Сборка головки несущего ротора на Raptor 50 Titan

Алексеевич=

Греть удобно промышленным феном, только без фанатизма.
https://rcopen.com/forum/f61/topic109971 вот ещё опыта чуток. Это от невнимательного прочтения блогов опытных людей. Может поможет не наступить на грабли. А то так пришлось 2 комплекта передаток выбросить.

Taiga
ALEXEY_AM:

Сам, когда собирал первый раз, честно пытался обнаружить разницу в диаметрах, поставил, как казалось правильно. Про то какой стороной ставить обойму с шариками, в инструкции вообще ничего нет. Опять же поставил, как казалось правильно. Но полетело все нормально, и летало довольно долго, до первого краша, причиной которому чисто моя ошибка – зарулился.
Сейчас уже ставлю все правильно, как положено, хотя бы из принципа, все таки не зря есть этот пункт в инструкции. Т.к. Межлопастный вал это своего рода шарнир, возможно так ему дается нужная свобода, или нагрузка.
По поводу локтайта, использую везде синий (слабый). На него сажаются и подшипники (если в металл), и все металлические крепления, причем нужно совсем немного. Отлично держит, зеленый, красный это вообще разбирать с трудом, если даже синий трудно открутить. Очень помогает нагрев, если трудно разобрать, при условии что не страшно греть (металлические детали).

А мне вот посоветовали пурпурный локтайт-очень слабый. Да и намазал я только болты крепления двигателя, вентилятор с креплением кулачкового сцепления, гайку и немного по мелочам. Буду посматривать после полетов. следить так сказать…😉

rainbow1984

Пурпурного не встречал в продаже, при сборке пользовался только синим, за исключением подшипника на колоколе сцепления - его сажал на зеленый, держится до сих пор, собака…😉 Если резьбу коленвала локтайтом смазали, когда накручивали на него вентилятор - снять последний потом будет довольно проблемно, я после этого смазывал только гайку, но обильно. Желательно перед установкой вентилятор со сцеплением в сборе проверить на предмет правильной балансировки.

Алексеевич=
rainbow1984:

Если резьбу коленвала локтайтом смазали, когда накручивали на него вентилятор - снять последний потом будет довольно проблемно.

Агаааа!!!😵

Hawk114

[quote=ALEXEY–AM;1089200]
Межлопастный вал это своего рода шарнир, возможно так ему дается нужная свобода
quote]
Золотые слова.Так что по инстукции правильно.
Чай пить можно с солью,от этого не умирали,но с сахарком приятнее.

Taiga
rainbow1984:

Пурпурного не встречал в продаже, при сборке пользовался только синим, за исключением подшипника на колоколе сцепления - его сажал на зеленый, держится до сих пор, собака…😉 Если резьбу коленвала локтайтом смазали, когда накручивали на него вентилятор - снять последний потом будет довольно проблемно, я после этого смазывал только гайку, но обильно. Желательно перед установкой вентилятор со сцеплением в сборе проверить на предмет правильной балансировки.

Пурпурный. Анаэробный — это значит вступающий в действие в зажатом состоянии, без доступа кислорода. Бутылочка-капельница - это не очень густая, но совершенно не засыхающяя жидкость пурпурного цвета. Почти неделю она находится в виде тончайшего слоя на целлофане. Стоило помазать ею болт и навернуть гайку. Как через час уже не смог отвернуть гайку руками. Вообще пурпурный, слабее синего. Так мне сказали в магазине. Вентилятор на валу ДВС кстати все же смазал им, ровно как и гайку с двумя винтами крепления сцепления…
А кстати, что будет если отвернется вентилятор с гайкой и с сцеплением? Как я понял ему там некуда особо выворачиваться! Будет страшный клин, или просто провернется вал? Страшно ли это?

