Никто не хочет уступать :(
Спираль надо делать вокруг законцовки. С креном в 30-40 градусов.
В Германии хочу увидеть собственными глазами… Наверное, погода по земному шару разная бывает. Но я пока не видел, чтоб нигде-нигде не сосало, а в одном месте, и один-единственный пузырь, и с такой скороподъемностью, что можно крен в 30-40 градусов заложить и все-равно подниматься будешь… Короче, видать мне ещё многому предстоит научиться.
Я такой крен допускаю, если предварительно сверху разогнаться 😃 А еще есть вопрос чисто теоретический! Если это не поток, а пузырь. Получается, что мы имеем дело с шаром теплого воздуха, допустим 10 метров диаметром.
Но позвольте! Ты, конечно, будешь подниматься вместе с шаром относительно земли. Но вот относительно шара, ты вывалишься из центра шара вниз всего-то через (R=5 метров) 10 секунд - если лететь медленно и с минимальным снижением . Или через 5-7, если вертеться вокруг законцовки. Но вывалишься, т.е. набор высоты будет весьма недолгим.
Теперь объясните мне, тупому! Может мы все-таки полёт не в пузыре из первого сообщения обсуждаем, а говорим об обычном полёте в потоке, хоть и узком, но потоке. Просто поток, это уже другой коленкор и разумеется, все хотят в самый центр. Ибо поток может внезапно потерять корень и кончиться. Исходя из этой гипотезы больше шансов имеет тот, кто эффективней поток использовал, т.е. был в ядре и воспользовался максимальной скороподъемностью.
…объясните мне, тупому
А мне, умному, обьясните в чем разница потока и пузыря. 😃 Заодно, чем они отличаются от вихря.
Все это, естественно, для металок, т.е. ниже, скажем 40-ка метров.
попробуйте на параплане полетай? поймете бысто опой 😃
Иметь несколько моделей надо, и одну из них желательно фул карбон… 😃
Мне кажется, что пузырь от вихря, равно как и от бризовой динамки (это когда один воздух, “натыкаясь” на другой, обходит его сверху и создает т.о. подъемную силу) в единичном случае - практически не отличить. И там и там, модель поднимает очень недолгое время (несколько секунд), а потом подъем внезапно заканчивается.
Отличить, особенно в ветер, что тебя подняло - вихрь, динамка, или оторвавшийся и несущийся с ветром и вверх пузырек думаю сложно. Да и надо ли? А вот вопрос стратегии можно обсуждать. Как варианты
- Ходить зигзагами, носом к ветру, как Сергей писал
- Максимально зажаться и снизить горизонтальную скорость до минимума, чтоб как можно дольше находится в “хорошем” воздухе
- Сразу пытаться вставать в спираль
Думаю, что от кучи других факторов и своего собственного “чутья” у каждого будет своя стратегия.
- Ходить зигзагами, носом к ветру, как Сергей писал.
Я писал это для одной, очень конкретной погоды. Очень сильный, турбулентный воздух.
Не будем обсуждать сейчас такую погоду.
Иметь несколько моделей надо, и одну из них желательно фул карбон… 😃
Больше того. Во время соревнований вторая модель должна быть собрана и лежать на границе зоны, готовой к запуску.
Но в этой теме мы обсуждаем, что делать, когда кто-то мешает тебе отценрироваться в твоем потоке. С важным уточнением. Высота очень маленькая и это может быть последний шанс.
Вот прямо так, мешаются в твоем потоке, не дают воспользоваться последним шансом? 😃
Повторюсь - мочить, хай не лезут!
Повторюсь - мочить, хай не лезут!
хорошо так кевларовым говорить 😃
а еще я слышал байки что метлой пузырь можно проткнуть и он сдуется 😒
“пузырь” еще не имеет нисходняка 😉
ПМСМ стоит занять в потоке место раньше и закрутить спираль в выгодную Вам сторону.
Если противная сторона будет крутить в другую сторону - тады “мочить”. ето если уж пересекаетесь по высоте.
а вообще - небо большое - его хватит на всех ))
Пока тема не съехала на осуждение, из чего делать крылья. Усложним задачу.
А если все плохо, высоты нет, но видишь, что рядом кто-то пытается выскрести. Короче, поток не твой, а соперник никак не может подняться. Барахтается и мешает отцентрировать?
5.7.4.2 Столкновения в воздухе
В случае столкновения двух или более моделей в полёте не назначается ни штрафных
очков, ни перелёта.
