Какой вариометр купить?

Мик

Какой прибор сейчас покупать? Вообще - кто чем пользуется? Более менее на форуме освещён пиколларио. Но ведь это не единственный выбор. Подскажите что брать. Цель - откалибровать зрение и оптимизировать старт.

tumbzik

альтиметр или всетаки именно вариометр?

Мик

Хотелось - бы знать поднимается или опускается аппарат. Цифирьки можно и на земле посмотреть (лог). Как я понимаю, это вариометр? Или нет?
Кстати желательно, что-бы прибор имел канал передачи в ЛПД (433) диапозоне. Просто рация уже имеется.

cashin
Мик:

Какой прибор сейчас покупать? Вообще - кто чем пользуется?

мне тоже было бы интересно

Мик

Да. Похоже никто не пользует… Кроме Вовика из Воронежа. Эх…

MaximKit
Мик:

Да. Похоже никто не пользует… Кроме Вовика из Воронежа. Эх…

Многие пользуются, я в том числе

Высотомер называется ZLog. пишет высоту с заданным интервалом. Можно потом посмотреть на компьютере. На маленьком дисплее, после полета отображается максимальная высота. Болльше информации на ZLog

kra183
Мик:

Какой прибор сейчас покупать?
Цель:
-откалибровать зрение
-оптимизировать старт

Мои пять копеек, так как сам мучаюсь с этим вопросом…

Вы почему-то пропустили без внимания второй ответ в этой теме…
А он принципиальный…
Если под вашей фразой…ОТКАЛИБРОВАТЬ ЗРЕНИЕ…понимать, что вы хотите научиться понимать поведение модели на движение воздуха вверх-вниз, то вам нужен ВАРИОМЕТР для радиоуправляемый моделей…
Вариометр - прибор, основное назначение которого, показать вектор вертикальной скорости и ускорения модели…Применительно к радиоуправляемым планерам- это, позволяет увидеть восходящий или нисходящий поток, и его силу…Топовые модели таких вариометров для моделизма, могут еще сообщать вам дополнительную информацию: текущую высоту модели, текущее напряжение борта модели, предупреждает о потере сигнала…

А если вам надо ОПТИМИЗИРОВАТЬ СТАРТ…т.е получить статистические данные о прошедшем полете модели…И использовать эти данные для дальнейших настроек модели, то в этом помогает описанный выше MaximKit прибор ZLog.

Про Вариометр… уже все разжовано в предыдущих темах…По моим наблюдениям , пилоты, которые заходят сюда, пользовались приборами двух производителей
www.thommys.com/pi8/index.html
www.wstech.de/english/index_e.htm

PS.
Есть у меня один знакомый пилот, периодически летаем на одном поле, он пользуется вариометром - голосовым Пикаларио…Прибор у него работает абсолютно так же, как описывал Вовик в своих постах…
Прибор работает…Информативность, чувствительность на 5+. Проблем не было…(проблема, для меня лично только одна…Ценник)

tumbzik

Если нужен логгер, то из существующих лучший - RAM3. Zlog врет как черт знает что.

MaximKit
tumbzik:

Zlog врет как черт знает что.

Позвольте поинтересоваться? На чем основано утверждение?

tumbzik
MaximKit:

На чем основано утверждение?

На фактах

MxM
tumbzik:

На фактах

можно, если не влом, обозначить поточнее эти факты? тоже задумываюсь о вариометре/высотомере…

ну или ссылочку, хоть где посмотреть. пока ни разу не встречал что врет…

tumbzik

RAM3 это логгер высоты, альтиметр, без возможности подключения передающего модуля, вариометром он работать не может. Что касаемо Zlog: бюджетное решение, когда выбор невелик. Явно лучше чем eagle tree но не более того. Врет: старт+температурная нестабильность. Нет температурной компенсации. у RAM3 картинка получше в этом плане, но тоже не идеал…

Red_cat
tumbzik:

RAM3 это логгер высоты, альтиметр, без возможности подключения передающего модуля, вариометром он работать не может. Что касаемо Zlog: бюджетное решение, когда выбор невелик. Явно лучше чем eagle tree но не более того. Врет: старт+температурная нестабильность. Нет температурной компенсации. у RAM3 картинка получше в этом плане, но тоже не идеал…

Нахожусь в поиске сабжевого девайса. Не будете ли Вы так любезны поделится мыслями по поводу eagle tree. Насколько критично в отношении цена\качество, и по поводу вышеупомянутых моделей также если можно высказаться. Дело в том что уже обжегся на покупке недорогого оборудования, нехотелось бы повторять ошибки.
Очевидно существенное дополнение - использовать предполагается в абсолютно любительских целях - для визуализации вертикальной траектории полета (т. е. требований по особой точности, участия в соревнованиях и т.д. - не предъявляется).
Благодарю за ответ.

