Как сделать шарнир как на профессиональных F3j

darkO

Может я и слепой но я не фига не нашел тему как делают так сказать тканевые шарниры на F3J кто не понял фото ниже. Если несложно описать весь процесс формования такого шарнира, и из чего его делают (сама ткань)?

Lazy

Как правило - кевлар или нейлоновая ленточка. У каждого производителя - свои тараканчики. 😃

max83_05

в форму на место изгиба вкладывается та самая нейлоновая ленточка. Затем на готовом изделии процарапывается обшивка до этой ленты. Затем расшевеливаеш руливую поверхность (в месте изгиба выкрашивается смола из ленточки)

iurka

Ага. Только есть еще один прикол. Нейлоновая ленточка. пропитанная смолой, очень жесткая. Тяжело ходит элерон. И смола может порвать нейлон при “разработке” щарнира. Размять конечно можно, но лучше по другому. Ленточку перед вклейкой в крыло, в зоне изгиба ( 3-5мм шириной) пропитываем клеем “момент” или подобным. Тогда именно этот участок ленты не пропитается смолой, и потом все будет проще.

max83_05

ни когда этим не заморачивался, видимо у нас разный нейлон.

supremum2005

А кто поделится технологией ремонта такой состыковки. У меня на Графите закрылки начали потихоньку отрываться от центроплана. Нейлон потихоньку рвется. А он заформован и в центроплан и в закрылки. Это, что, придется новую полоску делать по наружке.

supremum2005

У меня Графит живет год. Старый хозяин уверял, что у него не больше двух лет. Выходит вместе около трех. Но я по кривости рук поначалу делал довольно грубые посадки. Центроплан как у настоящего мужчины весь в шрамах. Зимой хочу сделать капитальный ремонт и реставрировать к исходному виду.
Армированный скотч - как последний рубеж обороны. Слышал, что делают более изящно и по наружке ничего не клеят. Один из вариантов - отогнуть закрылки на 90 градусов вниз и проложить узкую полосочку строительного силикона. Якобы на пару лет хватает.

DAMIR

У меня тоже такая проблема на РН Спрайта была, мне шарнир от пенополистирола оторвать удалось 😃 примерно 20мм. Что-то я даже не спросив совета бывалых 😃 на смолу с аэросилом приклеил, шарнир по сей день держится прошло два месяца активных полётов. Изгибающийся шов прочистил от излишков клея зубочисткой, и под книжный пресс.

Упс… в предыдущем посте навесной материал разорвался!!! А у меня просто от сердечника отошёл разные поломки получаются:)

darkO
iurka:

пропитываем клеем “момент” или подобным. Тогда именно этот участок ленты не пропитается смолой, и потом все будет проще.

момент это секундный клей в маленьких пачках типа циакрина ???

Евгений_Николаевич
darkO:

момент это секундный клей в маленьких пачках типа циакрина ???

Нет это клей типа резинового или можно резиновым клеем. Реально, если ткань не защитить от смолы эластичным составом, то она, пропитанная смолой, может сломаться.

iurka
darkO:

момент это секундный клей в маленьких пачках типа циакрина ???

Ни в коем случае! Это резиновый клей “Момент-1”. Синоним- “наиритовый” клей, хлоропрено-каучуковый… Если циакрином тряпочку пропитать- то она и вовсе затвердеет! А нам как раз гибкая тряпочка нужна.

Упс. Опоздал 😵

Lazy

Что то вы пишете ребятки…Немного не то…
Смачиваемость нейлона и кевлара смолами и клеями ну очень плохая.
Если конечно это нейлон. Если конечно это кевлар. 😃

Если АЖ ТАК страшно, продаю забесплатно рецепт.

  1. Берём слесарную металлическую линейку.
  2. Смазываем маслом машинным торец. Баз фанатизма, просто пальцем…
  3. Прикладываем смазанный маслом торец линейки к нейлоновой ленточке по линии планируемого сгиба.
  4. Считаем до трёх ( раз-два-три ).
  5. Отнимаем линейку.
  6. Вклеиваем ленточку.

