Какой вариометр купить?

1 month later
Мик

Так. Хочу пиколларио. Может у кого-нибудь найдётся сабдж? Помощь в покупке также приветствуется. Нужно пару штук. 😉

asw
Мик:

Так. Хочу пиколларио. Может у кого-нибудь найдётся сабдж? Помощь в покупке также приветствуется. Нужно пару штук. 😉

Миша, третьим буду!

BVI

Недавно купил вариометр SkyAssistant. Понравились мылые размеры и то что он работает в диапазоне PMR.
Логгер может писать кучу параметров, много настроек. Красивые графики удобные для анализа. Разработчик только начинает продвижение продукта, поэтому очень активен и с софтом и с техподдержкой.

asw
BVI:

Недавно купил вариометр SkyAssistant. Понравились мылые размеры и то что он работает в диапазоне PMR.

А что это за диапазон?

BVI

Мне известны два стандарта безлицензионных радиостанций. PMR 446мГц и LPD 433мГц. Так как комплект радиостанций PMR диапазона у меня уже был, то возможность вариометра работать в двух стандартах порадовала.

asw
BVI:

Мне известны два стандарта безлицензионных радиостанций. PMR 446мГц и LPD 433мГц. Так как комплект радиостанций PMR диапазона у меня уже был, то возможность вариометра работать в двух стандартах порадовала.

Понял , надо смотреть на каком работают мои воки-токи.

kra183
Мик:

Какой прибор сейчас покупать? Вообще - кто чем пользуется?..

Может кому пригодится мой крайне небольшой опыт по этому вопросу.

Летаю на планерах недавно. И получается крайне плохо. А как любому пилоту, хочется летать и высоко и далеко.
И вот ставлю себе задачу, чтобы это реализовать, нужен вариометр, и неплохо бы по самым демократичным ценам, до которых смогу дотянуться…
Спасибо планеристам из Прибалтики, и комплект из приемника LPD и самого простого вариометра Classic Sound (без голоса) из линейки WSTECH www.wstech.de/english/index_e.htm приехал ко мне.
Тех данные от производителя:
Вес: 27гр
Габариты:67x27x15мм
Длинна антыны 17см
Чувствительность вариометра:5см/сек
Питание:4.8V to 8.5V (4 или 5 элементов NiXX, или от двух банок LiPo)
Потребляемый ток 60mA
Дальность приема:1,2мили(~2км)

Проверка прибора на столе показала, что он работает, чувствительность при перемещение его вверх вниз с большой и крайне малой скоростью - очень даже неплохая.
Как сообщает об изменении высоты:
Находится на одной высоте: гудит на одном тоне.
Опускаем: гудит (в зависимости от скорости тон меняется)
Поднимаем: с гудения переходит на Тук-Тук-Тук( в зависимости от скорости тон меняется).

Ну и так, как в одном месте уже свербит сильно, устанавливаем прибор в планер Графит-2, заряжаем акки и в поле, благо погода на той неделе баловала.
Пятница, 9часов утра, ветер около 2-3м/с. Ветер Ю-З. Собираем планер, растягиваем резину. Все готово…Включаем передатчик, включаем приемник вариометра, включаем борт. Секунд через 15-20 вариометр начинает давать сигнал (начинает работать не сразу, идет толи прогрев , толи процессор запускается, я в этом не силен).
Ну вроде все готово к запуску, осталось проверить работу машинок в планере…Двигаем стики рулевых поверхностей…и ОПАНА!!! 😦 Все в самолете работает нормально, НО…Я слышу достаточно громкий треск от работы машинок в приемнике вариометра… Дальше оказалось больше…Если работать стиками энергично, то вариметр просто начинает умирать…(как потом показали полеты, то в режиме посадки, когда выпущены флаппы, и работаешь рулями для удержания самолета на глиссаде, вариометр глох почти сразу…). Тааааак, что это думаю, за наводки? Приятель предлагает проверить питание.
Меряем напряжение борта , вольтметр показывает 5,14В. Вроде все в норме… Попробовали включить варио от отдельного источника питания, треск полностью устранился…(надо будет в дальнейшем искать легкий источник питания только для вариометра)
Принимаем решение взлететь, приехали то летать а не слушать 😃 ,питание вариометра решили пока оставить от свободного канала приемника , пусть варио трещит, что-то все равно слышно…
Следует серия стартов… В полете основновное внимание на поведение модели…Гудение или Тукание варио воспринимал лишь как дополнительную информацию…

Вывод после первых пару часов полетов: Если планер близко (около 150-200метров), помоему я глазами быстрее вижу реакцию планера, чем мне сообщает варио…

