Вопрос по использованию вариометра
Складывается впечатление, что полезность вариометра дело субъективное, в общем нужно попробовать. Вопрос по разрешению тоже для меня закрылся в пользу 10см. Благодарю всех кто поделился своими мыслями и опытом. Но надеюсь на продолжение ветки…
Всё правильно, чем выше разрешение, тем лучше.😁
Думаю, что вариометр очень полезен для моделей с высокой скоростью снижения и больших планеров. Он поможет летать результативно на моделях хобби-класса (недорогих бальзовых). Но навыки управления всё равно нужны весьма приличные.
Да, когда такой пинок надо крутить, святое дело. Не знаю как на счет крутить на самолетике, главное не сорвать… но в потоке типа +5 м/с и обычный самолет наберет:).
Я как то получал пинок с забросом +9, вот это был поточище. Правда узкий, половина крыла разгружена была и часто подскладывалась. И это все на высоте 150 метров над рельефом. Потом поток раскрутился в умеренные +6 и стал шире на высоте от 500 метров и выше можно было уже отдыхать.
Когда такая погода, можно угонять даже слопер на предел видимости по несколько раз на дню. Летать интересно, энергии море, драйв. Выскребание в соплях не так интересно, хотя спортивно.
Да, когда такой пинок надо крутить, святое дело. Не знаю как на счет крутить на самолетике, главное не сорвать… .
Самолетик стоит 900 к. евро и заточен под аэрофотосъемку… Не знал и не думал что бывает +9м/c:)
Похоже мнения по варио разделяются 50\50.
Самолетик стоит 900 к. евро и заточен под аэрофотосъемку… Не знал и не думал что бывает +9м/c:)
Похоже мнения по варио разделяются 50\50.
Бывает и больше.😁 Планер поднимает как-будто на лифте. Выход из такого потока череват поломкой и требует аккуратности. Обычно это на высотах более 300 метров.
Вы сказали, что потоки цеплять не получается и спросили, поможет ли варио. Да, однозначно поможет. А вот с ним вам дальше летать или без - вопрос другой. Все зависит от задач. В планерных симах или для FPV, без варио (или его эмулятора на барометре) - вообще и пытаться бесполезно. Под Ж, вас ничто не пихнет, а разницу высоты вы сверху не заметите.
По уму - берите “умный” комплект, чтоб передавал вам голосом еще и высоту. Когда научитесь потоки окручивать, будете летать без него, но он может сильно помочь в настройке моделей и обработке определенных навыков. Например, оттачивания высокого старта.
По уму - берите “умный” комплект, чтоб передавал вам голосом еще и высоту. Когда научитесь потоки окручивать, будете летать без него, но он может сильно помочь в настройке моделей и обработке определенных навыков. Например, оттачивания высокого старта.
Ваш и мой ход мыслей совпали - я для себя этот вопрос решил!
Наверное потомучто земляки…
Ваш и мой ход мыслей совпали - я для себя этот вопрос решил!
Наверное потомучто земляки…
Какой вариометр взяли, если не секрет?
Какой вариометр взяли, если не секрет?
Пока никакой, но выяснилось что телеметрии с 10см точностью пока нет:(. Поэтому буду брать 10см вариометр.
Пока никакой, но выяснилось что телеметрии с 10см точностью пока нет:(. Поэтому буду брать 10см вариометр.
Эмммм, стоять-бояться! Есть нормальный комплект www.rc-electronics.org/rc_altimeter_3_pro.html
У Андрея, с которым мы вместе летаем на металках, есть такой… Он его на тренировках использует… Точности хватает за глаза и за уши.
А я бы одолжил вариометр - слетал бы на определение поляры. С разными положениями закрылков замерил бы скорости снижения, делая “площадки”.
А я бы одолжил вариометр - слетал бы на определение поляры. С разными положениями закрылков замерил бы скорости снижения, делая “площадки”.
Не могли бы вы немного поподробнее изложить свою мысль и что такое “площадки”? Какие величины откладывать на осях при построении поляры? Прошу прощения за дилетеантские вопросы.
Сколько я с вариком на параплане не летал, но даже сидя на борту никакими приборами толком качество померить не удается.
