Вопрос по использованию вариометра
А я бы одолжил вариометр - слетал бы на определение поляры. С разными положениями закрылков замерил бы скорости снижения, делая “площадки”.
А я бы одолжил вариометр - слетал бы на определение поляры. С разными положениями закрылков замерил бы скорости снижения, делая “площадки”.
Не могли бы вы немного поподробнее изложить свою мысль и что такое “площадки”? Какие величины откладывать на осях при построении поляры? Прошу прощения за дилетеантские вопросы.
Сколько я с вариком на параплане не летал, но даже сидя на борту никакими приборами толком качество померить не удается.
Есть такие приборы Competino навороченные с вертушкой (измеритель возд. скорости) встроенным варио и ЖПС-ом. Так вот, даже его возможностей не хватает чтобы по измерениям воздушной вертушки и варио что-то сказать (разницу между крыльями одного класса), а все из за погоды и отсутствия реально штилевых условий.
Так что единственный способ сравнения, полет двух аппаратов рядом. Автоматически произойдет сравнение не только при полете по прямой но и в реальных потоках.
…Или продувка аппарата в трубе 😃
Имхо есть смысл покидать в штиль два планера в равных условиях, на одном настройка меняется на другом нет. Так можно выявить влияние конкретных настроек + статистика + мильон раз кидать придется.
Зы: не заморачиваемся и летаем, это лучше.
что такое “площадки”? Какие величины откладывать на осях при построении поляры?
Цель замеров - подобрать оптимальный режим для термика, переходов и пр.
“Площадка” - термин летчиков-испытателей. На высоте заводим модель на курс, и бросаем ручки, ждем. На графике логгера должна получиться прямая линия - “площадка”, по ней определяем скорость снижения. Хорошо бы иметь еще датчик воздушной скорости. Если нет, придется выполнять пролеты по наземной базе, понадобятся помощники.
Конечная цель - график Vx/Vy модели (горизонтальная и вертикальная скорость), причем для разных конфигураций.
Да, трудновато, и много работы…
Полетал сегодня с вариометом от Сергея Кузьмина (Хвост Слона).
Чувствительность действительно порядка 10см, что на самом деле даже избыточно - чувствут вообще любое минимальное перемещение по вертикали.
Прикольная штука. Передает сигнал на 433мгц радиостанцию, высоким тоном пищит подъем, низким - снижение. Скорость - частотой писков.
Полетать получилось под вечер, почти в полный штиль, застал самый конец термальной погоды. Помогает цеплятся за слабые потоки, которые неопытный глаз, типа моего, часто не замечает, а вариометр отлично отрабатывает, показыыая их границы.
Вобщем, пока я доволен, а полезность сего девайса покажет некоторый опыт эксплуатации - сегодня была только первая проба.
Полетал сегодня с вариометом от Сергея Кузьмина (Хвост Слона).
Чувствительность действительно порядка 10см, что на самом деле даже избыточно - чувствут вообще любое минимальное перемещение по вертикали.
Прикольная штука. Передает сигнал на 433мгц радиостанцию, высоким тоном пищит подъем, низким - снижение. Скорость - частотой писков.
Полетать получилось под вечер, почти в полный штиль, застал самый конец термальной погоды. Помогает цеплятся за слабые потоки, которые неопытный глаз, типа моего, часто не замечает, а вариометр отлично отрабатывает, показыыая их границы.
Вобщем, пока я доволен, а полезность сего девайса покажет некоторый опыт эксплуатации - сегодня была только первая проба.
Что используете в качестве источника питания? Есть ли запаздывание пиков относительно визуально увиденных вертикальных перемещений?
Липольку 2S 200мА (18 грамм). Запаздывания не заметил.
Так же попробовал полетать с вариометром от Сергея (Хвост Слона). Всё, как он и говорил. Точность 10 см. вполне достаточна. Очень радует размер. Думал сначала просить Сергея совместить его с телеметрией, но он отсоветовал: во-первых, сильно увеличивается размер и вес, во-вторых, цена.
А без лога, думаю, можно обойтись.
