SuperGee_2

AndrewID

Может кто из гуру поделится хитростью-смекалкой - как в цельный угольный фуз вклеить боудены для 1мм угольных тяг? Сверху пускать как-то не эстетично - но если не будет выбора тогда уж придецца)
Балласт камеру пока не вырезаю - поэтому несколько сложнее. Некто меня уверил, что ничего не делал, просто пара трубочек вход-выход, но как-то сомнительно - тяги такие довольно гибкие.

Taboo
AndrewID:

не эстетично

За то дешево, надежно и практично. 😃
Ну если очень хочется, то можно в боуден вставить стальную проволку и на магнитах притянуть его к балке. Затем просто залить СА.

Юрий_68

Может вставить боудены (смазанные смолой) и запихнуть туда воздушный шарик.
Это так, предположение… 😦

AndrewID
Taboo:

За то дешево, надежно и практично. 😃
Ну если очень хочется, то можно в боуден вставить стальную проволку и на магнитах притянуть его к балке. Затем просто залить СА.

Аха - на ютубе есть сборка бластера, в двух словах показан этот финт с магнитами. Как-бы понятно, но как вы написали “залить” - вот тут начинается непонятка для меня…(

EHOT
Taboo:

можно в боуден вставить стальную проволку и на магнитах притянуть его к балке. Затем просто залить СА.

Интересно спасибо!
а СА тягу с трубкой не склеит? или тягу перед введением в трубку смазать чем-то?

AndrewID
Юрий_68:

Может вставить боудены (смазанные смолой) и запихнуть туда воздушный шарик.
Это так, предположение… 😦

…кстати да - только в уме сразу вырисовалось иное изделие которое такида запихивают) однако есть такие шарики-трубки - из которых зверушек и пр. сворачивают “легким движением руки”. Думаю идея. Только смолу не хочу - больше веса даст

Abe
AndrewID:

однако есть такие шарики-трубки - из которых зверушек и пр. сворачивают “легким движением руки”

Не советую категорически! Такую штуку лёгкими не надуть, а насосом/компрессором можно балку порвать.

ViktorF

Вариант со стальной проволокой и магнитами отлично работает. Очень жидкий циакрин прекрасно затекает в щель между оболочкой и балкой.
Лить лучше через иглу со стороны носа и не с самого конца оболочки - оставить запас для подводки к качалке машинки. Контролировать достаточность циакрина можно через выходное отверстие тяги в хвосте.
Для страховки концы можно защитить кусочками пластилина.

Или можно запихнутьть в балку пробки из пенопласта. Тоже рабочий вариант, но менее эстетичный.

AndrewID

а кто как балансирует крыло после вклейки штырька? у меня довольно сильный разбаланс. монетку на законцовку как-то старомодно )

Павел_Филиппов
Abe:

а насосом/компрессором можно балку порвать.

Это каким же давлением конкретно вы порвали балку?😍

Taboo
AndrewID:

кто как балансирует крыло после вклейки штырька?

Все зависит от того какая законцовка. Если мягкая - в торец сверлятся отверстия и вставляются свинцовые “гвозди”. Но у крыла из формы, на конце сложный бутерброд из угля. Как правило, просверлить аккуратно не получается. Крыло вспухает. Мне понравилось делать снизу крыла круглое (можно и крадратное) отверстие диаметром 15 мм на толшину обшивки. Обычно это чуть меньше миллиметра. И туда вклеивать свинцовый блин. Его можно зашпаклевать, а можно и просто заклеить скотчем.

olgol

Балансировка приносит гораздо больше вреда, чем пользы. Научно доказанный факт. Если кому-то кажется, что после поперечной балансировки самолет полетел ровнее и лучше, то это исключительно связано с головой, но не с самолетом. Для энтузиастов, предлагаю посчитать требуемое отклонение элеронов для компенсации дисбаланса 1-3г на конце крыла. Спорить только с цифрами, пожалуйста.

Осевой момент инерции при добавлении груза 1-3г на конец крыла увеличивается на несколько процентов. Страдает запуск и поведение при перекладке виража.

