помогите с выбором первой металки...
поменял на кевларовую нить. именно руками и проверял работу старой жёсткой тяги. машинка стояла без опозновательных знаков… пружинку ставил от шариковой ручки для письма)) сейчас сделал самодельную она гораздо мягче, попробую с ней… борт стоит литиевый с преобразователем.
выяснил про машинку - стояла Scanner RC SSV-9103MG
Не знаю, что это за машинка, поэтому ничего сказать не могу.
На будущее. Выставлять усилие пружинки нужно от обратного, т.е. вначале усилие должно быть выставлено так, чтобы машинка немного жужжала, а потом ее (пружинку) нужно ослаблять до прекращения жужжания. Вот этот момент, когда машинка перестанет жужжать и есть оптимальное натяжение пружинки. Больше ослаблять не нужно, иначе появится флатер.
И еще, ставить нужно проверенные машинки, а не что подвернется под руку. Хотя многие именно так и поступают. А делается это потому, что полноценно рулят РН очень немногие, а некоторые вообще не исспользуют его в полете.
335 грамм для металки много??
иногда бывает мало
ещё такой момент, когда ставлю самолёт против ветра, он начинает заметно терять высоту, спускается как на лифте, это нормально, или я что не так делаю?
он начинает заметно терять высоту
Это и нормально и нет. Тупо стоять против ветра нельяз - будут просадки, но и сам по себе слишком проваливаться не может. Мы же не знаем какой там у вас ветер и как быстро модель падает!
Если на моделе нет каких-нить торчащих тормозов, то причипной быстрой просадки (при разогнутом профиле) может быть слишком передняя центровка. Т.е. РВ у вас слишком вверх и именно он и не дает модели лететь против ветра. 365 граммовый самолет запросто должен пробивать ветер метров до 12. Я в 15 м/с на металке такого веса зимой висел в слопе, образованном двухметровым пригорком.
ветер метров 4-5 был… надо на видео заснять и выложить…
Эммм, тут похоже еще и проблема с уголом деградации. Что-то не так, ибо 4-5 м/с это не ветер, а обычные летные условия. Что-то у вас сильно тормозит планер
что посоветуете мне попробовать сделать? к стати самолёт у меня Blaster, центровка 75мм
Тогда рубль - полтора примотать скотчем в районе стабильника.
Я не в курсе, у меня бластеров не было, но как я понимаю по негативной технологии паразитной крутке вроде как взяться неоткуда?
Или все-таки возможно? Именно из-за положительных круток металки могут плохо прошибать ветер. У меня такое бывало.
тоесть центровку надо ещё назад смещать?
Конечно! У вас сейчас сколько получается, если в процентах? Думаю, что-то около 43-44. А должно быть 48-49. Ну может новичку 46, но не меньше. Некоторые вон - до 54 доводят. Но тогда металку надо всю дорогу на ручке держать. Некомфортно. Особенно на больших удалениях.
у меня сейчас 40%)) будем пробовать двигать…
к стати самолёт у меня Blaster, центровка 75мм
Есть мнение, что Бластера начинают лететь при центровке 80-81 мм. Сдвиньте центовку на 5-6 мм назад и посмотрите, что из этого получится. Если управлять моделью комфортно и проблема решилась, то так и оставьте, если нет, тогда нужно играть центровкой и искать свою золотую середину.
А на счет проваливаний, то так периодически бывает, особенно это напрягает когда летишь на небольшой высоте, приезжает порыв ветра и планер как будто вжимает в землю.
что посоветуете мне попробовать сделать? к стати самолёт у меня Blaster, центровка 75мм
Вы пока не порите горячку. 😁 Сейчас Вам насоветуют, задвините центровку по самые небалуй и будут дрова. Производитель рекомендует 78мм. Установите для начала эту центровку. Полетайте с одной установкой в разную погоду. Триммируйтесь под погоду и личные ощущения от полёта. Засекайте время полёта и сравнивайте. Модель должна комфортно управляться и неспешно снижаться под небольшим углом к горизонту. С первых забросов никто в стратосферу ещё не уходил, а вот в землю многие закапываются. Зависает против ветра давите от себя у вас же передатчик в руках.😇
❗ Если меняете центровку помните, что на забросе модель может пойти по другой траектории.
