Сборка головки несущего ротора на Raptor 50 Titan

Taiga

В “русской” (Raptor 30) инструкции по сборке головки несущего ротора, рекомендуют ставить упорный подшипник большим внутренним диаметром к валу. А маленьким диаметром к лопостям. …Поставил наоборот. Переставлять не стал, так как не нашел здравого обьяснения такой реккомендации производителя. Подшипник-то упорный (симметричный)! Какая ему разница как стоять???
Совсем немного смазал упорный подшипник литолом. Может зря, там ведь пластик?

Алексеевич=

Упс! Как иногда полезно почитать инструкцию! 😇 К своему стыду даже не знал, что есть разница. А значит наверняка хоть раз, да поставил не так… В общем по этой причине не разу не падал, подшипники вынимал только для продувки и смазки маслом, а заменил только недавно. Смазываю соплидолом хадо (упаковка маленькая удобная и цвет прикольный у смазки 😉).

Taiga
Алексеевич=:

Упс! Как иногда полезно почитать инструкцию! 😇 К своему стыду даже не знал, что есть разница. А значит наверняка хоть раз, да поставил не так… В общем по этой причине не разу не падал, подшипники вынимал только для продувки и смазки маслом, а заменил только недавно. Смазываю соплидолом хадо (упаковка маленькая удобная и цвет прикольный у смазки 😉).

Я спокоен! Практика есть практика. С ней не поспоришь. А вот вот пластик, из которого сделан Раптор наверняка маслостойкий.
P.S. Свой первый неудачный опыт смазки плассмассовых клавишь компьютера “Электроника” (25 лет назад(!)), я не забуду никогда. Клавиши превратились в кисель! 😁 Для тех, кто не в курсе он стоил две зарплаты и имел общий корпус с клавой. Да простит меня модератор…

andyx
Taiga:

…Поставил наоборот. Переставлять не стал, так как не нашел здравого обьяснения такой реккомендации производителя. Подшипник-то упорный (симметричный)!

В смысле, поставили до того, как инструкцию прочитали?
Здравое объяснение возможно и существует, хотя и неочевидно оно.
А при неудачном стечении обстоятельств проблема вылезет…
В общем, я не вижу здравого объяснения собирать что-то вопреки инструкции 😉

Taiga
andyx:

В смысле, поставили до того, как инструкцию прочитали?
Здравое объяснение возможно и существует, хотя и неочевидно оно.
А при неудачном стечении обстоятельств проблема вылезет…
В общем, я не вижу здравого объяснения собирать что-то вопреки инструкции 😉

Да чесно я и не понял где у этого упорного подшипника малый диаметр. Он симетричный. Наверно речь идет об углублениях где шарики бегают? Просто не хотел всех лишний раз напрягать. Инструкции придерживаюсь строго…

Алексеевич=
andyx:

я не вижу здравого объяснения собирать что-то вопреки инструкции 😉

Гы! Ну мы же лёгких путей не ищем! 😉

andyx

Кстати, я голову шестисотки собирал по видео Финлесс Боба, так там тоже речь шла о том, что той стороной, где шарики бегают ставить надо именно внутрь, к валу то бишь. Объяснение такое, что делается так для того, чтобы смазка, которая между шариками там и оставалась, а не выдавливалась под действием центробежных сил. Вроде так. Может, конечно, он пошутил, а может и я не так понял 😁 Но я сделал именно так в результате.

Алексеевич=

Наверное я неправильно понял про диаметры. А ставлю действительно, так, чтобы смазка не выдавливалась под центробежной силой, а если выдавливалась, то через шарики.

Taiga
andyx:

Кстати, я голову шестисотки собирал по видео Финлесс Боба, так там тоже речь шла о том, что той стороной, где шарики бегают ставить надо именно внутрь, к валу то бишь. Объяснение такое, что делается так для того, чтобы смазка, которая между шариками там и оставалась, а не выдавливалась под действием центробежных сил. Вроде так. Может, конечно, он пошутил, а может и я не так понял 😁 Но я сделал именно так в результате.

А ведь он не пошутил! Именно с чашечки (куда шарики вставлены), под действием центробежных сил, по теории, смазка должна перемещаться вовнутрь. Хотя конечно ничего там не удержится. Все равно центробежные силы переместят всю смазку к лопостям. Вопрос времени. Да фигня все это…
А вообще набор мне понравился. Все великолепно подходит. Браво инженерам ТТ

Taiga
Алексеевич=:

Наверное я неправильно понял про диаметры. А ставлю действительно, так, чтобы смазка не выдавливалась под центробежной силой, а если выдавливалась, то через шарики.

Так переводят господа переводчики.😃 Мы их жертвы!😃 Да, скорее всего именно через шарики. Если поставить подшипник наоборот, то вся смазка просто вылетает в сторону лопастей. Разобрались таки…

rainbow1984

Где меньший диаметр, а где больший определить просто - одеваете проверяемую часть упорного подшипника на межлопастной вал и переворачиваете его пару раз туда-сюда. Та что с меньшим диаметром скользит по валу неохотно, а та что с большим - свободно летает туда-сюда. Обойма с шариками ставится открытой стороной к оси вращения винта (это подсмотрел в инструкции по сборке касамовской головы). Зачем это и почему, и что будет если поменять местами малый диаметр и большой, задаваться вопросом не стал. Думаю, что не зря это придумано.

