Сборка головки несущего ротора на Raptor 50 Titan

Алексеевич=

Упс! Как иногда полезно почитать инструкцию! 😇 К своему стыду даже не знал, что есть разница. А значит наверняка хоть раз, да поставил не так… В общем по этой причине не разу не падал, подшипники вынимал только для продувки и смазки маслом, а заменил только недавно. Смазываю соплидолом хадо (упаковка маленькая удобная и цвет прикольный у смазки 😉).

Taiga
Алексеевич=:

Упс! Как иногда полезно почитать инструкцию! 😇 К своему стыду даже не знал, что есть разница. А значит наверняка хоть раз, да поставил не так… В общем по этой причине не разу не падал, подшипники вынимал только для продувки и смазки маслом, а заменил только недавно. Смазываю соплидолом хадо (упаковка маленькая удобная и цвет прикольный у смазки 😉).

Я спокоен! Практика есть практика. С ней не поспоришь. А вот вот пластик, из которого сделан Раптор наверняка маслостойкий.
P.S. Свой первый неудачный опыт смазки плассмассовых клавишь компьютера “Электроника” (25 лет назад(!)), я не забуду никогда. Клавиши превратились в кисель! 😁 Для тех, кто не в курсе он стоил две зарплаты и имел общий корпус с клавой. Да простит меня модератор…

andyx
Taiga:

…Поставил наоборот. Переставлять не стал, так как не нашел здравого обьяснения такой реккомендации производителя. Подшипник-то упорный (симметричный)!

В смысле, поставили до того, как инструкцию прочитали?
Здравое объяснение возможно и существует, хотя и неочевидно оно.
А при неудачном стечении обстоятельств проблема вылезет…
В общем, я не вижу здравого объяснения собирать что-то вопреки инструкции 😉

Taiga
andyx:

В смысле, поставили до того, как инструкцию прочитали?
Здравое объяснение возможно и существует, хотя и неочевидно оно.
А при неудачном стечении обстоятельств проблема вылезет…
В общем, я не вижу здравого объяснения собирать что-то вопреки инструкции 😉

Да чесно я и не понял где у этого упорного подшипника малый диаметр. Он симетричный. Наверно речь идет об углублениях где шарики бегают? Просто не хотел всех лишний раз напрягать. Инструкции придерживаюсь строго…

Алексеевич=
andyx:

я не вижу здравого объяснения собирать что-то вопреки инструкции 😉

Гы! Ну мы же лёгких путей не ищем! 😉

andyx

Кстати, я голову шестисотки собирал по видео Финлесс Боба, так там тоже речь шла о том, что той стороной, где шарики бегают ставить надо именно внутрь, к валу то бишь. Объяснение такое, что делается так для того, чтобы смазка, которая между шариками там и оставалась, а не выдавливалась под действием центробежных сил. Вроде так. Может, конечно, он пошутил, а может и я не так понял 😁 Но я сделал именно так в результате.

Алексеевич=

Наверное я неправильно понял про диаметры. А ставлю действительно, так, чтобы смазка не выдавливалась под центробежной силой, а если выдавливалась, то через шарики.

Taiga
andyx:

Кстати, я голову шестисотки собирал по видео Финлесс Боба, так там тоже речь шла о том, что той стороной, где шарики бегают ставить надо именно внутрь, к валу то бишь. Объяснение такое, что делается так для того, чтобы смазка, которая между шариками там и оставалась, а не выдавливалась под действием центробежных сил. Вроде так. Может, конечно, он пошутил, а может и я не так понял 😁 Но я сделал именно так в результате.

А ведь он не пошутил! Именно с чашечки (куда шарики вставлены), под действием центробежных сил, по теории, смазка должна перемещаться вовнутрь. Хотя конечно ничего там не удержится. Все равно центробежные силы переместят всю смазку к лопостям. Вопрос времени. Да фигня все это…
А вообще набор мне понравился. Все великолепно подходит. Браво инженерам ТТ

Taiga
Алексеевич=:

Наверное я неправильно понял про диаметры. А ставлю действительно, так, чтобы смазка не выдавливалась под центробежной силой, а если выдавливалась, то через шарики.

