полета виражами при постоянном ветре. То же самое получите.
А летать в градиенте - моя старая головная боль. 😃
Сиситема стабилизации воздушной скорости рулем высоты должна работать.
Вообще-то, при налёте порыва воздушная скорость разменивается на высоту. Сперва планер получает дополнительную кинетическую энергию (если брать подвижную точку отсчёта в виде воздушной массы), а потом, теряя эту кинетическую энергию он преобразует её или в потенциальную - высоту, или в нагрев воздуха. При налете порыва ветра хрень должна сообщить о пришедшей “на халяву” дополнительной энергии, которую надо “не проморгать” и быстренько превратить в потенциальную, а не растрачивать на ненужную избыточную воздушную скорость и нагрев атмосферы.
Если цель - летать как можно дольше (оно же выше), то за точку отсчёта надо брать именно воздух, тогда порыв - не то иное как порция энергии, доступная для обработки только на время, пока происходит изменение скорости ветра. Именно поэтому Taboo и летает при порывистом ветре зигзагами - чтоб хвост ветру не подставлять и не ставить себя в ситуацию, когда другой порыв сожрет у тебя метра 4 высоты.
Вчера летал с варио, к сожелению батареи рации хватило только на “прогревочный” залет:(. Но огорчиться неуспел так как погода была фантастическая - поднимало ооочень хорошо и в разных местах, также было много птиц:). В итоге интерес к полетам по варио в слабо термичную погоду только вырос, плюс вариометр и его батарея как раз задали давно искомую центровку!
Вчера летал с варио, к сожелению батареи рации хватило только на “прогревочный” залет:(. Но огорчиться неуспел так как погода была фантастическая - поднимало ооочень хорошо и в разных местах, также было много птиц:). В итоге интерес к полетам по варио в слабо термичную погоду только вырос, плюс вариометр и его батарея как раз задали давно искомую центровку!
Удалось осознанно выпарить под облака ориентируясь на сигналы вариометра?😁
Я на модели без вариометра учился, а вот в Кондоре, мне он очень помог.
Коллега, а почему не встречаю вас на профильном форуме или на соревнованиях?
Пока никакой, но выяснилось что телеметрии с 10см точностью пока нет
Сведения оказались неточны. Есть такая партия - www.wstech.de/english/index_e.htm. Точность - 5 см/сек. Есть модели с компенсацией. Купил самый простой, результатом удовлетворен полностью!
…При входе в термик вначале модель качает, и я уже знаю, что термик есть. И только потом модель начинает поднимать и вариометр говорит мне об этом. Второе, вариометр не покажет узкий термик…
Вариометр хорош для полетов далеко и высоко, когда модель превращается в крестик и ее плохо видно. А для металок и для полетов на небольшой высоте - это лишняя приблуда.
Абсолютно согласен с тем, что на малых высотах гораздо проще отследить перемещения планера визуально, при высоте более 300 м без вариометра это сделать становиться проблематично.
Вообще мне кажется что разговор несколько размыт в принципе. Здесь как с автонавигаторами - если ездить из дома до булочной или сливочной то это полный маразм, но когда я в Праге уперся на заранее спланированном маршруте в закрытую на ремонт улицу, то повернул в первый попавшийся поворот и навигатор быстренько переложил маршрут по-другому. С бумажной картой это заняло бы несколько большее время.
Так и с вариометром - это не есть прибор заменяющий мозг. Думать и оценивать ситуацию нужно в комплексе, а вариометр это просто дополнительное звено во входящей информации, достаточно информативное притом, не более.
Коллега, а почему не встречаю вас на профильном форуме или на соревнованиях?
Сергей, так что-то не хватает времени в реале-то летать, на виртуальные полеты совсем не остается. К тому же на метле я и зимой летаю. Вот прошлой зимой мы в SkyRace вместе летали, но у меня результаты были никакие, ибо я только учился и у меня с управлением проблемы были… Рулил в кондоре с геймпада, а не с передатчика. Тут недавно попробовал взять его в руки - ужас на… Швыряет-колбасит. Но для меня Кондор был как планерная парта - чего и другим советую. Термики там ну очень-очень правдоподобные, хотя в реале всё еще сложнее. В общем, летать, вроде, научился, а вот за наивысшими скоростными результами гнаться - увольте. Везде успеть невозможно, вот я и выбрал металки.
Чуть-чуть жалко времени сидеть вечером за компом и по три часа в гонке проводить. Лучше уж живьем полетать (ночи-то у нас белые). А просто-так, гонки на 20-30 минут (без совместного старта, без тимспика, где русскоговорящего народу не набирается) - тоже стало скучновато. Уже нет того адреналина, что раньше был.
НО! Всем кто не пробовал, настоятельно рекомендую купить Кондор, настроить TeamSpeak и полетать вместе с русскоговорящими пилотами в онлайн соревнованиях.
P.S.
Кстати, для тех кто захочет летать в кондоре, как на FPV-модели (в очках), у меня есть некоторые хуки. Например, как перевести аналоговый канал стика передатчика в дискретные кнопки кондоровских закрылков. Или, как свой хедтрекер, что подключен к пульту, зацепить на вращение башкой в Кондоре. Ежели чего - пишите в личку.
Абсолютно согласен с тем, что на малых высотах гораздо проще отследить перемещения планера визуально, при высоте более 300 м без вариометра это сделать становиться проблематично.
На малых высотах можно отследить перемещения не каждого планера. Например планер Thermik XXXL (Full carbon) размах 5м, вес 6кг, нагрузка 58г/дм 2 идёт ровно, как по рельсам и абсолютно не показывает восходящие потоки. Потом смотришь на секундомер-летел на 2 минуты дольше, чем в прошлый раз.😁 В него просто просится вариометр. Малая высота для него-50-70м.
А я вот тоже хотел купить вариометр, пока не полетал тут надысь на большом планере (графит 2). И понял, что вариометр нафиг не нужен. Все видно и так.
Когда самолет летит вверх, когда вниз. Когда входит в термик, когда сыпется.
А когда он с крестик, то там такой запас высоты и так сильно может сосать и везде, что можно безо всякого вариометра туда-сюда летать, бросив ручки.
Весь вопрос какова цель этих полетов. Если полетать с варио и потащицца от этого есть самоцель, как для многих fpv-шников самоцель полетать по камере, тогда да. Если как тренировка для полетов без варио… тогда только для баловства.
Только приехал с полетов, как тут сказали потащился первый раз от телеметрии с вариометром в FPV 😃 Даже не ожидал что такое может быть на обычном Изике, вроде и не планер даже… Разрешения в 1 метр игловского варика вполне как оказалось достаточно 😃 Сперва летал метрах на 300, там приходилось ловить потоки, кружиться и тд тп, когда же залез на 800 метров… в общем там думаешь не как подняться а как спуститься, за минут 10 набрал 1200 😃)) Высота прет когда летишь просто по прямой, потом запищал передатчик с его кадмиевой батарейкой, пришлось срочно пикировать дабы не улететь в стратосферу навсегда 😃)))
Так сказать первый раз получил настоящий кайф от управления планером 😃