To be or not to be металкам

wingmax
rbob:

“Москвичам метальщикам: а не пора ли нам собраться? Тепло не за горами. Площадки на примете есть.”

Так и где эти “метания” посмотреть?  😲

To rbob:
Я летаю регулярно (если не сильно холодно) на поляне или на льду одного из прудов в парке " Дружбы", м. Речной вокзал. Отличная площадка для совместных полетов есть в Коломенском парке ( сразу у входа, со стороны м. Каширская).
Сейчас вынужденная пауза: ремонт старой и сборка новой техники.

edwards
wingmax:

Сейчас вынужденная пауза: ремонт старой и сборка новой техники.

Что собираете, если не секрет?

wingmax
edwards:

Что собираете, если не секрет?

To edwards: Собираю вот это (см. присоединенный файл)
С предыдущей версии этого планера (с лета 2002 года по сей день в нещадной эксплуатации) началось знакомство с F3K.
Первый планер имеет элероны на пол-размаха, профиль S4083 и немного тяжелее новой версии. Без руля направления больше не летаю. О положительном влиянии руля поворота на время полета тут уже писалось.
Очень рекомендую предусмотреть возможность установки баласта под разные ветровые условия.

Sputnik

Подскажите пожалуйста, где в Москве или около, можно посмотреть и купить хороший метательный планер ?

edwards
wingmax:

To edwards: Собираю вот это (см.  присоединенный файл)
С предыдущей версии  этого планера (с лета 2002 года по сей день в нещадной эксплуатации) началось знакомство с F3K.
Первый планер имеет элероны на пол-размаха, профиль S4083 и немного тяжелее новой версии. Без руля направления больше не летаю. О положительном влиянии руля поворота на время полета тут уже писалось.
Очень рекомендую предусмотреть  возможность установки баласта под разные ветровые условия.

Красивый пепелац, профиль правда настораживает. Сколько у него весят ГО и ВО? Прийдётся ли и как много ложить веса в нос, для соблюдения ЦТ?
Просто я тут одну из Харьковских металок собираю. Неплохо сделана, только оперение почти в 2.5 раза тяжелее, чем у спортивных F3K и поэтому груз пришлось бы 45-50 гр ставить. Волей неволей за переделки взялся: новый хвост доделываю (раза в два полегче будет), пилон стабильника другой, угол V увеличивать буду. Сильно подмывает ещё и профиль сменить. 😁

wingmax
edwards:

Красивый пепелац, профиль правда настораживает. Сколько у него весят ГО и ВО? Прийдётся ли и как много ложить веса в нос, для соблюдения ЦТ?
Просто я тут одну из Харьковских металок собираю. Неплохо сделана, только оперение почти в 2.5 раза тяжелее, чем у спортивных F3K и поэтому груз пришлось бы 45-50 гр ставить. Волей неволей за переделки взялся: новый хвост доделываю (раза в два полегче будет), пилон стабильника другой, угол V увеличивать буду. Сильно подмывает ещё и профиль сменить. 😁

Сегодня - завтра взвешу элементы оперения и сообщу.
На первой версии такого планера дополнительного груза в нос для балансировки не понадобилось. Хватило самой батареи.
Относительно профиля: у меня об этом профиле по предыдущему опыту только хорошие впечатления. Однако, посмотрим на поле…
Угол V- у новой версии непривычно большой. Короче, интриги хватает

Добавлено

edwards:

Красивый пепелац, профиль правда настораживает. Сколько у него весят ГО и ВО? Прийдётся ли и как много ложить веса в нос, для соблюдения ЦТ?
Просто я тут одну из Харьковских металок собираю. Неплохо сделана, только оперение почти в 2.5 раза тяжелее, чем у спортивных F3K и поэтому груз пришлось бы 45-50 гр ставить. Волей неволей за переделки взялся: новый хвост доделываю (раза в два полегче будет), пилон стабильника другой, угол V увеличивать буду. Сильно подмывает ещё и профиль сменить. 😁

to edwards:
Взвесил и вот, что получилось:

киль в сборе - 9,0 г.
стабилизатор в сборе - 11,0 г.
хвостовая балка - 12,0 г.
носовая часть фюзеляжа - 28,0 г.
крыло в сборе - 120,0 г.

P.S. С задней центровкой не пробовали бороться заменой боуденов на троссовый привод? Разница в весе очень большая.

[

Добавлено

Sputnik:

Подскажите пожалуйста, где в Москве или около, можно посмотреть и купить хороший метательный планер ?

Посмотреть можно у меня 😃 Как купитиь на Украине, могу рассказать. А вот на счет покупки в Москве и окрест - самому интересно. Особенно в плане общения с единомышленниками.

buerger

Металки это круто, жду- не дождусь нового сезона
Вот смотрите какие на каких красавцах у нас народ летает
(карбоновый с 6-ю сервами 320 гр!)

Сергеич

У меня тут вопрос созрел к метателям. К опытным, главным образом. Скажите, из десяти забросов, к примеру, сколько раз получается найти нормальный термик, чтобы минут семь-десять налетать? Или из ста бросков только один удачный выходит? Есть какая-то статистика у вас?

buerger
Сергеич:

У меня тут вопрос созрел к метателям. К опытным, главным образом. Скажите, из десяти забросов, к примеру, сколько раз получается найти нормальный термик, чтобы минут семь-десять налетать? Или из ста бросков только один удачный выходит? Есть какая-то статистика у вас?