я б полетел не мочить а рискнуть на пару выбраться
Ой не пойму я этого всебекопательства. Есть некторые правила, соблюдай их и лети. Я выполняю формальности, а дальше лечу так, как будто никого рядом и нет вовсе. Т.е. если человек не в спирали, то можем и коснуться.
Короче, поток не твой, а соперник никак не может подняться. Барахтается и мешает отцентрировать?
Если мешает, и ты еще не ушел выше, значит барахтается не только он, но и ты 😃 Ты мешаешь ему не меньше, чем он тебе. Значит надо летать и не обращать на него внимания.
Гораздо хуже, когда два пилота пребывают в разных мнениях относительно того, где у потока ядро. Вот тогда, даже при вращении в одну сторону, и происходят самые больные столкновения лоб в лоб.
Короче, поток не твой, а соперник никак не может подняться. Барахтается и мешает отцентрировать
Странное какое то рассуждение в такой постановке. В стиле нафига чайников на соревнования выпускают, они же толком и летать не умеют и толко нормальным спортсменам мешают.
IMHO
Если вопрос спортивного достижения то вопроса нет - Результат любой ценой в пределах официальных правил. Спортсмену джентльментствовать пристало толко не в ущерб результату. И Прост Сенну с трассы выносил победы ради и Сенна Проста и оба чемпионы. А что рубили друг друга почем зря и любви между ними с гулькин нос в итоге - так то дело житейское, такова селяви большого спорта. Если тот поток последний шанс то и использовать его как последний шанс. Лететь и делать что можешь, обетишь так облетиш нет так нет. Детей вместе с соперником не крестить что будет то будет. Это если результат превыше всего.
Если же не дипломов и мест ради, а души расслабления для летится. И неважно что на соревнованиях, важно не где летаешь, а для чего. То IMHO вопроса тоже нет. Поток не твой (не по официальной а собственной оценке “не твой” ) обработать не мешая “хозяину потока” неможешь => для тебя этого потока нет.
Вопрос есть когда нечто среднее и благородства желается и результата - но тут уж что не советуй, а все от пропорции зависит. Когда так а когда иначе.
WBR CrazyElk.
P.S. Мну как не спортсмену ни разу проще - потока однозначно нет. Но с таким подходом результата скорее всего никогда не будет. Правда он мне и не нужен для счастья. Нужен ли результат и какой ценой IMHO у соседа спрашивать бессмысленно уж больно дело личное.
Если же не дипломов и мест ради, а души расслабления для летится. И неважно что на соревнованиях, важно не где летаешь, а для чего. То IMHO вопроса тоже нет. Поток не твой (не по официальной а собственной оценке “не твой” ) обработать не мешая “хозяину потока” неможешь => для тебя этого потока нет.
Для людей, приезжающих на соревнования, главная цель победа. Кайф они получают от состязательного процесса. Для души можно одному в поле летать и все потоки твои, и самолёт тебе не сломают. О каком благородстве идёт речь.
Все средства для достижения победы хороши. Лезешь в поток, где уже есть модель, ищи центр и поднимайся. Есть угроза повреждения, руби так что бы не упасть самому.😈 ИМХО
руби так что бы не упасть самому.
Поделитесь секретами, если не жалко, тонкостями, так сказать, как рубить, чтоб не упасть самому. Особенно интересует на удалении метров так 200 и высоте метров так 30. Очень интересно.
Да, бывает такое и довольно часто…и не только потому что есть один пузырь на все поле…достаточно одному что то найти и все лезут туда же. А вот что делать не знаю…я в свое время отвернул и посыпался и тыщу не взял. А вчера на соревнованиях, немчура подбила: снесли стабильник, результат тот же 😦
Ой не пойму я этого всебекопательства. Есть некторые правила, соблюдай их и лети.
+1
Довольно точно сформулировано.
На этом бы и закончить 😃
Поделитесь секретами, если не жалко, тонкостями, так сказать, как рубить, чтоб не упасть самому. Особенно интересует на удалении метров так 200 и высоте метров так 30. Очень интересно.
Чисто теоретически.😁 Концом своего крыла хвостовое оперение соперника.(Лучше стабилизатор.)😈
Я сколько на Ж ни летал, ни разу не видел, чтобы кто-то кому-то уступал. Максимум - стараются в одну сторону все крутиться. Не более.
Вот приедет барин - барин вам покажет…
😅 (из некрасовских черновиков)
На Ж, всетаки, спирали шире, даже если учесть относительные размеры.