F3J как стартовать выше?

asw

В последнее время окончательно подсел на планера…
Очень мучает вопрос старта. Мало того что стартую я крайне нестабильно(это отдельная песня) Но самые лучшие мои старты все равно гораздо хуже чем у некоторых особо одаренных личностей.Например оценив крайние соревнования для меня очевидно, что такие граждане как геноссе Волков, Павел Гришин, Дима Абрамов взлетая рядом со мной всегда оказывались хоть на десяточек метров , но выше меня после старта.
С этим надо что-то делать.

Вобщем записал я тут логи своих стартов…
Вот один из них:

красная линия - скорость
зеленая- высота
синяя- телодвижение флапа.
Собсвенно вопрос
Братья, кто что думает, где косяки?Почему низко? Как стартовать выше?

Taboo

А почему график высоты такой гладкий?

“Давайте спорить о вкусах устриц с теми кто их ел!” (Это я про себя) 😃
Я бы не так резко убирал закрылки. Убирал бы их раньше, сразу после первого пика скорости.

А исчо можно РВ оставлать в нейтрале (до динамостарта), а натяжение регулировать закрылками.

Но лучше спросить у взрослых. 😃

asw
Taboo:

А почему график высоты такой гладкий?

Вы имеете ввиду отсутствие каких-либо колебаний на графике высоты в момент схода с крючка? Прикольно , но самые высокие мои старты получаются именно когда там все гладко. Т.е. модель вроде кивок делает, а на графике высоты его почти не заметно.
В данном случае логгер пишет с частотой 1/2 секунды, если кивок перед динамой будет меньше частоты опроса , то на картинке будет гладко.
Рывки скорости это работа педалью лебедки, когда скорость падает, значит педаль отпустили.
В связи с этим вопрос к взрослым-
как правильно педалить лебедкой?

Taboo:

А исчо можно РВ оставлать в нейтрале (до динамостарта), а натяжение регулировать закрылками.

хорошая идея, закрылки регулировать не проблема, как успеть?

sanbi4

можно перед сходом с леера включить режим скорости и разогнать самик до пика схода с леера, но и не раньше, чем самик будет еще взлетать (набирать высоту.) и не выключать его до момента выравнивания. как правило это приходит со временем (методом проб), как правило профиль крыла немного приподнят в режиме скорость, это добавляет скорости самолету. и при этом лебедку жмем до последнего (если выдерживает крыло), и сходить надо немного раньше, чем самик будет находится над блоком, и кивок должен быть глубоким и не затяжным, ну и стараться не поймать парашют стабильником… тоесть надо разогнать самелет перед динамостартом.

можно попробывать поиграться положением крючка относительно центра тяжести. но для начала лучше всеже оставлять не дальше его. при этом надо регулировать взлетный режим. чтоб самолет не срывало. и не слишком грузить профиль на взлете, чтоб не создавать излишне сопротивления воздуха. примерно как на рисунке

Taboo
asw:

как правильно педалить лебедкой?

хорошая идея, закрылки регулировать не проблема, как успеть?

Я думал, один раз нажать на педальку, и после схода отпусть. А натяжение регулировать закрылками на ручке газа. Чего тут не успеть то… Знать какое натяжение нужно, это другое дело.

sanbi4

травить леер попусту не надо, особо в ветер! я даже иногда наоборот только на взлете давлю. потом даю перерывчик, и только подматываю чуть-чуть… пока самолет не окажется в зоне “скрость”, а там нажимаю до отказа… высоту где включается режим скорость зависит от погоды… когдато раньше, когдато позже… надо практиковать…

asw
sanbi4:

можно перед сходом с леера включить режим скорости и разогнать самик до пика схода с леера, но и не раньше, чем самик будет еще взлетать (набирать высоту.) и не выключать его до момента выравнивания. как правило это приходит со временем (методом проб), как правило профиль крыла немного приподнят в режиме скорость, это добавляет скорости самолету. и при этом лебедку жмем до последнего (если выдерживает крыло), и сходить надо немного раньше, чем самик будет находится над блоком, и кивок должен быть глубоким и не затяжным, ну и стараться не поймать парашют стабильником… тоесть надо разогнать самелет перед динамостартом.

