Вопрос по использованию вариометра
Периодически летаю на 2.5м электропланере (вес 1.5кг), самолет, сам по-себе, потоки чувствует и в них держится, у меня это получается много хуже… В связи с этим появилось желание попробовать полетать с вариометром, почувствовать потоки и в дальнейшем летать уже без него. Случайно наткнулся на устройства, изготавливаемые участником форума, цены весьма привлекательные, но проблема в выборе - одно устройство чистый вариометр (“В”), второе телеметрия (“Т”). “В” дает информацию только о вертикальной скорости, но с дискретностью 10см, “Т” периодически передает текущее значение высоты, пишет лог и также передает сигналы изменения высоты, но уже с дискретностью в один метр (то есть каждый “пик” соотв изменению высоты на 1м). А вопрос простой - нужна ли точность определения изменения высоты в 10см или нет, 1м достаточно; и стоит ли вообще летать с вариометром - может это как учиться плавать в спасжилете?😃
Стоит… Значительно легче поймете форму потоков. Я на модели без вариометра учился, а вот в Кондоре, мне он очень помог. После него я и на модели, без Варио легче полетел. Нужен Лог или нет, зависит от вашей предрасположенности к ео изучению. По мне так нафиг не нужен, главное связать свои тактильные ощущения, движения модели и писк варио. Потом, когда писка не будет, навык останется.
Спасибо, Виктор! А что вы думаете по поводу точности-дискретности (10см и 100см) доступных девайсов?
… В связи с этим появилось желание попробовать полетать с вариометром…😃
У меня двоякое чувство к вариометрам. По себе знаю что в конечном итоге потеряю азарт к поиску потока и будет бесцельное блуждание по небу до появлению писка. Это как с гироскопом на самолёте. Потом без него и не знаещь какую ручку дёргать… Хотя могу и ошибаться, но интересней сопоставлять ветер, погоду, высоту и многие другие факторы для поиска лифта. Пока от секундомера пользы больше.
Летал с телеметрией от “участника форума” с разрешением 1м слабые потоки не чувствуются, а сильные и так заметно. видел в работе новый с 10см. моё мнение телеметрия нужна но разрешение 10см предпочтительнее. еще очень нужная вещь rssi и напряжение батареи. поговорите с ним. на телеметрию тоже можно поставить другой датчик. чистый вариометр мне кажется недостаточным. сейчас мне хватает обычного логгера. я летаю в основном на металке и использую его для анализа настроек. выцепить высоту заброса, скорость снижения и время полета с логгера проще. а потоки интереснее искать глазами а не ушами 😃
Периодически летаю на 2.5м электропланере (вес 1.5кг), самолет, сам по-себе, потоки чувствует и в них держится, у меня это получается много хуже… В связи с этим появилось желание попробовать полетать с вариометром, почувствовать потоки и в дальнейшем летать уже без него.
Боюсь, что полетав с вариометром, искать потоки без него потом будет очень сложно.
Я согласен с FVA, что увлекательное сложное занятие (поиск термика) превратиться в банальное слушанье пиков.😁 Вся прелесть безмоторного полёта это удержаться в небе как можно дольше ежесекундно анализируя поведение модели и принимая необходимые решения. Это трёхмерные шахматы. В этом кайф.
Отлетав 2 сезона на деревянных планерах и ни разу толком не поднявшись в термике я тоже собирался купить вариометр. Потом проанализировал свои полёты и сделал следующее: поменял планер (взял композитный), поменял время выезда на поле, изменил манеру управления, изменил тактику, попробовал летать в любую погоду (а не только в штиль). В итоге 3-й выезд на поле 11 минут с одного взлёта, через месяц 16 минут, в конце сезона 28 минут.
P.S. В конце сезона взял свой деревянный планер, на нём тоже удалось выпарить под облака.😁
Складывается впечатление, что полезность вариометра дело субъективное, в общем нужно попробовать. Вопрос по разрешению тоже для меня закрылся в пользу 10см. Благодарю всех кто поделился своими мыслями и опытом. Но надеюсь на продолжение ветки…
Варио это примерно как рыбалка сетями. Результативно, но не спортивно.