Taiga
rainbow1984:

Где меньший диаметр, а где больший определить просто - одеваете проверяемую часть упорного подшипника на межлопастной вал и переворачиваете его пару раз туда-сюда. Та что с меньшим диаметром скользит по валу неохотно, а та что с большим - свободно летает туда-сюда. Обойма с шариками ставится открытой стороной к оси вращения винта (это подсмотрел в инструкции по сборке касамовской головы). Зачем это и почему, и что будет если поменять местами малый диаметр и большой, задаваться вопросом не стал. Думаю, что не зря это придумано.

Думаю, что тоже! Вот так, совмесными усилиями…😃

rainbow1984

Еще есть момент, про который в инструкции не говорится - смазать силиконовой смазкой внутреннюю поверхность демпферов (резиновых втулок) и металлической детали в голове ротора, через которую проходит межлопастной вал.

Pett

😇 Тоже признаюсь…
Когда в первые собирал голову Раптора перед глазами была инструкция только на иностранном языке… и я как мог ей следовал…, но видемо потерявшись в этом изобилии всяких гаечков и болтичков, упустил из виду маленький рисуночек с пояснением в уголке. Сборка прошла успешно. Пока постепенно вертик комплектовался электроникой…, была найдена, скачана и разпечатана инструкция на русском…, перелистовая которую… я с умилением восхищался тем как я всё правильно собрал😍 …, но долистая до определённой страницы и вчитавшись…, я ужоснулся тому что совсем не обратил внимания на то как я засунул упорные подшипники в держатели лопастей:) … вертик уже был почти готов к облёту…, но радость постепенно сменялась чувством тревоги за возможно неправильно установленные педшипники и возможные изза этого последствия… Естественным желанием было разобрать и всё перепроверить…, но не тут-то было😈 …, точно следуя инструкции всё было обильно намазано фиксатором резбы… и по какому-то ужасному стечению обстоятельств… при зборке у меня был только “зелёный” лок тайт😅 (но тогда я об этом не думал😇) …, попытки разобрать ротор никчему не привели, кроме как ломанию ключей 😦 , боясь сломать ещё что-нибудь (зап частей небыло)…, пришлось облётывать модель как есть. Примерно через полтора года полётов, после очередного крушения, всёже пришлось перебрать ротор для замены валов…, однако матерясь и ломая ключи, откручивая намертво прилипшие на фиксатор болты…, я так и не приметил как же стояли там подшипники… Конечно обратно собирая ротор я не забыл поставить подшипники как рекомендовала инструкция.
Ну а вертик, с правельно установленными подшипниками стал… продолжать нормально работать😍

ALEXEY_AM

Сам, когда собирал первый раз, честно пытался обнаружить разницу в диаметрах, поставил, как казалось правильно. Про то какой стороной ставить обойму с шариками, в инструкции вообще ничего нет. Опять же поставил, как казалось правильно. Но полетело все нормально, и летало довольно долго, до первого краша, причиной которому чисто моя ошибка – зарулился.
Сейчас уже ставлю все правильно, как положено, хотя бы из принципа, все таки не зря есть этот пункт в инструкции. Т.к. Межлопастный вал это своего рода шарнир, возможно так ему дается нужная свобода, или нагрузка.
По поводу локтайта, использую везде синий (слабый). На него сажаются и подшипники (если в металл), и все металлические крепления, причем нужно совсем немного. Отлично держит, зеленый, красный это вообще разбирать с трудом, если даже синий трудно открутить. Очень помогает нагрев, если трудно разобрать, при условии что не страшно греть (металлические детали).

Алексеевич=

Греть удобно промышленным феном, только без фанатизма.
https://rcopen.com/forum/f61/topic109971 вот ещё опыта чуток. Это от невнимательного прочтения блогов опытных людей. Может поможет не наступить на грабли. А то так пришлось 2 комплекта передаток выбросить.

Taiga
ALEXEY_AM:

Сам, когда собирал первый раз, честно пытался обнаружить разницу в диаметрах, поставил, как казалось правильно. Про то какой стороной ставить обойму с шариками, в инструкции вообще ничего нет. Опять же поставил, как казалось правильно. Но полетело все нормально, и летало довольно долго, до первого краша, причиной которому чисто моя ошибка – зарулился.
Сейчас уже ставлю все правильно, как положено, хотя бы из принципа, все таки не зря есть этот пункт в инструкции. Т.к. Межлопастный вал это своего рода шарнир, возможно так ему дается нужная свобода, или нагрузка.
По поводу локтайта, использую везде синий (слабый). На него сажаются и подшипники (если в металл), и все металлические крепления, причем нужно совсем немного. Отлично держит, зеленый, красный это вообще разбирать с трудом, если даже синий трудно открутить. Очень помогает нагрев, если трудно разобрать, при условии что не страшно греть (металлические детали).