Мик

А вот что выбрать из пиколларио. Раньше их было два - с голосом и без. А теперь три. Этот www.thommys.com/pi8/pd19.html как я понял без голоса. А эти два www.thommys.com/pi8/pd21.html и www.thommys.com/pi8/pd24.html вроде с голосом и логером, вот только в чём отличие? К последнему можно подцепить ЖПС и всё?
Какой купить? ЖПС не нужен, а вот логер…
П.С. Не пинайте сильно. Языки - одна из моих слабостей…

1 month later
Мик

Так. Хочу пиколларио. Может у кого-нибудь найдётся сабдж? Помощь в покупке также приветствуется. Нужно пару штук. 😉

asw
Мик:

Так. Хочу пиколларио. Может у кого-нибудь найдётся сабдж? Помощь в покупке также приветствуется. Нужно пару штук. 😉

Миша, третьим буду!

BVI

Недавно купил вариометр SkyAssistant. Понравились мылые размеры и то что он работает в диапазоне PMR.
Логгер может писать кучу параметров, много настроек. Красивые графики удобные для анализа. Разработчик только начинает продвижение продукта, поэтому очень активен и с софтом и с техподдержкой.

asw
BVI:

Недавно купил вариометр SkyAssistant. Понравились мылые размеры и то что он работает в диапазоне PMR.

А что это за диапазон?

BVI

Мне известны два стандарта безлицензионных радиостанций. PMR 446мГц и LPD 433мГц. Так как комплект радиостанций PMR диапазона у меня уже был, то возможность вариометра работать в двух стандартах порадовала.

asw
BVI:

Мне известны два стандарта безлицензионных радиостанций. PMR 446мГц и LPD 433мГц. Так как комплект радиостанций PMR диапазона у меня уже был, то возможность вариометра работать в двух стандартах порадовала.

Понял , надо смотреть на каком работают мои воки-токи.

kra183
Мик:

Какой прибор сейчас покупать? Вообще - кто чем пользуется?..

Может кому пригодится мой крайне небольшой опыт по этому вопросу.

Летаю на планерах недавно. И получается крайне плохо. А как любому пилоту, хочется летать и высоко и далеко.
И вот ставлю себе задачу, чтобы это реализовать, нужен вариометр, и неплохо бы по самым демократичным ценам, до которых смогу дотянуться…
Спасибо планеристам из Прибалтики, и комплект из приемника LPD и самого простого вариометра Classic Sound (без голоса) из линейки WSTECH www.wstech.de/english/index_e.htm приехал ко мне.
Тех данные от производителя:
Вес: 27гр
Габариты:67x27x15мм
Длинна антыны 17см
Чувствительность вариометра:5см/сек
Питание:4.8V to 8.5V (4 или 5 элементов NiXX, или от двух банок LiPo)
Потребляемый ток 60mA
Дальность приема:1,2мили(~2км)

Проверка прибора на столе показала, что он работает, чувствительность при перемещение его вверх вниз с большой и крайне малой скоростью - очень даже неплохая.
Как сообщает об изменении высоты:
Находится на одной высоте: гудит на одном тоне.
Опускаем: гудит (в зависимости от скорости тон меняется)
Поднимаем: с гудения переходит на Тук-Тук-Тук( в зависимости от скорости тон меняется).