Я если летаю не на соревнах (на параплане) часто летаю без варио. Больше кайфа, а потоки крутить как ни странно получается результативнее. Больше внимания остается чтобы слушать крыло и более внимательно крутить поток. Но это сидя на борту.
Когда стоишь на земле, все иначе. Но я пока гоняю планер без варио исходя из спортивного интереса варио тоже ставить не буду иначе какой кайф…
Пока и без него неплохо получается, особо злых проблем с потоками нет.
Надо просто погоду выбирать с мощной кучевкой, тогда и кирпич полетит.
“летаю не на соревнах (на параплане) часто летаю без варио. Больше кайфа”
Классный опыт у вас! Пару раз летал на небольшом самолете (4 места, композит, 2-х моторник), несколько раз ощущал чувствительный пинок под ж. после этого очень хочется полетать на планере…
Складывается впечатление, что полезность вариометра дело субъективное, в общем нужно попробовать. Вопрос по разрешению тоже для меня закрылся в пользу 10см. Благодарю всех кто поделился своими мыслями и опытом. Но надеюсь на продолжение ветки…
Всё правильно, чем выше разрешение, тем лучше.😁
Думаю, что вариометр очень полезен для моделей с высокой скоростью снижения и больших планеров. Он поможет летать результативно на моделях хобби-класса (недорогих бальзовых). Но навыки управления всё равно нужны весьма приличные.
Да, когда такой пинок надо крутить, святое дело. Не знаю как на счет крутить на самолетике, главное не сорвать… но в потоке типа +5 м/с и обычный самолет наберет:).
Я как то получал пинок с забросом +9, вот это был поточище. Правда узкий, половина крыла разгружена была и часто подскладывалась. И это все на высоте 150 метров над рельефом. Потом поток раскрутился в умеренные +6 и стал шире на высоте от 500 метров и выше можно было уже отдыхать.
Когда такая погода, можно угонять даже слопер на предел видимости по несколько раз на дню. Летать интересно, энергии море, драйв. Выскребание в соплях не так интересно, хотя спортивно.
Да, когда такой пинок надо крутить, святое дело. Не знаю как на счет крутить на самолетике, главное не сорвать… .
Самолетик стоит 900 к. евро и заточен под аэрофотосъемку… Не знал и не думал что бывает +9м/c:)
Похоже мнения по варио разделяются 50\50.
Самолетик стоит 900 к. евро и заточен под аэрофотосъемку… Не знал и не думал что бывает +9м/c:)
Похоже мнения по варио разделяются 50\50.
Бывает и больше.😁 Планер поднимает как-будто на лифте. Выход из такого потока череват поломкой и требует аккуратности. Обычно это на высотах более 300 метров.
Вы сказали, что потоки цеплять не получается и спросили, поможет ли варио. Да, однозначно поможет. А вот с ним вам дальше летать или без - вопрос другой. Все зависит от задач. В планерных симах или для FPV, без варио (или его эмулятора на барометре) - вообще и пытаться бесполезно. Под Ж, вас ничто не пихнет, а разницу высоты вы сверху не заметите.
По уму - берите “умный” комплект, чтоб передавал вам голосом еще и высоту. Когда научитесь потоки окручивать, будете летать без него, но он может сильно помочь в настройке моделей и обработке определенных навыков. Например, оттачивания высокого старта.
По уму - берите “умный” комплект, чтоб передавал вам голосом еще и высоту. Когда научитесь потоки окручивать, будете летать без него, но он может сильно помочь в настройке моделей и обработке определенных навыков. Например, оттачивания высокого старта.
Ваш и мой ход мыслей совпали - я для себя этот вопрос решил!
Наверное потомучто земляки…
Ваш и мой ход мыслей совпали - я для себя этот вопрос решил!
Наверное потомучто земляки…
Какой вариометр взяли, если не секрет?
Какой вариометр взяли, если не секрет?