Устал… Решили отдохнуть…Поставил борт на подзарядку…Когда зарядник сообщил, что борт полностью заряжен…Опять взлетели…
И о чудо!!! Варио работает без помех…Замеряем напряжение :5,45В.
Забавно…Определенно надо отдельное питание для этого вариметра городить…
Часам к двум дня ветер еще усилился, наверное до 5м/с. Взлеты были хорошие, но мои кривые руки не позволяли правильно все делать и полеты были не продолжительные:5-6 минут… Варио почти постоянно гудел, временами Тук-Тукал…И в один из полетов решил слетать по ветру за линию леса на которую дул ветер. До леса метров 150. Хорошо взлетел и сразу туда…Когда уже достаточно далеко перелетел за деревья и хотел уже возвращаться, вариометр начал показывать подъем. Честно скажу, глазами ничего не заметил. А прибор Тукает…Видно попал в динаму.Вот забава началась…Ходишь галсами вдоль линии кромки леса, а планер поднимается…Неплохо так набрал высоты…Душа поет…В какой-то момент, начинаю замечать, что планера то не вижу, когда он летит на тебя. Епрст.!!! Да его просто снесло по ветру, а я варежку раскрыл…Надо срочно возвращаться! Включил скорость и начал тянуть к себе… Тук-Туки вариометра быстро перешли в гудение… 😮! Господа, …я так давно не очковал летая на планере…Когда планер идет на тебя, и ты не чувствуешь дистанцию, а видишь только быструю потерю высоты…Душа перестала петь и начала орать, что все - не дотяну!!! Ноги сами пошли на встречу планеру…А трясущиеся руки все пытались пробить этот ветер…Мне показалось, что прошла вечность…Сколько раз я прощался с планером, не помню…А вот две сигареты выкурил точно - когда сел… 😃

Вывод второй части полетов: когда поведение планера малозаметно (планер далеко, или подъем очень плавный), вариометр может дать некую дополнительную информацию для принятия решения…Основную информацию все равно дает само поведение планера. Но голову точно выключать не стоит!

PS. Не про вариометр, а наблюдения к размышлению…То что описал выше, было в пятницу. А в воскресенье удалось попасть на мастер класс к Александру Волкову. Погодные условия схожие(солнце; ветер 3-5м/с), старт с лебедки. Так вот, Александр, (скажу осторожно, может что и пропустил и не заметил) каждый взлет отлетывал до таймера (10мин). Каждый взлет !!! Господа - я в шоке два раза… Первый шок - долго летать (если кому надо) это действительно реальность. Второй шок - я ничего не умею!!!
Вывод: надо учиться летать, летать правильно, а правильность даст только налет и если повезет, хороший учитель.

Панкратов_Сергей

Забавно…Определенно надо отдельное питание для этого вариметра городить…

Если машинки допускают питание 6В то вариант -перейти на 5-ти баночное питание.
И не ставить вторую батарею.

kra183
Панкратов_Сергей:

Если машинки допускают питание 6В то вариант -перейти на 5-ти баночное питание.
И не ставить вторую батарею.

Сергей, спасибо за совет. Честно сказать, даже не думали в эту сторону…Сразу начали думать о чем-то маленьком и легком 2S LiPo. А ведь действительно стоит проверить и попробовать, свинца в носу Графита на данный момент достаточно…
Еще раз спасибо…

PS. Если кому интересно, вот ссылка на видео файл о проверке вариометра перед отправкой:
Variometer Classic Sound wstech

BVI
MUH:

Это он pitlab.eu/wario_en.html ?

Он самый.
Прикладываю два графика, записанные на разных планерах. Видно, что бортовое питание на втором более проблемно. Полезно для анализа. Из удобных фич отмечу возможность инициации сообщений с пульта передатчика.
Нажимаешь на кнопочку и приятный женский голос сообщит высоту полета, температуру на борту, напряжение в бортовой сети и расчетное время полета до аэропорта назначения 😃.
Удобно для настройки старта.

MUH
kra183:

Двигаем стики рулевых поверхностей…и ОПАНА!!! 😦 Все в самолете работает нормально, НО…Я слышу достаточно громкий треск от работы машинок в приемнике вариометра…

Мне помогло ферритовое кольцо. Намотать на нем витка три-четыре кабелем питания вариометра. Прямо всем шлейфом питания. Проблема решилась полностью. Еще для Графита полезно в цепи питания поставить конденсатор емкостью 3000-4000 микрофарад. 6 машинок дело серьезное. Да и вариометр кушает прилично.

Ну, Волков один из лучших планеристов России
Годика за два - три и вы так научитесь 😉
Если летать каждые выходные круглый год.

kra183
MUH:

Мне помогло ферритовое кольцо. …

Адриан, спасибо за подсказку…Это , наверное самый простой вариант, начала экспериментов…Буду искать кольцо.

Еще для Графита полезно в цепи питания поставить конденсатор емкостью 3000-4000 микрофарад. 6 машинок дело серьезное. Да и вариометр кушает прилично.

Уточняющий вопрос: если смысл его паять ближе к разъему питания приемника, или длинна проводов в 15см не играет роли?