Так переводят господа переводчики.😃 Мы их жертвы!😃 Да, скорее всего именно через шарики. Если поставить подшипник наоборот, то вся смазка просто вылетает в сторону лопастей. Разобрались таки…

rainbow1984

Где меньший диаметр, а где больший определить просто - одеваете проверяемую часть упорного подшипника на межлопастной вал и переворачиваете его пару раз туда-сюда. Та что с меньшим диаметром скользит по валу неохотно, а та что с большим - свободно летает туда-сюда. Обойма с шариками ставится открытой стороной к оси вращения винта (это подсмотрел в инструкции по сборке касамовской головы). Зачем это и почему, и что будет если поменять местами малый диаметр и большой, задаваться вопросом не стал. Думаю, что не зря это придумано.

Taiga
rainbow1984:

Где меньший диаметр, а где больший определить просто - одеваете проверяемую часть упорного подшипника на межлопастной вал и переворачиваете его пару раз туда-сюда. Та что с меньшим диаметром скользит по валу неохотно, а та что с большим - свободно летает туда-сюда. Обойма с шариками ставится открытой стороной к оси вращения винта (это подсмотрел в инструкции по сборке касамовской головы). Зачем это и почему, и что будет если поменять местами малый диаметр и большой, задаваться вопросом не стал. Думаю, что не зря это придумано.

Думаю, что тоже! Вот так, совмесными усилиями…😃

rainbow1984

Еще есть момент, про который в инструкции не говорится - смазать силиконовой смазкой внутреннюю поверхность демпферов (резиновых втулок) и металлической детали в голове ротора, через которую проходит межлопастной вал.

Pett

😇 Тоже признаюсь…
Когда в первые собирал голову Раптора перед глазами была инструкция только на иностранном языке… и я как мог ей следовал…, но видемо потерявшись в этом изобилии всяких гаечков и болтичков, упустил из виду маленький рисуночек с пояснением в уголке. Сборка прошла успешно. Пока постепенно вертик комплектовался электроникой…, была найдена, скачана и разпечатана инструкция на русском…, перелистовая которую… я с умилением восхищался тем как я всё правильно собрал😍 …, но долистая до определённой страницы и вчитавшись…, я ужоснулся тому что совсем не обратил внимания на то как я засунул упорные подшипники в держатели лопастей:) … вертик уже был почти готов к облёту…, но радость постепенно сменялась чувством тревоги за возможно неправильно установленные педшипники и возможные изза этого последствия… Естественным желанием было разобрать и всё перепроверить…, но не тут-то было😈 …, точно следуя инструкции всё было обильно намазано фиксатором резбы… и по какому-то ужасному стечению обстоятельств… при зборке у меня был только “зелёный” лок тайт😅 (но тогда я об этом не думал😇) …, попытки разобрать ротор никчему не привели, кроме как ломанию ключей 😦 , боясь сломать ещё что-нибудь (зап частей небыло)…, пришлось облётывать модель как есть. Примерно через полтора года полётов, после очередного крушения, всёже пришлось перебрать ротор для замены валов…, однако матерясь и ломая ключи, откручивая намертво прилипшие на фиксатор болты…, я так и не приметил как же стояли там подшипники… Конечно обратно собирая ротор я не забыл поставить подшипники как рекомендовала инструкция.
Ну а вертик, с правельно установленными подшипниками стал… продолжать нормально работать😍

ALEXEY_AM

Сам, когда собирал первый раз, честно пытался обнаружить разницу в диаметрах, поставил, как казалось правильно. Про то какой стороной ставить обойму с шариками, в инструкции вообще ничего нет. Опять же поставил, как казалось правильно. Но полетело все нормально, и летало довольно долго, до первого краша, причиной которому чисто моя ошибка – зарулился.
Сейчас уже ставлю все правильно, как положено, хотя бы из принципа, все таки не зря есть этот пункт в инструкции. Т.к. Межлопастный вал это своего рода шарнир, возможно так ему дается нужная свобода, или нагрузка.
По поводу локтайта, использую везде синий (слабый). На него сажаются и подшипники (если в металл), и все металлические крепления, причем нужно совсем немного. Отлично держит, зеленый, красный это вообще разбирать с трудом, если даже синий трудно открутить. Очень помогает нагрев, если трудно разобрать, при условии что не страшно греть (металлические детали).