Пока никакой, но выяснилось что телеметрии с 10см точностью пока нет:(. Поэтому буду брать 10см вариометр.
Пока никакой, но выяснилось что телеметрии с 10см точностью пока нет:(. Поэтому буду брать 10см вариометр.
Эмммм, стоять-бояться! Есть нормальный комплект www.rc-electronics.org/rc_altimeter_3_pro.html
У Андрея, с которым мы вместе летаем на металках, есть такой… Он его на тренировках использует… Точности хватает за глаза и за уши.
А я бы одолжил вариометр - слетал бы на определение поляры. С разными положениями закрылков замерил бы скорости снижения, делая “площадки”.
А я бы одолжил вариометр - слетал бы на определение поляры. С разными положениями закрылков замерил бы скорости снижения, делая “площадки”.
Не могли бы вы немного поподробнее изложить свою мысль и что такое “площадки”? Какие величины откладывать на осях при построении поляры? Прошу прощения за дилетеантские вопросы.
Сколько я с вариком на параплане не летал, но даже сидя на борту никакими приборами толком качество померить не удается.
Есть такие приборы Competino навороченные с вертушкой (измеритель возд. скорости) встроенным варио и ЖПС-ом. Так вот, даже его возможностей не хватает чтобы по измерениям воздушной вертушки и варио что-то сказать (разницу между крыльями одного класса), а все из за погоды и отсутствия реально штилевых условий.
Так что единственный способ сравнения, полет двух аппаратов рядом. Автоматически произойдет сравнение не только при полете по прямой но и в реальных потоках.
…Или продувка аппарата в трубе 😃
Имхо есть смысл покидать в штиль два планера в равных условиях, на одном настройка меняется на другом нет. Так можно выявить влияние конкретных настроек + статистика + мильон раз кидать придется.
Зы: не заморачиваемся и летаем, это лучше.
что такое “площадки”? Какие величины откладывать на осях при построении поляры?
Цель замеров - подобрать оптимальный режим для термика, переходов и пр.
“Площадка” - термин летчиков-испытателей. На высоте заводим модель на курс, и бросаем ручки, ждем. На графике логгера должна получиться прямая линия - “площадка”, по ней определяем скорость снижения. Хорошо бы иметь еще датчик воздушной скорости. Если нет, придется выполнять пролеты по наземной базе, понадобятся помощники.
Конечная цель - график Vx/Vy модели (горизонтальная и вертикальная скорость), причем для разных конфигураций.
Да, трудновато, и много работы…
Полетал сегодня с вариометом от Сергея Кузьмина (Хвост Слона).
Чувствительность действительно порядка 10см, что на самом деле даже избыточно - чувствут вообще любое минимальное перемещение по вертикали.
Прикольная штука. Передает сигнал на 433мгц радиостанцию, высоким тоном пищит подъем, низким - снижение. Скорость - частотой писков.
Полетать получилось под вечер, почти в полный штиль, застал самый конец термальной погоды. Помогает цеплятся за слабые потоки, которые неопытный глаз, типа моего, часто не замечает, а вариометр отлично отрабатывает, показыыая их границы.
Вобщем, пока я доволен, а полезность сего девайса покажет некоторый опыт эксплуатации - сегодня была только первая проба.
Полетал сегодня с вариометом от Сергея Кузьмина (Хвост Слона).
Чувствительность действительно порядка 10см, что на самом деле даже избыточно - чувствут вообще любое минимальное перемещение по вертикали.
Прикольная штука. Передает сигнал на 433мгц радиостанцию, высоким тоном пищит подъем, низким - снижение. Скорость - частотой писков.
Полетать получилось под вечер, почти в полный штиль, застал самый конец термальной погоды. Помогает цеплятся за слабые потоки, которые неопытный глаз, типа моего, часто не замечает, а вариометр отлично отрабатывает, показыыая их границы.
Вобщем, пока я доволен, а полезность сего девайса покажет некоторый опыт эксплуатации - сегодня была только первая проба.
Что используете в качестве источника питания? Есть ли запаздывание пиков относительно визуально увиденных вертикальных перемещений?