Ну и так, как в одном месте уже свербит сильно, устанавливаем прибор в планер Графит-2, заряжаем акки и в поле, благо погода на той неделе баловала.
Пятница, 9часов утра, ветер около 2-3м/с. Ветер Ю-З. Собираем планер, растягиваем резину. Все готово…Включаем передатчик, включаем приемник вариометра, включаем борт. Секунд через 15-20 вариометр начинает давать сигнал (начинает работать не сразу, идет толи прогрев , толи процессор запускается, я в этом не силен).
Ну вроде все готово к запуску, осталось проверить работу машинок в планере…Двигаем стики рулевых поверхностей…и ОПАНА!!! 😦 Все в самолете работает нормально, НО…Я слышу достаточно громкий треск от работы машинок в приемнике вариометра… Дальше оказалось больше…Если работать стиками энергично, то вариметр просто начинает умирать…(как потом показали полеты, то в режиме посадки, когда выпущены флаппы, и работаешь рулями для удержания самолета на глиссаде, вариометр глох почти сразу…). Тааааак, что это думаю, за наводки? Приятель предлагает проверить питание.
Меряем напряжение борта , вольтметр показывает 5,14В. Вроде все в норме… Попробовали включить варио от отдельного источника питания, треск полностью устранился…(надо будет в дальнейшем искать легкий источник питания только для вариометра)
Принимаем решение взлететь, приехали то летать а не слушать 😃 ,питание вариометра решили пока оставить от свободного канала приемника , пусть варио трещит, что-то все равно слышно…
Следует серия стартов… В полете основновное внимание на поведение модели…Гудение или Тукание варио воспринимал лишь как дополнительную информацию…

Вывод после первых пару часов полетов: Если планер близко (около 150-200метров), помоему я глазами быстрее вижу реакцию планера, чем мне сообщает варио…

Устал… Решили отдохнуть…Поставил борт на подзарядку…Когда зарядник сообщил, что борт полностью заряжен…Опять взлетели…
И о чудо!!! Варио работает без помех…Замеряем напряжение :5,45В.
Забавно…Определенно надо отдельное питание для этого вариметра городить…
Часам к двум дня ветер еще усилился, наверное до 5м/с. Взлеты были хорошие, но мои кривые руки не позволяли правильно все делать и полеты были не продолжительные:5-6 минут… Варио почти постоянно гудел, временами Тук-Тукал…И в один из полетов решил слетать по ветру за линию леса на которую дул ветер. До леса метров 150. Хорошо взлетел и сразу туда…Когда уже достаточно далеко перелетел за деревья и хотел уже возвращаться, вариометр начал показывать подъем. Честно скажу, глазами ничего не заметил. А прибор Тукает…Видно попал в динаму.Вот забава началась…Ходишь галсами вдоль линии кромки леса, а планер поднимается…Неплохо так набрал высоты…Душа поет…В какой-то момент, начинаю замечать, что планера то не вижу, когда он летит на тебя. Епрст.!!! Да его просто снесло по ветру, а я варежку раскрыл…Надо срочно возвращаться! Включил скорость и начал тянуть к себе… Тук-Туки вариометра быстро перешли в гудение… 😮! Господа, …я так давно не очковал летая на планере…Когда планер идет на тебя, и ты не чувствуешь дистанцию, а видишь только быструю потерю высоты…Душа перестала петь и начала орать, что все - не дотяну!!! Ноги сами пошли на встречу планеру…А трясущиеся руки все пытались пробить этот ветер…Мне показалось, что прошла вечность…Сколько раз я прощался с планером, не помню…А вот две сигареты выкурил точно - когда сел… 😃

Вывод второй части полетов: когда поведение планера малозаметно (планер далеко, или подъем очень плавный), вариометр может дать некую дополнительную информацию для принятия решения…Основную информацию все равно дает само поведение планера. Но голову точно выключать не стоит!

PS. Не про вариометр, а наблюдения к размышлению…То что описал выше, было в пятницу. А в воскресенье удалось попасть на мастер класс к Александру Волкову. Погодные условия схожие(солнце; ветер 3-5м/с), старт с лебедки. Так вот, Александр, (скажу осторожно, может что и пропустил и не заметил) каждый взлет отлетывал до таймера (10мин). Каждый взлет !!! Господа - я в шоке два раза… Первый шок - долго летать (если кому надо) это действительно реальность. Второй шок - я ничего не умею!!!
Вывод: надо учиться летать, летать правильно, а правильность даст только налет и если повезет, хороший учитель.

Панкратов_Сергей

Забавно…Определенно надо отдельное питание для этого вариметра городить…

Если машинки допускают питание 6В то вариант -перейти на 5-ти баночное питание.
И не ставить вторую батарею.

kra183
Панкратов_Сергей:

Если машинки допускают питание 6В то вариант -перейти на 5-ти баночное питание.
И не ставить вторую батарею.

Сергей, спасибо за совет. Честно сказать, даже не думали в эту сторону…Сразу начали думать о чем-то маленьком и легком 2S LiPo. А ведь действительно стоит проверить и попробовать, свинца в носу Графита на данный момент достаточно…
Еще раз спасибо…

PS. Если кому интересно, вот ссылка на видео файл о проверке вариометра перед отправкой:
Variometer Classic Sound wstech