To be or not to be металкам
Что собираете, если не секрет?
To edwards: Собираю вот это (см. присоединенный файл)
С предыдущей версии этого планера (с лета 2002 года по сей день в нещадной эксплуатации) началось знакомство с F3K.
Первый планер имеет элероны на пол-размаха, профиль S4083 и немного тяжелее новой версии. Без руля направления больше не летаю. О положительном влиянии руля поворота на время полета тут уже писалось.
Очень рекомендую предусмотреть возможность установки баласта под разные ветровые условия.
Подскажите пожалуйста, где в Москве или около, можно посмотреть и купить хороший метательный планер ?
To edwards: Собираю вот это (см. присоединенный файл)
С предыдущей версии этого планера (с лета 2002 года по сей день в нещадной эксплуатации) началось знакомство с F3K.
Первый планер имеет элероны на пол-размаха, профиль S4083 и немного тяжелее новой версии. Без руля направления больше не летаю. О положительном влиянии руля поворота на время полета тут уже писалось.
Очень рекомендую предусмотреть возможность установки баласта под разные ветровые условия.
Красивый пепелац, профиль правда настораживает. Сколько у него весят ГО и ВО? Прийдётся ли и как много ложить веса в нос, для соблюдения ЦТ?
Просто я тут одну из Харьковских металок собираю. Неплохо сделана, только оперение почти в 2.5 раза тяжелее, чем у спортивных F3K и поэтому груз пришлось бы 45-50 гр ставить. Волей неволей за переделки взялся: новый хвост доделываю (раза в два полегче будет), пилон стабильника другой, угол V увеличивать буду. Сильно подмывает ещё и профиль сменить. 😁
Красивый пепелац, профиль правда настораживает. Сколько у него весят ГО и ВО? Прийдётся ли и как много ложить веса в нос, для соблюдения ЦТ?
Просто я тут одну из Харьковских металок собираю. Неплохо сделана, только оперение почти в 2.5 раза тяжелее, чем у спортивных F3K и поэтому груз пришлось бы 45-50 гр ставить. Волей неволей за переделки взялся: новый хвост доделываю (раза в два полегче будет), пилон стабильника другой, угол V увеличивать буду. Сильно подмывает ещё и профиль сменить. 😁
Сегодня - завтра взвешу элементы оперения и сообщу.
На первой версии такого планера дополнительного груза в нос для балансировки не понадобилось. Хватило самой батареи.
Относительно профиля: у меня об этом профиле по предыдущему опыту только хорошие впечатления. Однако, посмотрим на поле…
Угол V- у новой версии непривычно большой. Короче, интриги хватает
Добавлено
Красивый пепелац, профиль правда настораживает. Сколько у него весят ГО и ВО? Прийдётся ли и как много ложить веса в нос, для соблюдения ЦТ?
Просто я тут одну из Харьковских металок собираю. Неплохо сделана, только оперение почти в 2.5 раза тяжелее, чем у спортивных F3K и поэтому груз пришлось бы 45-50 гр ставить. Волей неволей за переделки взялся: новый хвост доделываю (раза в два полегче будет), пилон стабильника другой, угол V увеличивать буду. Сильно подмывает ещё и профиль сменить. 😁
to edwards:
Взвесил и вот, что получилось:
киль в сборе - 9,0 г.
стабилизатор в сборе - 11,0 г.
хвостовая балка - 12,0 г.
носовая часть фюзеляжа - 28,0 г.
крыло в сборе - 120,0 г.
P.S. С задней центровкой не пробовали бороться заменой боуденов на троссовый привод? Разница в весе очень большая.
[
Добавлено
Подскажите пожалуйста, где в Москве или около, можно посмотреть и купить хороший метательный планер ?
Посмотреть можно у меня 😃 Как купитиь на Украине, могу рассказать. А вот на счет покупки в Москве и окрест - самому интересно. Особенно в плане общения с единомышленниками.
Металки это круто, жду- не дождусь нового сезона
Вот смотрите какие на каких красавцах у нас народ летает
(карбоновый с 6-ю сервами 320 гр!)
У меня тут вопрос созрел к метателям. К опытным, главным образом. Скажите, из десяти забросов, к примеру, сколько раз получается найти нормальный термик, чтобы минут семь-десять налетать? Или из ста бросков только один удачный выходит? Есть какая-то статистика у вас?
У меня тут вопрос созрел к метателям. К опытным, главным образом. Скажите, из десяти забросов, к примеру, сколько раз получается найти нормальный термик, чтобы минут семь-десять налетать? Или из ста бросков только один удачный выходит? Есть какая-то статистика у вас?
Это конечно смотря у кого и в какую погоду…
Вот например статистика с соревнований такая, на планерах что я сюда запостил.
Вес модели не привышает 320 гр. в среднем от 270-300 гр.
80% спортсменов закидывает выше 50 метров, недавно один парень 14 лет, начал забрасывать за 50м. пока рекорд у шведа 63 м. на планере FireWorksIII
www.pcm.at
Так вот, вообще без термиков народ в среднем летает 90 сек. В ход идет все, микро динамики над деревьями и прочее, т.е часто 2 минуты отлетывают и без термиков. после 9 утра, в хорошую погоду, опытный спортсмен летит в термике практически с первого же заброса, металке мощный термик не нужен,а 50 метров достаточно чтобы его отыскать.
У меня же все поскромнее, 3 минуты и более летаю где-то после 5-10 заброса, но это в термичную погоду. Поздно вечером или рано утром можно в нулевке держаться до 2 мин спокойно.
Угу. То есть в более-менее термичную погоду, да при навыке, у меня не будет проблем продержаться в воздухе несколько минут, так понимаю?
