Крепление лопастей несущего ротора.

Paul2

Их надо “жестко” привинчивать или оставлять возможность для “болкания”, т.е. вращения вокруг крепежного винта?
Просто при начале раскрутки, когда лопасти начинают распрямляться (при начале движения мотора они “складываются”) вертолет “встряхивает” (ну, или дергает из-за дисбаланса). При набранных оборотах все нормально.
Или так и надо?

IP

Лопасти не надо затягивать слишком туго (вы должны иметь возможность поверуть их в цапфе без приложения больших усилий) но и если они свободно болтаются это не есть правильно. Хороший тест - положить верт набок - лопасти не должны падать под действием собственого веса.
То что верт немного потряхивает при раскрутке (лопасти выравниваются) это не страшно .

Buranov_P

На маленьких вертолетах (“Шмель” и т.п.) лучше затягивать достаточно плотно. Иначе часто возникает “расколбас” в полете. Раскрутка ротора при этом происходит без тряски.

malikh_d_a
Paul2:

Их надо “жестко” привинчивать или оставлять возможность для “болкания”, т.е. вращения вокруг крепежного винта?
Просто при начале раскрутки, когда лопасти начинают распрямляться (при начале движения мотора они “складываются”) вертолет “встряхивает” (ну, или дергает из-за дисбаланса). При набранных оборотах все нормально.
Или так и надо?

Этот шарнир есть и в настоящих вертах. Когда лопасть вращаясь циклически меняет шаг то циклически же меняется и ее сопротивление воздуха (также как и подьемная сила). Но центробежная сила при этом постоянна. Соответственно лопасть стремится занять при максимуме шага более заднее положение чем при минимуме шага. Лопасть совершает не только циклические маховые движения вверх-вниз но и циклические движения вперед-назад. Вот для того и делают шарнир.
Может на моделях это не очень актуально но лопасти у всех крепятся так.