На дрелловском профиле при 40% можно хоть удавится, а оно все-равно против ветра лететь не будет 😃 Ну 3, ну 4 щелчка (если по два деления шага аппы на щелчёк), если больше - то что-то в консерватиории надо править. Ну и этта, я надеюсь оно там в “круизе/скорости” против ветра не идёт? Т.е. профиль “прямой/1.5мм_вверх”, а РВ “прямо/на_1-2% вниз”.
P.S.
И разумеется - с забросом аккуратно, как Иван отметил.
P.P.S.
И вообще - не надо никаких мм вымерять. Я же сказал - АДЫН_РУБЛЬ повесить. Полетит лучше можно еще полтинник добавить. Хуже - оставить только полтинник (или рубль по балке сдвинуть). Это надо делать прямо в поле, а не теоретизировать со штангенциркулем дома и за компом. В поле оно с результатом как-то нагляднее получается.
P.P.P.S.
1 рубль - только для этого случая! Во всех прочих лучше начинать с 50 копеек 😃
На дрелловском профиле при 40% можно хоть удавится, а оно все-равно против ветра лететь не будет 😃
Витя, ты почитай внимательно что пишет, советчик писавший перед тобой и расслабься.
Модель должна комфортно управляться и неспешно снижаться под небольшим углом к горизонту.
А мы то как лохи, не знали как надо и до сих пор думали что модели нужно настраивать так, чтобы они хорошо чуствовали воздушниые потоки и набирали высоту. А вот пришел великий сенсей и научил всех как надо. Спасибо сенсей за очередную мудрость!!!
Макс, я же, когда ты планер у Руслана забирал тебе про центровку рассказывал…
Начинай от 72-75 и постепенно двигай назад до 78-82(по комфортности управления.)
Потом можешь попробовать 90 и около того… летит весьма занятно.
Эммм, тут похоже еще и проблема с уголом деградации.
XЭммм, а что ты имеешь ввиду, под этой фразой?
Если то же, что и я, то зачем так замно?
Я не знал, что у человека модель - бластер с цельноповоротником. Думал, может угол атаки у крыла велик. Ну или симметрично, стаб слишком сильно задран вверх задней кромкой.
Мы этта, академиев не кончали, можем чё и перепутать 😃
академиев не кончали
Так почему бы просто не сказать, что для того чтобы модель летела, а не стояла и проваливалась, надо просто дать руль высоты от себя. Не много! Но заранее. 😃
Так тоже ведь не полетит! Если считать полетом именно полет, а не пикирование вниз. Может мы чего по-разному делаем? Я всегда сперва добиваюсь триммером РВ ровного полёта, а уж потом двигаю центровку. Какой мне толк давить триммер от себя, если я все-равно дальше так летать не буду? Лучше сдвинуть центровку, оттриммироваться и потом смотреть - лучше тебе стало или хуже.
А триммирование в полете и по погоде, это уже крохи. Ну и щелчки лучше посчитать в уме (+3 или там -2) чтоб потом не забыть обратно всё (для штиля и макс. продолжительности) вернуть
сегодня летал с центровкой 100мм, против ветра идёт гораздо лучше, наконец то вылетел из минуты… 1:10)) до этого результаты были 40-50 сек…
А мы то как лохи, не знали как надо и до сих пор думали что модели нужно настраивать так, чтобы они хорошо чуствовали воздушные потоки и набирали высоту. А вот пришел великий сенсей и научил всех как надо. Спасибо сенсей за очередную мудрость!!!
Зачем Вы себя так оскорбляете.😁
Вы от своего имени пишете или Вас уполномочили высказывать мнение всех “метальщиков”. (Мы “Николай второй”.)
Если Вы умеете настраивать модели так, что они сами “хорошо чувствуют воздушные потоки” и “набирают высоту”, независимо от мастерства пилота, то однозначно сенсей это Вы.
P.S. По секрету Вам скажу, что модели и с передней центровкой чувствуют потоки и набирают высоту. Только тсссс никому.😉