Вчера забрал варио, Сергей сказал, что планируется “логгер” отображающий макс высоту двумя светодиодами (сколько раз мигнул столько десятков\сотен метров).
Ездил с вариометром на лифте - прикольно, адекватно пропикивает ускорения и постоянную скорость в обоих направлениях, в ближайшее время на самолет!
Вчера забрал варио, Сергей сказал, что планируется “логгер” отображающий макс высоту двумя светодиодами (сколько раз мигнул столько десятков\сотен метров).
Эт я его подбил 😉 Второй диод - время 😉 Там правда, немного сложнее все. Логгер должен уметь выделять именно полетный промежуток, не путая его с тасканием планера в руках до и после полета.
Спасибо за отзывы, порадовали! Приступлю к показометру в ближайшее время. Оформил по вариометру страничку, если кому интересно что внутри - подробно здесь www.1slon.ru/vario.htm
Сергей, в Канаду отгружаете?
Запаздывания не заметил.
Я тоже пробовал поставить вариометр на планер. Так вот меня больше всего раздражало и расстроило запаздывание. При входе в термик вначале модель качает, и я уже знаю, что термик есть. И только потом модель начинает поднимать и вариометр говорит мне об этом. Второе, вариометр не покажет узкий термик, когда модель влетает в него одним крылом. В этом случае, модель качнуло, но не подняло.
Вариометр хорош для полетов далеко и высоко, когда модель превращается в крестик и ее плохо видно. А для металок и для полетов на небольшой высоте - это лишняя приблуда.
Так вот меня больше всего раздражало и расстроило запаздывание. При входе в термик вначале модель качает И только потом модель начинает поднимать
Думаю, надо отличать запаздывания в отражении вертикальной скорости и инерцию планера при входе в термик. Если с инерцией мы ничего поделать не можем, то запаздывание показаний в данном вариометре сведено к минимуму.
Если дела обстоят так, что сначала идет раскачка по крену (или тангажу?), а только потом набор высоты - так давайте попробуем звуковой указатель раскачки. Двухосевой гироскоп (ДУС) + радиоканал. Но я начинающий планерист и мне важно мнение сообщества.
А есть еще подскоки при встречном порыве.
На соревнованиях вариометр запрещен и так будет всегда.
Действующие асы учились летать без него и сейчас он им не нужен и даже вреден. Это естественно.
Весь вопрос в том, помогает ли он новичку учиться, или расслабляет? Думаю, это от мозга зависит. 😃
Попробовать очень хочется, но покупать жаба не дает.
Если дела обстоят так…
Беда в том, что этих “раскачек” и “кидков” великое множество и не все они полезны. Индикатор раскачки ничего не даст.
Если хочется наворотов, то надо мерить не вертикальную скорость, а общую энергию модели, которая состоит из кинетической и потенциальной. Потенциальную мереет высотомер, а кинитическая определяется воздушной скоростью.
“Правильная” трубка Пито автоматически выполняет эту задачу. Но можно из-хитриться и мерить (записывать) скорость и высоту отдельно. Что будет очень полезно для настройки планера. А энергию считать бортовым компутером.
Кинетическая, к сожалению, определяется не воздушной, а истинной скоростью.
А так идея правильная!
Не уверен, что если брать скорость с GPS то результат будет лучше.
А мне что-то подсказывает, что с воздушной скоростью результат вообще обратный получится.
А мне что-то подсказывает
А вот мне что-то подсказывает, что для определения кинетической энергии надо брать все-таки именно воздушную скорость, а не истинную. По-крайней мере для планера. Тут ведь вопрос взятия правильной точки отсчёта
Самолет летит относительно воздуха. 😃 Если он летит со скоростью большей крейсерской, он может перейти на более высокий эшелон и это не будет термиком. И хрень, определяющая потоки, в этот момент должна молчать.
А вот если Вы летите по ветру со скоростью относительно земли большей крейсерской, я совсем не уверен, что эту энергию можно легко преобразовать в высоту.
Хотя я с удовольствием бы “потрындел” о том, как использовать градиент ветра. И можно ли сделать теоретический прибор позволяюший летать в градиете.