Taboo

Металки очень молодой класс. И очень подвержен моде. Для победы, модель не так важна, как мастерство пилота. Кто-то что-то сделал, выиграл, и все начали повторять. Несимметричный киль, повернутый на 0.3 градуса. Штырек с профилем, повернутый на 3 градуса для компенсации его сопротивления. Тяги внутри фюзеляжа, а не снаружи. И наконец, балансировать или нет. Все это от лукавого. Под все можно подвести теорию.
PS А я свою модель не балансировал. 😃
PPS Мне кажется, что модель спирали в разные стороны делает по разному. В одну погоду лучше спирали в одну сторону, в другую погоду - в другую. 😎

Юрий_68

Я то-же никогда не балансировал (считал , как Олег- компенсация элеронами минимальна). Иногда крыло ведет, так там такая бабочка, что пол миллиметра компенсации штыря - просто детский лепет 😦

Abe

Это каким же давлением конкретно вы порвали балку?

Я лично ни одной 😃 Но если у кого возникнет желание распереть изнутри балку 2-4атм, то я с интересом посмотрел бы 😉

Хотя не, туплю… Можно ведь и не “надувать”, а просто заполнить воздухом. Или водой. Но вариант с магнитами красивее.

wws

А я иногда клею монетку, а иногда нет… Делаю это больше для собственного спокойствия. Как-то легче триммировать и смотреть что получилось, когда уверен, что нет дисбаланса из-за массы. В последний раз наклеил тяжелую, ибо ломалась забросная законцовка и туда ушло много угля и смолы. Пришлось 5-рублей на противоположную сторону на смоле наклеить. Просто штырек - не балансирую, там обычно вопрос полуграмма.

После того, как баланс найден начинается самое веселое. Уже триммирование по полету. Причём, как мне кажется, лучше всего крутки и прочие кривости модели видны именно при забросе (или в пике). В круизе-то она себя сама выравнивает и непонятно, что нужно триммировать, РН и Элероны. А вот если РН выставить прямо “на глазок”, то на высокой скорости хорошо видно - кривая модель вышла или нет. Оттриммировал на ровный заброс (вторая фаза, когда уже РН выпрямился) и ровное пике, в “скорости”, а дальше уже можно триммировать и в “круизе” - РН, по вкусу.

На истину не претендую, рассказал как я сам делаю.

А чуть не забыл… Касательно момента инерции.

У меня есть 135 гр (сейчас уже 145) и 200 граммовое крыло для Зоны (вес без машинок). Так вот тяжелое крыло летит совсем по-другому. Кстати, мне оно гораздо больше нравится. Спираль мелкого радиуса не сделаешь, но в целом выступления на тяжелой зоне у меня лучше, чем на легкой. Телаект как шпала, но зато очень высокое аэродинамическое качество и скорость. Для суперджи-же, я бы не пожелал никому тяжелых консолей. Совсем другой планер, крутиться почти вокруг своей собственной оси, и почти без потерь. Ему тяжелое крыло, имхо, противопоказано. Слишком много будет теряться.

Surf
Oleg_Ox:

ЛЁША! КАТА!? 😃

😂😂😂

За эти котом на фотке еще десяток с такими же глазами выстроился 😁
(мой Кот там же стоит и тоже вопрошает 😁)

Dendy

После 20го. 20 июля у нас лицензирование. Красим-белим. Иначе нашу контору закроют к такой-то матери. Самое ужасное что эти сволочи каждый год придумывают то лицензирование, то аккредитация, то еще хрен знает что… Ни разу лето спокойно не прошло. Причем сообщают в последний день и ни хрена денег не дают ни только на ремонт, но и на то чтобы всю эту шоблу водкой поить…

EHOT
Dendy:

Иначе нашу контору закроют к такой-то матери. ///чтобы всю эту шоблу водкой поить…

хоть вывеску менять? “бордель-казино” 😵(такой шютка)
удачи

Oleg_Ox
Dendy:

После 20го. 20 июля у нас лицензирование.

ну как тама!? все довольны? 😃