Сергеич, ты Реутов с Баварией не путай. Там среднегодовая погода от подмосковной не меньше отличается, чем БМВ от Москвича. 😃
Да я и не путаю. Я там не был. 😃
Я просто к чему веду. Исходя из моего опыта, термики в моей местности есть практически всегда. Хоть пузырик, да найдется. “Дохлые” дни бывают очень редко. Далее, исходя из моего микроскопического опыта метания - планер лёгкий, даже слабого термика ему вполне хватит. Значит, у меня должен быть шанс неплохо полетать - чтоб с одного заброса, да на десять минут.
Жаль, московские метальщики молчат.
Угу. То есть в более-менее термичную погоду, да при навыке, у меня не будет проблем продержаться в воздухе несколько минут, так понимаю?
Верно. Надо сказать что в Баварии с погодой плохо! Вот на Украине - вот там термики! А у нас дожди,ветерок почти всегда…
Если действительно хорошая погода подвернется то бывает планер прямо уносит, я бывает минут 20 полетаю и уже никакой, назад лечу. На соревнованиях народ 3 мин отлетает и начинает из под облаков вылетать с пилотажем, да таким, что аж страшно становиться 😃
Во, понял. Это и хотелось услышать. Спасибо.
А на что я могу рассчитывать с планером, который в статье описывал?
Во, понял. Это и хотелось услышать. Спасибо.
А на что я могу рассчитывать с планером, который в статье описывал?
О какой планере идет речь?
Да я и не путаю. Я там не был. 😃
Я просто к чему веду. Исходя из моего опыта, термики в моей местности есть практически всегда. Хоть пузырик, да найдется. “Дохлые” дни бывают очень редко. Далее, исходя из моего микроскопического опыта метания - планер лёгкий, даже слабого термика ему вполне хватит. Значит, у меня должен быть шанс неплохо полетать - чтоб с одного заброса, да на десять минут.
Жаль, московские метальщики молчат.
Ну не совсем молчат 😃
Относительно полетов в городе, с его “всякой” аэрологией, могу сказать, что термики попадаются даже зимой. Как говорил один южанин: “В Масквэ двэ зимы: зеленая и бэлая”. Бывают дни, когда воздух просто мертвый. Довольствуешься. как говорят “большие” планеристы балистическими полетами до 2 минут. Если есть какой-то ветер -гораздо веселее: ловишь микродинамики от крон деревьев и залетные пузыри. Мой скромный городской рекорд в термичную погоду 25 минут. Было бы больше, да шквал спугнул. В парке полно прудов и деревьев. Экстренно сел. Через 5 минут ветер нормализовался, а термик снесло. В Коломенском налетывал минут по 40 в динамике, но с посадкой там сплошной экстрим. За городом совсем другая картина. Классичиское выпаривание. Душными летними вечерами перед закатом бывает, что вся поляна становится основой ленивого пузыря, летая в котором можно стабильно налетывать по 3-5 минут за полет. Вообще поиск термика похож на рыбалку. Если рыба есть, есть и вероятность ее поймать. Если нет, не поможет крутая палка и все причиндалы.
Подитожу. Двух одинаковых полетных дней не бывает. Замечу, что все это очень зависит и от физической формы. Как писал burger иной раз через 20 минут забросов выдыхаешься, а бывает по 2-3 часа без устали бросок к броску.
Wingmax, усёк. Спасибо. Пойду готовить планер 😃
Wingmax, усёк. Спасибо. Пойду готовить планер 😃
И ето правильно!
Присоединяйтесь, Господа!
Присоединяйтесь!
Добавлено
[quote=buerger,Mar 1 2005, 23:22]
Металки это круто, жду- не дождусь нового сезона
Да: сезон на носу. Нужно подготовить технику. И про теорию забывать не след.
Вот кое-какие отжимки по особенностям метательного дела.
Может кому пригодится ☕ Особенно советую обратить внимаине на технику заброса. Без нее все разговоры о профилях, изломах, микшировании и прочих 😃 умных вещах мало помогут.
А подкинте какой-нибудь достойный ресурс по этим планерам.Их много, а инет тормозит.Свой F3F я временно заморозил.Хотя длг-шку по-моему иногда догружают для динам(на каком-то сайте видел).Металки-реально круто и удобно. 😃 Не надо ни лееров, и размеры не больше 1,5 метров.
А подкинте какой-нибудь достойный ресурс по этим планерам.Их много, а инет тормозит.
На русском практически ничего нет, на английском см список:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=35808
все эти ресурсы “достойны” посоветовать один какойто сложно, незная в чём именно потребность
А я вчера доделал металку. 😎 Это мой первый планер. До этого только самолёты.
Размах 1,5 крыло как в статье Сергеича, фюз бальзовый. РВ и РН.
Сегодня утром (ещё в сумерках 😃 ) опробовал. Пока тока просто - с руки, не метал. По ощущениям - маловат РВ (сейчас переделываю) и ц.т. надо вперёд сместить. Сильно непривычно отсутствие элеронов (все самолёты до этого были с элеронами) хотя рулится нормально, но как-то по-другому…ещё не понял.
Завтра утром снова пойду!!! 😲 Может решусь метнуть. Страшно. 😵
Завтра утром снова пойду!!! 😲 Может решусь метнуть. Страшно. 😵
И правильно что страшно, мне кажется лучше полетать день, два с прямых забросов рукой, освоиться с планером, а уж потом переходить к круговым. Попробуйте сильно кидать металку прямым забросом, под углом 10-15 град к горизонту, чтобы понять как она будет себя вести, если сильно кабрирует, то сместить ЦТ вперёд или использовать стартовые предустановки. Первые круговые броски лучше не делать сильними, сосредоточившись на технике, на том чтобы планер после броска не закручивало. Удачи!