Горизонтальный шарнир на роторе несущего винта.

ВАТУГА

Есть ли роторы с разнесенным горизонтальным шарниром, или попытки постройки таковых и что из этого получилось?

himik2
ВАТУГА:

Есть ли роторы с разнесенным горизонтальным шарниром, или попытки постройки таковых и что из этого получилось?

А Вам самому этот вопрос понятен?

111
himik2:

А Вам самому этот вопрос понятен?

судя по нику - должен знать.😉

himik2
111:

судя по нику - должен знать.😉

Вот и мне интересно где на фото может быть горизонтальный шарнир?

111

снимок мутноват, но вроде бы втулка с торсионами.
Они и заменяют эти шарниры.
Лучше смотреть классические втулки - Ми-2, Ми-8 и им подобные, там все шарниры есть.

ВАТУГА

По фотографии непонятно к сожалению, втулка похожа на ка26-ка32 но у них был ГШ , от ка-50 она отличается

юзеф

Что там непонятного? Втулка не похожа ни на Ка-26, ни 32, ни 50, там классика - все шарниры в наборе!
А это классический образец торсионной втулки винта. Если сильно интересно, можно порыть схему этой втулки в И-енет, у меня есть бумажный вариант чертежа.
Ентот торсион и заменяет все шарниры в одном флаконе.
Ничего нового, на западе легкие вертолеты уже давно строятся с такими втулками (одновинтовые) марку вертолета не скажу, долго искать и вспоминать.
А вот, далеко ходить не надо - наш Казанский Ансат
www.ansat.ru/design.htm

himik2
-------------
Вы лучше, если можете, расскажите подробнее о этой модели, что на фото.
Очень интересны большие соосники. Кто и где строит, какой мотор и т.д. и т.п.
Заранее спасибо.

111

то himik2
то что на снимке имеет управление общим шагом винта?

ВАТУГА

Торсион заменяющий шарниры применен в ка-50, а по конструкции несущего винта это схема прежних конструкций т.е. ка-26 и тд,

торсион был применен еще на ми-2 в рулевом винте.

юзеф

Сорри, у Ка-50 торсионы.
А в чем собственно спор вообще?
И что значит - “а по конструкции несущего винта это схема прежних конструкций т.е. ка-26 и тд,”? Это какие конструкции схожи?
Думаю, Вы имели в виду кинематику системы управления на колонке НВ?
Чет я запутался вообще в Ваших фразах.

ВАТУГА

ну да:), забываться начали термины- колонка нв
А спора нет, просто пытаюсь найти втулки нв для моделей с разнесенным горизонтальным шарниром и без блайбара

himik2
юзеф:

Вы лучше, если можете, расскажите подробнее о этой модели, что на фото.
Очень интересны большие соосники. Кто и где строит, какой мотор и т.д. и т.п.
Заранее спасибо.

Этот вертолет строился около 20 -лет тому назад когда модельных гироскопов еще не придумали. Двигатель, если мне память не изменяет 10 кубов, автомат перекоса - копия ка-50 (с небольшими изменениями). Торсионы изготовлены из торсионов от того-же ка-50. Это все что я скажу. Автор этого вертолета не велел выкладывать информацию, поэтому увы…

ВАТУГА

Модель была полностью достроена и были ли полеты ?

himik2
ВАТУГА:

Модель была полностью достроена и были ли полеты ?

Да, модель летала! Фюзеляж правда на нем не от ка-50

ВАТУГА

полазив нашел- втулка нв «Аэроспасьяль» система «Старфлекс»

а колонка ка-26

очень похоже фото

юзеф
himik2:

Да, модель летала! Фюзеляж правда на нем не от ка-50

Очень жаль, что автор не велел. Но что поделаешь, хозяин-барин.
Ну а фюзеляж какого прототипа, стоял на той модели? Это хоть не секрет?
Очень интересно.

ВАТУГА
Во, во, именно про эту втулку я и говрил! Это классика эластомерной (торсионной) втулки НВ.
Осевой шарнир у нее выполняет черное колечко, что у основания втулки видно, под ним еще поводок управления находится.
Всегда испытывал любопытство к реализации данной втулки. Но потом пришел к выводу, что на кой козе баян, когда и карданный вариант модельной втулки отлично работает.

himik2
юзеф:

Очень жаль, что автор не велел. Но что поделаешь, хозяин-барин.
Ну а фюзеляж какого прототипа, стоял на той модели? Это хоть не секрет?
Очень интересно.

Единственная надпись “LEGRE”, сам фюзеляж вроде бы ни на что не похож.

ВАТУГА
юзеф:

Всегда испытывал любопытство к реализации данной втулки. Но потом пришел к выводу, что на кой козе баян, когда и карданный вариант модельной втулки отлично работает.

на двухлопастных вертолетах с совмещенным шарниром есть неприятное явление под названием “Mast Bumping” встречается ли оно на моделях?

9 days later
ВАТУГА
densor:

Вот эта голова

Извините, но полагаю что Вы меня непоняли про какой шарнир я говорил, в этом роторе судя по фотографии его нет. Хотя могу и ошибаться:)

111

все три на месте, от оси по порядку _; -; |.