помогите с выбором первой металки...

ViktorF

А какова хорда крыла в корне у нынешних Бластеров?
Может 100мм это саавсем не много?

Femaksik
ViktorF:

А какова хорда крыла в корне

190мм

ViktorF

Хм, а 100мм отмеряно корректно или на пальцах в поле при дующем ветре?

wws

Ооо! Я и чувствую нихрена ни 75 мм, а 90-92 мм надо… (ну может 87 если для новичка 46% делать)
Ажно полтора сантиметра. Конечно ветер прошибать не будет. Тут возможно, что одним рублем на хвост и не обойдешься.

Femaksik

центровку мерил по приезду домой на кончиках большого пинцета…

wws:

Тут возможно, что одним рублем на хвост и не обойдешься

хвост я грузить не стал, поставил аккумулятор на 350, до этого был на 600, и убрал балласт с носа…

ViktorF

Эээ, так планерок БУ кажется? От предидущего владельца не добиться ничего в плане информации? Хотя это имеет смысл если предидущий был с понятием.
Хотя интересно, возможно планерок модифицирован? Ну там балочка другой длины или(и) плечи другие. Или еще чего.

Ладно.
Наверняка все нижесказаное можно найти во многих местах, мильен раз все жевано пережевано.
Выбери погодку поспокойней и запасись инструментом и материалами для изменения центровки(бегать по полю в поисках подходящего камешка не дело 😃
Загиб крыла поставь в положение скорость. Это сколько-то вверх кажись(где-то помню есть инфо для Бластера по гибке профиля). Полетай с существующей центровкой и оттриммируй планер для ровного поступательного движения вперед с минимальным снижением. Скажем так, как пуля лететь не должен но и останавливать не надо.
После этого проводишь дайв тест.
После броска и выравнивания, даем от себя в пологое пикирование и бросаем ручки. Если пикирование усугубляется то центровка слишком задняя, если энергично выходит вверх то передняя. Меняем центровку, по новому триммируем и повторяем тест.
Добиваемся плавного-плавного выхода из пикирования.
Настроеный таким образом планер имеет слегка переднюю центровку. Получаем устойчивый полет и хорошую управляемость без особой потери чувствительности к процессам в воздухе.
Продолжаем настройки для других режимов(круиз, термик, тормоз). В основном нужно подобрать компенсацию рулем высоты. Чуть вниз(чтобы не вспухал) для полетных режимов и хорошо вниз для режима торможения. В этом режиме нужно добиваться стабильного медленного управляемого снижения под углом близким к 45 градусов(не критично).
Все. Учимся кидать и летать, экспериментируем с настройками, писаем горячим первый раз улетев в потоке. 😃

Dendy

Я бы начал летать как рекомендует производитель, потом бы перешел на 82мм, как рекомендует Дима Харламов. Искать у Бластера в районе 90-100мм не стоит, он там плохо летает. Начинает опять интересно летать в районе 104-105мм (из собственного опыта). Но это экстрим. Все приведенные центровки по корневой хорде.
Если говорим о цифрах в процентах, то обсуждает САХ. Ее надо для Бластера надо прикинуть. Иначе запутаемся цифрах.

Сорри, пока писал Виктор ответил более полно и развернуто.

Femaksik

сегодня буду пробовать исходя из ваших советов, большое спасибо

ViktorF

Еще для нормального полета не помешает убедиться что повороты скоординированы. Фюзеляж при развороте должен перемещаться по касательной к дуге разворота. Вынос носа или хвоста наружу снижает эффективность и приводит к торможению и потере высоты.
Делается все это руками(работа рулем поворота) или дифференциалом элеронов или замесом элероны - руль поворота.
Тут кому как удобней.

Paladin

гы-гы… подкину своего г-на в вентилятор:
планер там: фюз и оперение от Б2, а крыло от Б1, так что что там с плечами и насколько они эталонны - не знаю.
предыдущий хозяин - Руслан Попов летал на нём нормально с центровкой в районе 80-82.
Про центровку человеку объяснял лично(по пути в Щёлково встречались на М4), сказано было: ставишь 70 и постепенно до 80-82-х…

Femaksik
Paladin:

сказано было: ставишь 70 и постепенно до 80-82-х…

я так и делал,я же ему ни сразу втрепал 100! просто остановился на 100 и в ветер на ней по моему мнению самолёт летит лучше всего…