Это конечно смотря у кого и в какую погоду…

Вот например статистика с соревнований такая, на планерах что я сюда запостил.
Вес модели не привышает 320 гр. в среднем от 270-300 гр.
80% спортсменов закидывает выше 50 метров, недавно один парень 14 лет, начал забрасывать за 50м. пока рекорд у шведа 63 м. на планере FireWorksIII
www.pcm.at
Так вот, вообще без термиков народ в среднем летает 90 сек. В ход идет все, микро динамики над деревьями и прочее, т.е часто 2 минуты отлетывают и без термиков. после 9 утра, в хорошую погоду, опытный спортсмен летит в термике практически с первого же заброса, металке мощный термик не нужен,а 50 метров достаточно чтобы его отыскать.
У меня же все поскромнее, 3 минуты и более летаю где-то после 5-10 заброса, но это в термичную погоду. Поздно вечером или рано утром можно в нулевке держаться до 2 мин спокойно.

Сергеич

Угу. То есть в более-менее термичную погоду, да при навыке, у меня не будет проблем продержаться в воздухе несколько минут, так понимаю?

vovic

Сергеич, ты Реутов с Баварией не путай. Там среднегодовая погода от подмосковной не меньше отличается, чем БМВ от Москвича. 😃

Сергеич

Да я и не путаю. Я там не был. 😃

Я просто к чему веду. Исходя из моего опыта, термики в моей местности есть практически всегда. Хоть пузырик, да найдется. “Дохлые” дни бывают очень редко. Далее, исходя из моего микроскопического опыта метания - планер лёгкий, даже слабого термика ему вполне хватит. Значит, у меня должен быть шанс неплохо полетать - чтоб с одного заброса, да на десять минут.

Жаль, московские метальщики молчат.

buerger
Сергеич:

Угу. То есть в более-менее термичную погоду, да при навыке, у меня не будет проблем продержаться в воздухе несколько минут, так понимаю?

Верно. Надо сказать что в Баварии с погодой плохо! Вот на Украине - вот там термики! А у нас дожди,ветерок почти всегда…

Если действительно хорошая погода подвернется то бывает планер прямо уносит, я бывает минут 20 полетаю и уже никакой, назад лечу. На соревнованиях народ 3 мин отлетает и начинает из под облаков вылетать с пилотажем, да таким, что аж страшно становиться 😃

Сергеич

Во, понял. Это и хотелось услышать. Спасибо.

А на что я могу рассчитывать с планером, который в статье описывал?

buerger
Сергеич:

Во, понял. Это и хотелось услышать. Спасибо.

А на что я могу рассчитывать с планером, который в статье описывал?

О какой планере идет речь?

wingmax
Сергеич:

Да я и не путаю. Я там не был. 😃

Я просто к чему веду. Исходя из моего опыта, термики в моей местности есть практически всегда. Хоть пузырик, да найдется. “Дохлые” дни бывают очень редко. Далее, исходя из моего микроскопического опыта метания - планер лёгкий, даже слабого термика ему вполне хватит. Значит, у меня должен быть шанс неплохо полетать - чтоб с одного заброса, да на десять минут.

Жаль, московские метальщики молчат.

Ну не совсем молчат 😃
Относительно полетов в городе, с его “всякой” аэрологией, могу сказать, что термики попадаются даже зимой. Как говорил один южанин: “В Масквэ двэ зимы: зеленая и бэлая”. Бывают дни, когда воздух просто мертвый. Довольствуешься. как говорят “большие” планеристы балистическими полетами до 2 минут. Если есть какой-то ветер -гораздо веселее: ловишь микродинамики от крон деревьев и залетные пузыри. Мой скромный городской рекорд в термичную погоду 25 минут. Было бы больше, да шквал спугнул. В парке полно прудов и деревьев. Экстренно сел. Через 5 минут ветер нормализовался, а термик снесло. В Коломенском налетывал минут по 40 в динамике, но с посадкой там сплошной экстрим. За городом совсем другая картина. Классичиское выпаривание. Душными летними вечерами перед закатом бывает, что вся поляна становится основой ленивого пузыря, летая в котором можно стабильно налетывать по 3-5 минут за полет. Вообще поиск термика похож на рыбалку. Если рыба есть, есть и вероятность ее поймать. Если нет, не поможет крутая палка и все причиндалы.
Подитожу. Двух одинаковых полетных дней не бывает. Замечу, что все это очень зависит и от физической формы. Как писал burger иной раз через 20 минут забросов выдыхаешься, а бывает по 2-3 часа без устали бросок к броску.

wingmax
Сергеич:

Wingmax, усёк. Спасибо. Пойду готовить планер 😃

И ето правильно!
Присоединяйтесь, Господа!
Присоединяйтесь!

Добавлено

[quote=buerger,Mar 1 2005, 23:22]
Металки это круто, жду- не дождусь нового сезона

Да: сезон на носу. Нужно подготовить технику. И про теорию забывать не след.
Вот кое-какие отжимки по особенностям метательного дела.
Может кому пригодится Особенно советую обратить внимаине на технику заброса. Без нее все разговоры о профилях, изломах, микшировании и прочих 😃 умных вещах мало помогут.

Serpent89

А подкинте какой-нибудь достойный ресурс по этим планерам.Их много, а инет тормозит.Свой F3F я временно заморозил.Хотя длг-шку по-моему иногда догружают для динам(на каком-то сайте видел).Металки-реально круто и удобно. 😃 Не надо ни лееров, и размеры не больше 1,5 метров.

edwards
Serpent89

А подкинте какой-нибудь достойный ресурс по этим планерам.Их много, а инет тормозит.

На русском практически ничего нет, на английском см список:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=35808
все эти ресурсы “достойны” посоветовать один какойто сложно, незная в чём именно потребность