Как сделать шарнир как на профессиональных F3j

darkO

Может я и слепой но я не фига не нашел тему как делают так сказать тканевые шарниры на F3J кто не понял фото ниже. Если несложно описать весь процесс формования такого шарнира, и из чего его делают (сама ткань)?

Lazy

Как правило - кевлар или нейлоновая ленточка. У каждого производителя - свои тараканчики. 😃

max83_05

в форму на место изгиба вкладывается та самая нейлоновая ленточка. Затем на готовом изделии процарапывается обшивка до этой ленты. Затем расшевеливаеш руливую поверхность (в месте изгиба выкрашивается смола из ленточки)

iurka

Ага. Только есть еще один прикол. Нейлоновая ленточка. пропитанная смолой, очень жесткая. Тяжело ходит элерон. И смола может порвать нейлон при “разработке” щарнира. Размять конечно можно, но лучше по другому. Ленточку перед вклейкой в крыло, в зоне изгиба ( 3-5мм шириной) пропитываем клеем “момент” или подобным. Тогда именно этот участок ленты не пропитается смолой, и потом все будет проще.

max83_05

ни когда этим не заморачивался, видимо у нас разный нейлон.

supremum2005

А кто поделится технологией ремонта такой состыковки. У меня на Графите закрылки начали потихоньку отрываться от центроплана. Нейлон потихоньку рвется. А он заформован и в центроплан и в закрылки. Это, что, придется новую полоску делать по наружке.

supremum2005

У меня Графит живет год. Старый хозяин уверял, что у него не больше двух лет. Выходит вместе около трех. Но я по кривости рук поначалу делал довольно грубые посадки. Центроплан как у настоящего мужчины весь в шрамах. Зимой хочу сделать капитальный ремонт и реставрировать к исходному виду.
Армированный скотч - как последний рубеж обороны. Слышал, что делают более изящно и по наружке ничего не клеят. Один из вариантов - отогнуть закрылки на 90 градусов вниз и проложить узкую полосочку строительного силикона. Якобы на пару лет хватает.

DAMIR

У меня тоже такая проблема на РН Спрайта была, мне шарнир от пенополистирола оторвать удалось 😃 примерно 20мм. Что-то я даже не спросив совета бывалых 😃 на смолу с аэросилом приклеил, шарнир по сей день держится прошло два месяца активных полётов. Изгибающийся шов прочистил от излишков клея зубочисткой, и под книжный пресс.

Упс… в предыдущем посте навесной материал разорвался!!! А у меня просто от сердечника отошёл разные поломки получаются:)

darkO
iurka:

пропитываем клеем “момент” или подобным. Тогда именно этот участок ленты не пропитается смолой, и потом все будет проще.

момент это секундный клей в маленьких пачках типа циакрина ???

Евгений_Николаевич
darkO:

момент это секундный клей в маленьких пачках типа циакрина ???

Нет это клей типа резинового или можно резиновым клеем. Реально, если ткань не защитить от смолы эластичным составом, то она, пропитанная смолой, может сломаться.

iurka
darkO:

момент это секундный клей в маленьких пачках типа циакрина ???

Ни в коем случае! Это резиновый клей “Момент-1”. Синоним- “наиритовый” клей, хлоропрено-каучуковый… Если циакрином тряпочку пропитать- то она и вовсе затвердеет! А нам как раз гибкая тряпочка нужна.

Упс. Опоздал 😵

Lazy

Что то вы пишете ребятки…Немного не то…
Смачиваемость нейлона и кевлара смолами и клеями ну очень плохая.
Если конечно это нейлон. Если конечно это кевлар. 😃

Если АЖ ТАК страшно, продаю забесплатно рецепт.

  1. Берём слесарную металлическую линейку.
  2. Смазываем маслом машинным торец. Баз фанатизма, просто пальцем…
  3. Прикладываем смазанный маслом торец линейки к нейлоновой ленточке по линии планируемого сгиба.
  4. Считаем до трёх ( раз-два-три ).
  5. Отнимаем линейку.
  6. Вклеиваем ленточку.

P.S.
Особо озабоченные могут повторить процедуру с противоположной стороны ленточки.

iurka

Ну тогда уж и салом натереть- не последнее дело 😃

supremum2005

С линейкой - красивый трюк. Но его удобно применять при постройке новой модели.
А как быть, если ленточка вклеенная производителем понемногу рвется? Можно ли как то выковырять старую ленту из закрылка и вклеить новую?

sr44

Ленточка продается, во всех магазинах швейной фурнитуры, называют по разному где атласная лента, где шёлковая 20-25 мм . Пропитывать не чем предворительно не надо , в матрице прикатываеш поверхностный слой секлоткани или угля отмечаеш место навеса механизации прикатываеш ленту далее херикс и внутренний слой стекла или кевлара как вам будет удобно. Когда крыло уже собрано процарапываеш место надлома без фанатизма чтобы не повредить ленту все работает и держится крепко. Я три года эксплуатировал планер этой весной на этапе кубка России в Краснодаре при взлете в 5 туре потерял планер из виду дождь и ветер 11-12 м.с. нашел его метров за двести в поле зарылся в землю на полметра по центроплан уши поотлетали фюз в двух местах сложился а навеска целая. Вот Максим не даст соврать он там был. Максим Привет! Гдето в форумах видел на Б-шных планерах на герметик автомобильный навешивали так там нагрузки с нашими не сровнить. Так что удачи !