Есть такие приборы Competino навороченные с вертушкой (измеритель возд. скорости) встроенным варио и ЖПС-ом. Так вот, даже его возможностей не хватает чтобы по измерениям воздушной вертушки и варио что-то сказать (разницу между крыльями одного класса), а все из за погоды и отсутствия реально штилевых условий.
Так что единственный способ сравнения, полет двух аппаратов рядом. Автоматически произойдет сравнение не только при полете по прямой но и в реальных потоках.
…Или продувка аппарата в трубе 😃
Имхо есть смысл покидать в штиль два планера в равных условиях, на одном настройка меняется на другом нет. Так можно выявить влияние конкретных настроек + статистика + мильон раз кидать придется.
Зы: не заморачиваемся и летаем, это лучше.
что такое “площадки”? Какие величины откладывать на осях при построении поляры?
Цель замеров - подобрать оптимальный режим для термика, переходов и пр.
“Площадка” - термин летчиков-испытателей. На высоте заводим модель на курс, и бросаем ручки, ждем. На графике логгера должна получиться прямая линия - “площадка”, по ней определяем скорость снижения. Хорошо бы иметь еще датчик воздушной скорости. Если нет, придется выполнять пролеты по наземной базе, понадобятся помощники.
Конечная цель - график Vx/Vy модели (горизонтальная и вертикальная скорость), причем для разных конфигураций.
Да, трудновато, и много работы…
Полетал сегодня с вариометом от Сергея Кузьмина (Хвост Слона).
Чувствительность действительно порядка 10см, что на самом деле даже избыточно - чувствут вообще любое минимальное перемещение по вертикали.
Прикольная штука. Передает сигнал на 433мгц радиостанцию, высоким тоном пищит подъем, низким - снижение. Скорость - частотой писков.
Полетать получилось под вечер, почти в полный штиль, застал самый конец термальной погоды. Помогает цеплятся за слабые потоки, которые неопытный глаз, типа моего, часто не замечает, а вариометр отлично отрабатывает, показыыая их границы.
Вобщем, пока я доволен, а полезность сего девайса покажет некоторый опыт эксплуатации - сегодня была только первая проба.
Полетал сегодня с вариометом от Сергея Кузьмина (Хвост Слона).
Чувствительность действительно порядка 10см, что на самом деле даже избыточно - чувствут вообще любое минимальное перемещение по вертикали.
Прикольная штука. Передает сигнал на 433мгц радиостанцию, высоким тоном пищит подъем, низким - снижение. Скорость - частотой писков.
Полетать получилось под вечер, почти в полный штиль, застал самый конец термальной погоды. Помогает цеплятся за слабые потоки, которые неопытный глаз, типа моего, часто не замечает, а вариометр отлично отрабатывает, показыыая их границы.
Вобщем, пока я доволен, а полезность сего девайса покажет некоторый опыт эксплуатации - сегодня была только первая проба.
Что используете в качестве источника питания? Есть ли запаздывание пиков относительно визуально увиденных вертикальных перемещений?
Липольку 2S 200мА (18 грамм). Запаздывания не заметил.
Так же попробовал полетать с вариометром от Сергея (Хвост Слона). Всё, как он и говорил. Точность 10 см. вполне достаточна. Очень радует размер. Думал сначала просить Сергея совместить его с телеметрией, но он отсоветовал: во-первых, сильно увеличивается размер и вес, во-вторых, цена.
А без лога, думаю, можно обойтись.
Вчера забрал варио, Сергей сказал, что планируется “логгер” отображающий макс высоту двумя светодиодами (сколько раз мигнул столько десятков\сотен метров).
Ездил с вариометром на лифте - прикольно, адекватно пропикивает ускорения и постоянную скорость в обоих направлениях, в ближайшее время на самолет!
Вчера забрал варио, Сергей сказал, что планируется “логгер” отображающий макс высоту двумя светодиодами (сколько раз мигнул столько десятков\сотен метров).
Эт я его подбил 😉 Второй диод - время 😉 Там правда, немного сложнее все. Логгер должен уметь выделять именно полетный промежуток, не путая его с тасканием планера в руках до и после полета.
Спасибо за отзывы, порадовали! Приступлю к показометру в ближайшее время. Оформил по вариометру страничку, если кому интересно что внутри - подробно здесь www.1slon.ru/vario.htm
Сергей, в Канаду отгружаете?