А мне вот посоветовали пурпурный локтайт-очень слабый. Да и намазал я только болты крепления двигателя, вентилятор с креплением кулачкового сцепления, гайку и немного по мелочам. Буду посматривать после полетов. следить так сказать…😉

rainbow1984

Пурпурного не встречал в продаже, при сборке пользовался только синим, за исключением подшипника на колоколе сцепления - его сажал на зеленый, держится до сих пор, собака…😉 Если резьбу коленвала локтайтом смазали, когда накручивали на него вентилятор - снять последний потом будет довольно проблемно, я после этого смазывал только гайку, но обильно. Желательно перед установкой вентилятор со сцеплением в сборе проверить на предмет правильной балансировки.

Алексеевич=
rainbow1984:

Если резьбу коленвала локтайтом смазали, когда накручивали на него вентилятор - снять последний потом будет довольно проблемно.

Агаааа!!!😵

Hawk114

[quote=ALEXEY–AM;1089200]
Межлопастный вал это своего рода шарнир, возможно так ему дается нужная свобода
quote]
Золотые слова.Так что по инстукции правильно.
Чай пить можно с солью,от этого не умирали,но с сахарком приятнее.

Taiga
rainbow1984:

Пурпурного не встречал в продаже, при сборке пользовался только синим, за исключением подшипника на колоколе сцепления - его сажал на зеленый, держится до сих пор, собака…😉 Если резьбу коленвала локтайтом смазали, когда накручивали на него вентилятор - снять последний потом будет довольно проблемно, я после этого смазывал только гайку, но обильно. Желательно перед установкой вентилятор со сцеплением в сборе проверить на предмет правильной балансировки.

Пурпурный. Анаэробный — это значит вступающий в действие в зажатом состоянии, без доступа кислорода. Бутылочка-капельница - это не очень густая, но совершенно не засыхающяя жидкость пурпурного цвета. Почти неделю она находится в виде тончайшего слоя на целлофане. Стоило помазать ею болт и навернуть гайку. Как через час уже не смог отвернуть гайку руками. Вообще пурпурный, слабее синего. Так мне сказали в магазине. Вентилятор на валу ДВС кстати все же смазал им, ровно как и гайку с двумя винтами крепления сцепления…
А кстати, что будет если отвернется вентилятор с гайкой и с сцеплением? Как я понял ему там некуда особо выворачиваться! Будет страшный клин, или просто провернется вал? Страшно ли это?

Taiga

Только подшипники смазывать локтайтом не стоит! 😃 Все понятно rainbow1984 , опечатка…

rainbow1984
Taiga:

Только подшипники смазывать локтайтом не стоит! 😃 Все понятно rainbow1984 , опечатка…

Отнюдь. Локтайтом смазывается поверхность шестерни из мягкого металла (pinion gear), которая вкручивается в колокол сцепления, а затем сверху осторожно одевается подшипник, так чтобы в него локтайт не затек. Cмысл как я понял в том, чтобы уменьшить вероятность проворачивания шестеренки и ее последующий быстрый износ. Так что все правильно.

Taiga
rainbow1984:

Отнюдь. Локтайтом смазывается поверхность шестерни из мягкого металла (pinion gear), которая вкручивается в колокол сцепления, а затем сверху осторожно одевается подшипник, так чтобы в него локтайт не затек. Cмысл как я понял в том, чтобы уменьшить вероятность проворачивания шестеренки и ее последующий быстрый износ. Так что все правильно.

Да, мое упущение. Пропустил письма, где это обсуждалось. Обидно, уже все собрал.😢 Не разбирать же обратно. Хотя… Нет, уже не буду, может как раз мне и повезет?!😕

ALEXEY_AM

Только подшипники смазывать локтайтом не стоит!

Он применяется чтобы посадить подшипник на место, если деталь металлическая, ну вообщем своего рода клей получается. Разумеется нужно осторожно, чтобы локтайт не попал в сам подшипник.

А кстати, что будет если отвернется вентилятор с гайкой и с сцеплением? Как я понял ему там некуда особо выворачиваться! Будет страшный клин, или просто провернется вал? Страшно ли это?

Упрется в колокол сцепления, и вы не сможете завести модель. У меня так было, когда первый раз поставил ОС, завел, откатал бачек, заглушил, и уже не завел ))) Страшного ничего нет, но лучше чтобы не откручивалось, потому что в поле врятли захочется все разбирать и ставить на место. Закручивать лучше тоже без фанатизма, потому что потом сорвать гайку просто кошмар.

Да, мое упущение. Пропустил письма, где это обсуждалось. Обидно, уже все собрал. Не разбирать же обратно. Хотя… Нет, уже не буду, может как раз мне и повезет?!

А куда вы торопитесь? Летать еще холодно, еще успеете все пересобрать правильно и как надо, страшного в этом ничего нет. Уж лучше сразу пусть будет все как следует, без всяких авось.