Алексеевич=

Греть удобно промышленным феном, только без фанатизма.
https://rcopen.com/forum/f61/topic109971 вот ещё опыта чуток. Это от невнимательного прочтения блогов опытных людей. Может поможет не наступить на грабли. А то так пришлось 2 комплекта передаток выбросить.

Taiga
ALEXEY_AM:

Сам, когда собирал первый раз, честно пытался обнаружить разницу в диаметрах, поставил, как казалось правильно. Про то какой стороной ставить обойму с шариками, в инструкции вообще ничего нет. Опять же поставил, как казалось правильно. Но полетело все нормально, и летало довольно долго, до первого краша, причиной которому чисто моя ошибка – зарулился.
Сейчас уже ставлю все правильно, как положено, хотя бы из принципа, все таки не зря есть этот пункт в инструкции. Т.к. Межлопастный вал это своего рода шарнир, возможно так ему дается нужная свобода, или нагрузка.
По поводу локтайта, использую везде синий (слабый). На него сажаются и подшипники (если в металл), и все металлические крепления, причем нужно совсем немного. Отлично держит, зеленый, красный это вообще разбирать с трудом, если даже синий трудно открутить. Очень помогает нагрев, если трудно разобрать, при условии что не страшно греть (металлические детали).

А мне вот посоветовали пурпурный локтайт-очень слабый. Да и намазал я только болты крепления двигателя, вентилятор с креплением кулачкового сцепления, гайку и немного по мелочам. Буду посматривать после полетов. следить так сказать…😉

rainbow1984

Пурпурного не встречал в продаже, при сборке пользовался только синим, за исключением подшипника на колоколе сцепления - его сажал на зеленый, держится до сих пор, собака…😉 Если резьбу коленвала локтайтом смазали, когда накручивали на него вентилятор - снять последний потом будет довольно проблемно, я после этого смазывал только гайку, но обильно. Желательно перед установкой вентилятор со сцеплением в сборе проверить на предмет правильной балансировки.

Алексеевич=
rainbow1984:

Если резьбу коленвала локтайтом смазали, когда накручивали на него вентилятор - снять последний потом будет довольно проблемно.

Агаааа!!!😵

Hawk114

[quote=ALEXEY–AM;1089200]
Межлопастный вал это своего рода шарнир, возможно так ему дается нужная свобода
quote]
Золотые слова.Так что по инстукции правильно.
Чай пить можно с солью,от этого не умирали,но с сахарком приятнее.

Taiga
rainbow1984:

Пурпурного не встречал в продаже, при сборке пользовался только синим, за исключением подшипника на колоколе сцепления - его сажал на зеленый, держится до сих пор, собака…😉 Если резьбу коленвала локтайтом смазали, когда накручивали на него вентилятор - снять последний потом будет довольно проблемно, я после этого смазывал только гайку, но обильно. Желательно перед установкой вентилятор со сцеплением в сборе проверить на предмет правильной балансировки.

Пурпурный. Анаэробный — это значит вступающий в действие в зажатом состоянии, без доступа кислорода. Бутылочка-капельница - это не очень густая, но совершенно не засыхающяя жидкость пурпурного цвета. Почти неделю она находится в виде тончайшего слоя на целлофане. Стоило помазать ею болт и навернуть гайку. Как через час уже не смог отвернуть гайку руками. Вообще пурпурный, слабее синего. Так мне сказали в магазине. Вентилятор на валу ДВС кстати все же смазал им, ровно как и гайку с двумя винтами крепления сцепления…
А кстати, что будет если отвернется вентилятор с гайкой и с сцеплением? Как я понял ему там некуда особо выворачиваться! Будет страшный клин, или просто провернется вал? Страшно ли это?

Taiga

Только подшипники смазывать локтайтом не стоит! 😃 Все понятно rainbow1984 , опечатка…