P.S.
Особо озабоченные могут повторить процедуру с противоположной стороны ленточки.

iurka

Ну тогда уж и салом натереть- не последнее дело 😃

supremum2005

С линейкой - красивый трюк. Но его удобно применять при постройке новой модели.
А как быть, если ленточка вклеенная производителем понемногу рвется? Можно ли как то выковырять старую ленту из закрылка и вклеить новую?

sr44

Ленточка продается, во всех магазинах швейной фурнитуры, называют по разному где атласная лента, где шёлковая 20-25 мм . Пропитывать не чем предворительно не надо , в матрице прикатываеш поверхностный слой секлоткани или угля отмечаеш место навеса механизации прикатываеш ленту далее херикс и внутренний слой стекла или кевлара как вам будет удобно. Когда крыло уже собрано процарапываеш место надлома без фанатизма чтобы не повредить ленту все работает и держится крепко. Я три года эксплуатировал планер этой весной на этапе кубка России в Краснодаре при взлете в 5 туре потерял планер из виду дождь и ветер 11-12 м.с. нашел его метров за двести в поле зарылся в землю на полметра по центроплан уши поотлетали фюз в двух местах сложился а навеска целая. Вот Максим не даст соврать он там был. Максим Привет! Гдето в форумах видел на Б-шных планерах на герметик автомобильный навешивали так там нагрузки с нашими не сровнить. Так что удачи !

Lazy
supremum2005:

Можно ли как то выковырять старую ленту из закрылка и вклеить новую?

Нет, не можно.
Скотч\Ораковер.
Выбирайте, что больше нравится.
Силикон - всё зависит от того, КАК сделаны кромки элерона. Не везде можно применить.

Задорожный_Сергей
sr44:

Пропитывать не чем предворительно не надо , в матрице прикатываеш поверхностный слой секлоткани или угля отмечаеш место навеса механизации прикатываеш ленту далее херикс и внутренний слой стекла или кевлара как вам будет удобно. Когда крыло уже собрано процарапываеш место надлома без фанатизма чтобы не повредить ленту все работает и держится крепко. Гдето в форумах видел на Б-шных планерах на герметик автомобильный навешивали так там нагрузки с нашими не сравнить.

+1.
У нас так и делают, просто промазывают ленту смолой ( ларит ) уже положив её на слой стеклоткани, который ложится на краску. Потом процарапывают слой краски и стеклоткани обычным полотном от ножовки по металу и всё чудесно-расчудесно отгибается. А если со временем ( ну такое очень редко бывает) эта лента порвалась, то клеим автомобильным силиконом, предварительно набрав в небольшой шприц. А если плохо подлазить, то вставляем белый боуден и красивая ровная колбаска из силикона обеспечена 😉

компрекс

Elastosil E141 “Waker silicone” - это самый бомбовый силикон , для этих целей . И эластичный и адгезия великолепная ! Лет 20 назад его привозили из Германии , для Ф3В - планеров , пока ленту не придумали .
Может кто найдёт его , в Украине ? Гуглом находится , но не у нас .

supremum2005

Извиняюсь за назойливость, но можно подробнее насчет боудена? Его что использовать просто как трубочку для труднодоступных мест? Например затолкать его с торца центроплана к корню и медленно двигать наружу, оставляя след из силикона?

Или боуден как-то остается в крыле? Просто не хочется изобретать там, где уже все придумано.

Задорожный_Сергей
supremum2005:

затолкать его с торца центроплана к корню и медленно двигать наружу, оставляя след из силикона?

Ну если у Вас так получится, то да. Хотя этого я не делал, т.к. боуден будет большой длины и надо давить очень сильно. И не факт, что силикон попадёт в нужное место. Скорее, надо отогнуть закрылок ( элерон ) и промазать место разрыва
Да и ещё, мы пользуемся силиконом вот таким …com.ua/p21059-Germetik-kley_DoneDeal_prozrachniy_…
И не забанят меня модераторы за рекламу 😃

kapraldmb07

шарнир из голтели силикона самый простой способ , я делал в свое время так: вешаем элерон на скотч встык , отгибаем элерон из шприца обычный силикон мажем акуратной колбаской можно чуток подразмазать , отгибаем на место ждем сутки и можно летать . силиконовые герметики продаются в любом строй магазине они очень хорошо приклеиваются ко всему и прослужит такая петля очень долго. есть модели на которых таким образом штатно повешены закрылки ,элероны . а лепить петлю на готовом самолете из тряпки это уже порнография ,получится урожство!

iurka

я вот вдохновился и попробовал вчера. Результат не порадовал- силикон отслаивается + довольно жесткое соединение вышло. У меня реально толстый слой был силикона- такая себе колбаска. Но при правильном силиконе + тонком слое оного в “шарнире”, наверное все будет путем.