Taiga

Только подшипники смазывать локтайтом не стоит! 😃 Все понятно rainbow1984 , опечатка…

rainbow1984
Taiga:

Только подшипники смазывать локтайтом не стоит! 😃 Все понятно rainbow1984 , опечатка…

Отнюдь. Локтайтом смазывается поверхность шестерни из мягкого металла (pinion gear), которая вкручивается в колокол сцепления, а затем сверху осторожно одевается подшипник, так чтобы в него локтайт не затек. Cмысл как я понял в том, чтобы уменьшить вероятность проворачивания шестеренки и ее последующий быстрый износ. Так что все правильно.

Taiga
rainbow1984:

Отнюдь. Локтайтом смазывается поверхность шестерни из мягкого металла (pinion gear), которая вкручивается в колокол сцепления, а затем сверху осторожно одевается подшипник, так чтобы в него локтайт не затек. Cмысл как я понял в том, чтобы уменьшить вероятность проворачивания шестеренки и ее последующий быстрый износ. Так что все правильно.

Да, мое упущение. Пропустил письма, где это обсуждалось. Обидно, уже все собрал.😢 Не разбирать же обратно. Хотя… Нет, уже не буду, может как раз мне и повезет?!😕

ALEXEY_AM

Только подшипники смазывать локтайтом не стоит!

Он применяется чтобы посадить подшипник на место, если деталь металлическая, ну вообщем своего рода клей получается. Разумеется нужно осторожно, чтобы локтайт не попал в сам подшипник.

А кстати, что будет если отвернется вентилятор с гайкой и с сцеплением? Как я понял ему там некуда особо выворачиваться! Будет страшный клин, или просто провернется вал? Страшно ли это?

Упрется в колокол сцепления, и вы не сможете завести модель. У меня так было, когда первый раз поставил ОС, завел, откатал бачек, заглушил, и уже не завел ))) Страшного ничего нет, но лучше чтобы не откручивалось, потому что в поле врятли захочется все разбирать и ставить на место. Закручивать лучше тоже без фанатизма, потому что потом сорвать гайку просто кошмар.

Да, мое упущение. Пропустил письма, где это обсуждалось. Обидно, уже все собрал. Не разбирать же обратно. Хотя… Нет, уже не буду, может как раз мне и повезет?!

А куда вы торопитесь? Летать еще холодно, еще успеете все пересобрать правильно и как надо, страшного в этом ничего нет. Уж лучше сразу пусть будет все как следует, без всяких авось.

Taiga
ALEXEY_AM:

Да, мое упущение. Пропустил письма, где это обсуждалось. Обидно, уже все собрал. Не разбирать же обратно. Хотя… Нет, уже не буду, может как раз мне и повезет?! А куда вы торопитесь? Летать еще холодно, еще успеете все пересобрать правильно и как надо, страшного в этом ничего нет. Уж лучше сразу пусть будет все как следует, без всяких авось.

Посмотрел на ваш возраст и мне стало смешно! Это я должен вам говорить, что бы Вы не надеялись на “авось”!!! 😃 Я уже покраснел.😃 Спасибо за дельный совет. Действительно время до весны еше есть. Буду пересобирать (если конечно разберу) 😃

Алексеевич=

Учиться ни когда не поздно! И такая грамотная молодёжь вселяет надежды! 😃
Спешить некуда, праздники. Не наступайте на чужие грабли! Они ниже пояса! 😉
Разобрал голову своей птицы, шайбы стояли неправильно. Всё привёл в соответствие.😃

rainbow1984
Taiga:

Буду пересобирать (если конечно разберу) 😃

Разберете, ничего страшного…

  1. Снимается двигатель и стартовый вал,
  2. Откручиваются два самореза, на которых поворачивается рамка коллективного шага, при этом саму рамку совсем снимать не нужно, достаточно приподнять и зафиксировать чем нибудь, чтобы не падала.
  3. Откручиваются саморезы, которые держат переднюю стойку лыж, сервотрей и болты вокруг подшипников вала основного ротора. Остальные можно просто ослабить, но не выкручивать.
  4. Половинки рамы разнимаются, зазора достаточно, чтобы достать подшипник.