можно попробывать поиграться положением крючка относительно центра тяжести. но для начала лучше всеже оставлять не дальше его. при этом надо регулировать взлетный режим. чтоб самолет не срывало. и не слишком грузить профиль на взлете, чтоб не создавать излишне сопротивления воздуха. примерно как на рисунке

поясняю, синяя линия означает положение флапов, с 12,5 сек до 17 флапы подняты (режим скорость и прострел). Вопросы не столько в принципе, сколько в дозировках.
Планер Супра, стартовое положение флапов 10градусов вниз, положение прострел-скорость 0градусов.
все что Вами написано естесвенно мною выполняется.

Taboo:

Я думал, один раз нажать на педальку, и после схода отпусть. А натяжение регулировать закрылками на ручке газа. Чего тут не успеть то… Знать какое натяжение нужно, это другое дело.

Так она ж зараза в таком случае сто метров на себя намотать успеет и выше от этого планер не станет.

sanbi4

значит вы либо не отрегулировали старт, или много мотаете леера, что соответсвенно динамо начинается ниже… или угол набора высоты после динамо не такой…

asw
sanbi4:

травить леер попусту не надо, особо в ветер! я даже иногда наоборот только на взлете давлю. потом даю перерывчик, и только подматываю чуть-чуть… пока самолет не окажется в зоне “скрость”, а там нажимаю до отказа… высоту где включается режим скорость зависит от погоды… когдато раньше, когдато позже… надо практиковать…

именно так примерно на графике, т.е. по красной линии четко видно когда давили на педаль, кстати а какова примерно высота Вашего старта?

sanbi4:

значит вы либо не отрегулировали старт, или много мотаете леера, что соответсвенно динамо начинается ниже… или угол набора высоты после динамо не такой…

Сергей, эх , кабы больше определенностей в Ваших советах, а то кое-где, кое-кто у нас кое-как… это мы и сами знаем. Чуть бы поконкретнее.

sanbi4
asw:

высота Вашего старта?

пока 0 😁 . я раньше занимался, потом бросил. щас коплю денег на самолет. в графиках особо не понимаю. мне ближе практика на поле, те интуиция когда нажать и сколько давить… но раньше взлеты были на уровне…

asw:

Сергей, эх , кабы больше определенностей в Ваших советах, а то кое-где, кое-кто у нас кое-как… это мы и сами знаем. Чуть бы поконкретнее.

а тут я не вижу и не знаю как вы взлетаете… если б увидеть сказал бы конкретнее

единственное могу сказать, что чем сильнее ветер, тем меньше должен быть загружен профиль

asw
sanbi4:

пока 0 😁 .

жаль , очень жаль, хотелось бы заслушать тех у кого действительно хорошие взлеты, может генноссе Волков выскажется?

sanbi4

вы с ними свяжитесь. номер в личку кину… он вам на практике все скажет и покажет

asw
volkov:

Сашко, большое спасибо бум внимательно читать.
Слухай, а можно мы тебя замеряем? Ну тебе всего-то надо вывести разъемчик свободного канала в доступное место. Тебе ж не жалко , правда? В субботу, стартанеш три-пять разочков , нам для науки??

volkov

то, что ты намеряешь своим приборчиком ничего тебе не даст.
Логи моих взлетов - да я тебе сотню дам. Как флапсы шевелятся - покажу живьем.

asw
volkov:

то, что ты намеряешь своим приборчиком ничего тебе не даст.
Логи моих взлетов - да я тебе сотню дам. Как флапсы шевелятся - покажу живьем.

с удовольствием посмотрю на твои логи и флапсы, выслушаю комментарии,но это вовсе не мешает еще пяток намерять, правда? Вобщем как насчет завтра в Тушино вечерком прохватить после работки?

volkov

никак. нужно планер доделать к субботе.