Годика за два - три и вы так научитесь…

Будем пытаться… 😃

Pitlab
BVI:

Нажимаешь на кнопочку и приятный женский голос сообщит высоту полета, температуру на борту, […]

Hello Modelers
A am developer of SkyAssistant. Want to notice it has several voices. You can listen it on website www.pitlab.eu/wario_lang_en.html
Vladimir - you can change the voice by simple recording new samples into variometer memory from menu: “Sample” -> “Store into SkyAssistant”. Speaking in other languages is possible after changing firmware (“Configuration” -> “Update firmware”), beause in firmware are stored gramatic rules for any language.

I am still looking for person, who could translate program strings, documentation and record voice samples in Russkij.
If it will be done, you will have variometer speaking in Russian, with software in cyrylica - full russification is possible.
Most of information about translation you will find on above site.

I can offer discount on variometer for that (calcualted from price of set SkyAssistant + MT-3030 radio):
tanslating texts for software - 20%
tanslating user manual - 20%
recording samples - 20%
translating full documentation in form of help file - 40%
If all will be done by single person i will send variometer + radio without any additional payment for that job.
If somebody will be interested please contact me.

If you have any question about SkyAssistant please ask here in Russian - i undertand a little, but it is hard to write in cyrylica on latin keyboard.

kra183
Pitlab:

Hello Modelers…

Дааааааа, говорила мне мама, учи английский…а я не слушал… 😃

MUH
kra183:

Буду искать кольцо.
Уточняющий вопрос: если смысл его паять ближе к разъему питания приемника, или длинна проводов в 15см не играет роли?

Кольца ищите в модельных магазинах, там они подходящего размера и уже обмотанные изолентой.
При таких емкостях 15 см роли не играют.

Pitlab:

Hello Modelers

Корявый перевод получен с помощью radugaslov.ru/promt.htm 😃

Привет Модельеры
A - разработчик SkyAssistant. Хотите заметить, что это имеет несколько голосов. Вы можете слушать это на вебсайте http: // www.pitlab.eu/wario_lang_en.html
Владимир - Вы можете изменить голос простыми делающими запись новыми образцами в память вариометра от меню: “Образец”-> “Склад в SkyAssistant”. Разговор на других языках возможен после изменения программируемого оборудования (“Конфигурация”-> “Модернизируют программируемое оборудование”), beause в программируемом оборудовании хранятся правления gramatic для любого языка.

Я все еще ищу человека, который мог перевести вереницы программы, документацию и делать запись образцов голоса в Russkij.
Если это будет сделано, Вы будете иметь вариометр, говорящий в русском, с программным обеспечением в cyrylica - полная русификация возможна.
Большинство информации о переводе Вы найдете на вышеупомянутом месте.

Я могу предложить скидку на вариометр для того (calcualted от цены набора МП SkyAssistant 3030 радио):
тексты tanslating для программного обеспечения - 20 %
руководство пользователя tanslating - 20 %
делание запись образцов - 20 %
перевод полной документации

tumbzik

Нда, маркетинг просто чума… 😉 -20процентов скидка за новый рынок сбыта, это ацки крута 😁
Хотя, гравировка на крышечке вч модуля того стоит))))

Pitlab

Позвольте несколько слов, чтобы прояснить.
Первое письмо было в Английском так что я смотрю на людей, вероятно, для перевода программного обеспечения и документации с иностранного языка. Как правило, проще всего это сделать в переводе с Английского, но если это проблема может быть переведен из другой язык: немецкий, французский, польский, чешский, финский, греческий, голландский …
Эта необходимость еще говорят мне, и я говорю хорошие и aнглийский и польский и очень плохо по-русски (тяжелее всего заключается в том, чтобы писать на кириллице).
Как коллега переведены выше, в обмен на полный перевод предложение: вариометр SkyAssistant и радио МТ-3030. Кроме того, существует возможность сделать перевод частей: 20-40% льготным ценам в рамках полного перевода.
Мне наиболее переведены субтитры для программы (около 900 линий коротких фраз) = 20% от общего объема работы, руководство пользователя (8 страниц A5) = 20% работы и записи голосовых сообщений на русском языке = еще на 20%. Чуть менее важным является полная документация (40% работы) и может быть сделано в конце.
Если кто-то считает, силы, сделать перевод, пожалуйста, свяжитесь со мной: pitlab@pitlab.pl, желательно в aнглийский или польский.

Конечно, мы будем рады ответить на все вопросы о вариометр-журнал SkyAssistant.

Lazy

Panie Piotrze.
Proszę się ze mną skontaktować, na pewno coś wymyślimy z tłumaczeniem…

Simbad

В одном i-net магазине предлагают такую вещь -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

а тут более подробно об этом девайсе -
www.eagletreesystems.com/…/sailplane.html

подкупает возможность усовершенствования системы в связи с выросшими запросами,
кто нибудь использует сей агрегат на своих моделях, и какие отзывы?

С уважением Евгений.